ОБЩЕСТВО

Почти половина европейских девушек приобретают одежду по советам модных блогеров

Около 42 процентов европейских девушек женщин следуют советам модных блогеров и покупают ту одежду и аксессуары, о которых упоминали авторы блогов.

Данный факт выяснился в ходе опроса, проведенного европейским онлайн-магазином обуви Spartoo, сообщает издание Fashionmag. В опросе приняли участие 1033 девушки в возрасте от 15 до 29 лет.

Большая часть (66 процентов от общего количества опрошенных) участниц опроса проводят за чтением блогов до часа в неделю, а около 33 процентов уделяют этому занятию до 4 часов!!!. По данным исследования, 63 процента девушек черпают в модных блогах вдохновение для будущих покупок, а 12 процентов читают модные блоги, чтобы следить за жизнью их авторов.

При этом западных девушек не всегда волнует, так сказать, компетентность блогера-советчика. Зачастую, с точки зрения профессиональных стилистов, и сами блогеры выглядят вычурно, гротескно, и их внешний вид малоприменим к повседневной жизни.

Также в пылу подражания и потребления, западные девушки не берут в учет простой элементарной категории – аффилированности (коммерческого сотрудничества) той или иной героини социальных сетей различными марками одежды. И хорошо еще, если это модные Дома, где над образом потрудятся стилисты. А если это масс-маркет, то тут просто срабатывает принцип чем больше – тем лучше.

66 процентов от общего числа – это слишком большое количество, чтобы уже почувствовать угрозу идентичности личности. Транснациональные корпорации «кормят» большинство блогеров, которые фотографируются в определенных вещах, а зрители уже почти не задумываются над «нравится-не нравится», а просто идут и покупают.

О том, какими критериями руководствуются российские модницы, издание не сообщает.  Хотя и в российском сегменте интернет есть немало так называемых трендсеттеров. На широкую аудиторию (регионы), к примеру, очень хорошо идут посты участников (бывших и нынешних) Дома-2. Например, попросить Алену Водонаеву сфотографироваться в какой-нибудь вещи из малоизвестного магазина и подписать под фото название магазина стоило в прошлом году 60 тысяч. Возможно, сейчас расценки чуть снизились. Некоторым героям российского инстаграмма достаточно просто прислать одежды без оплаты публикации. В этом деле тоже свой рынок.

Есть и еще один специфический для России фактор. Судя по исследованию компании Ipsos Comcon, больше половины россиян перестали покупать вообще себе новую одежду. Из-за нестабильности курса валют многие начали экономить на вещах. Более того, некоторые представительницы слабого пола даже начали шить одежду самостоятельно. То есть сама себе кутюрье.

«Колебание курса евро и доллара, а вместе с ним и цен на товары заставляет россиян более ответственно подходить к покупкам: сокращать траты», — пояснил представитель компании. По его словам, граждане страны начали переходить на более дешевые марки одежды, жертвуя качеством товаров.