Почему именно Ницца?

Террористическая война против Франции продолжается

Террористическая война против Франции продолжается.

Когда террористы планировали и готовили  удар именно по Франции и непосредственно в день ее национального Праздника 14 июля, они  преследовали сразу несколько целей.

Во-первых,  в данном случае просто поражает крайняя демонстративность и масштаб поля действий. Террористы показывают, что никакие меры безопасности (а чуть ранее, во время проведения Евро-2016 во Франции они были чрезвычайными), не могут остановить «воинов джихада», если уж они наметили ту или иную страну в качестве мишени. Заметим, что на 14 июля все силовые структуры Франции также были мобилизованы. Стоит напомнить, Ницца – гламурный курорт, город вечного шикарного веселья, город блеска и брызг шампанского, где тысячи богатых туристов со всего света спускают свои деньги. Люди во власти иллюзии, что, там где весело, там где они могут за все расплатиться монетой – там безопасно. Увы, иллюзия разрушена, для терроризма не существует богатых и бедных.

Во-вторых, безусловно, боевики хотели продемонстрировать всему миру, что военные неудачи, которые запрещенное в России «Исламское государство» терпит в последнее время в Ираке и Сирии, вовсе не свидетельствуют об ослаблении радикальных исламистов и подрыве их боевого духа. Воины джихада демонстрируют свою готовность перенести боевые действия в тыл врага. То есть - в мирные европейские города. А также демонстрируют свою готовность действовать еще более цинично, решительно и изобретательно, чем раньше. Никогда прежде столь масштабный теракт не осуществлялся в Европе подобным способом. В данном случае грузовик не взрывался, а давил десятки человек. Это боле продолжительное и более устрашающее действие.

В-третьих, международный террористический интернационал посылает европейским (или даже всем мировым) спецслужбам сигнал: инициатива по-прежнему в наших руках. Террористы декларируют тревожную истину: учитывая, сколько выходцев из исламского мира живут на разных континентах (сколько среди них «спящих агентов», готовых в любой момент выйти из подполья ) вы обречены на бесконечную серию терактов — тогда и там, где мы захотим.

Какие последствия будет иметь эта ужасная бойня в Ницце? Да, по большому счету, возможно, никаких особых последствий. Тот факт, что джихадисты вряд ли остановятся на Париже и Брюсселе, был почти очевиден для специалистов по международной безопасности. То, что они готовят новые масштабные акции в Европе, спецслужбам было хорошо известно, и они об этом предупреждали постоянно. И тот факт, что уже практически открыто, под влиянием пропаганды ИГ и других исламистских движений происходит радикализация части мусульманского населения во Франции, Бельгии, Германии, Великобритании (да и в России), ни для кого не секрет.

14 июля, в день взятия Бастилии, исламисты нанесли очередной удар. Не первый и, к сожалению, скорее всего не последний. Что делать? Жить дальше. А какие еще могут быть варианты? Жить дальше и учиться противостоять циничному и беспощадному врагу. Врагу, который долгое время планомерно внедрял свои террористические ячейки в самое сердце Европы. Не нужно замалчивать проблему, не нужно делать вид, что радикального ислама не существует. И тем более, не позволять «воинам джихада» (вернувшимся из Сирии и Ирака), оставаться на свободе, как ни в чем не бывало жить среди законопослушных граждан. Проявлять к ним нулевую терпимость.

Впрочем, стоит признать, пока европейское общество к «нулевой терпимости» не готово. Оно слишком необъяснимо-гуманно, слишком толерантно к тем, кто хочет его уничтожить. Но на войне (а с цивилизованным миром ведут именно войну) гуманность не всегда бывает полезна.




*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов