ОБЩЕСТВО

В России растёт спрос на элитный отдых

В период экономического кризиса и весьма бедственного положения отрасли организованного выездного туризма, в России повышается спрос на элитные туры. Это путешествия стоимостью от 500 тыс. руб.

Доля продаж таких туристических пакетов, включающих перелет бизнес-классом и проживание в многозвездочных отелях и виллах, выросла по ряду направлений практически на треть.

Следует указать, что рост происходит не за счет новых клиентов, а за счет состоятельной аудитории, которая ранее предпочитала индивидуальные предложения.

По данным компании "ОнлайнТур", по сравнению с прошлым годом доля пакетных туров, включающих перелет бизнес-классом и отель высокой категории, с весны выросла на 8-29% в зависимости от страны. К этой категории относятся предложения стоимостью от 500 тыс. руб., средний чек составляет 835 тыс. руб. Рост в сегменте от 2 млн руб. оценивается в 7%. "Эти туры обязательно включают перелет бизнес-классом, проживание в дорогих отелях или виллах и в некоторых случаях на эксклюзивных островах",— объясняет представитель компании.

Лидерами спроса в сегменте ВИП-туризма традиционно считаются Италия, Франция, Мальдивы и Доминиканская Республика. Также начал расти спрос на высокобюджетный отдых во Вьетнаме: число путевок стоимостью около 1 млн руб. на август--сентябрь выросло на 27%.

Представители компании Level.Travel констатируют, что спрос на туры стоимостью свыше 500 тыс. руб. стал устойчивым еще минувшей зимой. Подобные пакеты чаще всего покупают на экзотические направления: Маврикий, Сейшельские, Мальдивские острова и в Доминиканскую Республику. "Наибольшее число туров стоимостью от 500 тыс. руб. было продано в Доминикану — как правило, в эту страну летают семьи с детьми".

Рост популярности дорогих поездок на фоне падения спроса на массовом рынке отмечают и туроператоры. По словам исполнительного директора Ассоциации туроператоров России Майи Ломидзе, зимой основной спрос состоятельных туристов приходился на Таиланд, а с марта начала увеличиваться популярность Доминиканы. Точных цифр о доле дорогих туров в общем числе проданных пакетов у аналитиков пока нет. "Например, спрос на Таиланд в среднем вырос на 7%, но, какая доля из этого пришлась именно на высокобюджетные туры, сказать сложно",— объясняет госпожа Ломидзе. По ее мнению, рост дорогостоящего сегмента не стал сюрпризом для участников рынка. "Согласно предварительным выводам, на ВИП-туры переориентировались туристы, которые раньше ездили в более дорогие индивидуальные туры".

Специалисты VIP Company объясняют ситуацию тем, что состоятельные клиенты начали экономить. "Сокращается общее число поездок: люди, которые раньше ездили на отдых пять раз в год, теперь совершают три путешествия. Кроме того, многие отказываются от размещения в эксклюзивных отелях в черте города и соглашаются на гостиницы категории четыре звезды; те, кто раньше ориентировался только на бизнес-класс, теперь пересаживаются в эконом".

Стоит напомнить, что рынок организованного выездного туризма начал сокращаться на фоне девальвации рубля летом 2014 года.  Турция и Египет фактически закрылись для туроператоров в конце 2015 года. Участники рынка неоднократно заявляли, что за прошедшие два года потеряли более половины клиентов. На этом фоне дальнемагистральные направления оказались наиболее устойчивыми к кризису. Еще в апреле этого года представители компаний Tutu.ru, "ОнлайнТура" и Level.Travel, что продажи туров в популярные страны Карибского бассейна (Доминиканская Республика, Мексика и Куба) не сократились за 2015 год. По законам турбизнеса, дорогой сегмент падает в последнюю очередь, есть категория туристов, которая привыкла к определенному уровню сервиса и формирует спрос.