ОБЩЕСТВО

У самолёта загорелся двигатель

Российский самолёт разбился из-за технической неисправности, сообщило агентство Reuters со ссылкой на службу безопасности региона Северный Синай. Об это свидетельствуют данные осмотра места катастрофы лайнера.


По предварительной версии, причиной крушения мог стать отказ двигателя и потеря контроля над самолетом. Как передает новостной портал «Аль-Ватан», незадолго до падения у лайнера загорелся один из двигателей.






Фото Russian Look Press

Фото: Global Look Press

По данным интернет-сервиса Flightradar24.com, который отслеживает полеты гражданских самолетов, лайнер взлетел в 6:51 по московскому времени. К 7:11 самолет набрал высоту 33 тыс. 500 футов (10 210 метров) и скорость 404 узла (748 км/час). В 7:13 скорость самолета неожиданно упала до 184 узлов (341 км/ч). Затем скорость упала до 93 узлов (172 км/час), а высота - до 28 тыс. 375 футов (8 649 метров). Это последние доступные данные, после этого AirBus A321 перестал передавать информацию о параметрах полета.
В первое время поступала противоречивая информация о судьбе борта: сначала египетские власти сообщили о потере связи с лайнером, затем появились сообщения о том, что связь с самолетом восстановлена и он благополучно покинул воздушное пространство Египта. И только через некоторое время поступило подтверждение о катастрофе.
Согласно интернет-порталу Airfleets.net, AirBus A321 был передан в эксплуатацию в мае 1997 года и использовался «Малайзийскими авиалиниями». В 2003 году его приобрела Onur Air. В 2007 году компания сдала этот самолет в аренду на один год «Авиалиниям Саудовской Аравии». С 2008 по 2012 год лайнер снова эксплуатировался Onur Air, а с апреля 2012 года он с регистрационным индексом EI-ETJ перешел под управление российского перевозчика «Когалымавиа», на счету которого уже не ЧП с самолетами. В 2011 году Ту-154 этого авиаперевозчика сгорел а аэропорту Сургута, тогда три человека погибли, несколько десятков получили ранения.
Стоит также отметить, что командир воздушного судна Валерий Немов был хорошим пилотом. Он налетал более 12 тысяч часов, из них более трех тысяч - на аналогичном самолете. Об этом журналистам сообщил представитель туроператора «Бриско».
«Командир - Валерий Немов, имеет более 12 тыс. часов налета, то есть этот человек, безусловно, опытный... Из них более 3800 часов - на данном типе воздушного судна. То есть, у нас нет оснований предполагать, что была сделана какая-то ошибка со стороны экипажа», - сообщил представитель, добавив, что «все конкретные выводы будет принимать следственная комиссия».