ОБЩЕСТВО

Как я работала официанткой

ДОРОГА С КУХНИ: не забыть пельмени - блондину

ДОРОГА С КУХНИ: не забыть пельмени - блондину

Мне много рассказывали об этой профессии. Да, что рассказывали: фильм «Вокзал для двоих» сама видела несколько раз. Что работа не сахар, каждому понятно. Но это - на первый взгляд. А если проверить все на себе? Глядишь, понравится, может, и профессию поменяю. И отправилась я устраиваться в модный московский клуб «Прогноз погоды».

Татьяна КРЕСТЬЯНИНОВА,
Паата АРЧВАДЗЕ (фото)

Меню я изучала два часа. Это очень важный момент в работе, сказали мне, и прикрепили к официантке Наташе. Она должна была показать, как носить посуду и накрывать на стол. С чашками и тарелками я быстро освоилась. Носить их принято не на подносе, а в руках. Сервировка тоже не высшая математика. Приняв заказ, в первую очередь надо принести напитки. Затем идет сервировка как таковая - ложки, вилки, ножи, хлеб. Мне объяснили, с какой стороны лучше подходить к столику, чтобы не отвлекать гостей от беседы и не тыкать им в лицо локтями.

Еще пива

К вечеру активно потянулись посетители. Мой выход. За столиком двое мужчин. Наташа сама приняла у них заказ, я пошла сервировать и подавать блюда. Ставила тарелки с таким усердием, что двинула боком стол, но клиенты, по-моему, не обиделись. Усатый сказал: «Спасибо», а который помоложе, попросил чаю, обратившись ко мне «девушка». Это было неожиданно. Так меня называют только в магазинах и общественном транспорте. Ну ничего, издержки профессии. Рассчитывать клиентов меня не допустили, но усатый на выходе сказал опять «спасибо». Пожалуйста.

ВОТ И КЛИЕНТЫ: надеюсь, я не перепутала заказ?

ВОТ И КЛИЕНТЫ: надеюсь, я не перепутала заказ?

Потом в зал ввалилась шумная большая компания. Приличные на вид молодые люди зашли после работы выпить и закусить. Слышу опять: «Девушка, примите заказ». В «Прогнозе погоды», надо сказать, официантки мало отличаются от посетительниц. Ходят в джинсах и неброских водолазках. Но меня опознали. Наверное, хорошо вошла в роль. Ой, а где же моя Наташа? Ну, ничего сама справлюсь.
Принимая заказ, чуть не поседела. Парни просили то одно, то другое. То подайте им блинчик, то не надо. Записываю, вычеркиваю, нервничаю. Когда же вы разберетесь, родные? Обслуживая столик, забыла все инструкции. Какая сервировка?! Оставила их без вилок и хлеба, не принесла подставки под кружки. Я расстроилась, а они, по-моему, не очень. И все-таки они меня замордовали. Пройти мимо них и не услышать в спину «еще пива», было просто не возможно.
- Девушка, пиво повторите, пожалуйста!
- С удовольствие. Какого?
- Такого же.
- Извините, а вы какое пили?
- Не помню, - добродушно улыбаясь, отвечает клиент.
Господи, а кто помнить будет? Я, что ли?

ВАШ КОФЕ: главное - на стол, а не на брюки

ВАШ КОФЕ: главное - на стол, а не на брюки

***
Один столик все-таки я рассчитала самостоятельно и получила 40 рублей чаевых. Кстати, именно эту пару я обслуживала особенно долго, потому что на раздаче не там, где надо, оставила заказ и его не сразу нашли.
А в общем мне даже понравилось. Надеюсь, мне удалось войти в психологический контакт с посетителями, потому что, несмотря на отвратительное обслуживание с моей стороны, клиенты не возмущались.
…Когда шла домой, в голове навязчиво звучала строка из песенки в фильме «Карнавальная ночь»: «Танюша, Таня, Танечка! Неси скорей обед!»
Доносилась…

Читайте также: Несколько способов раскрутки клиента