ОБЩЕСТВО

Самара обошла Милан и Париж в рейтинге лучших городов для шопинга

Прекрасные новости с берегов Волги. Самара заслуженно заняла третью строчку рейтинга европейских городов с населением от миллиона человек, наиболее обеспеченных качественными торговыми площадями.

В TOP-10 также вошли Москва, Екатеринбург, Санкт-Петербург и Нижний Новгород, обойдя классически - популярные у любителей шопинга Милан и Париж.

Все вышенаписанное - не какой-нибудь рекламный слоган о России,  а данные из пресс-релиза известно консалтинговой компании Knight Frank.

По информации девелоперов - аналитиков, в Самаре на каждую тысячу жителей приходится 551 квадратный метр качественной торговой недвижимости, в Санкт-Петербурге — 542 метра, в Екатеринбурге — 539 метров, в Нижнем Новгороде — 467, и 444 метра — в Москве. Перечисленные мегаполисы заняли в списке городов Европы, лучше всего обеспеченных магазинами, третье, четвертое, пятое, восьмое и десятое места соответственно.

Примечательно, что возглавила рейтинг Варшава, где на тысячу жителей приходится 823 квадратных метра торговых площадей. На втором месте — Мадрид с 726 метрами.

Париж, Милан и Лондон, куда традиционно совершают паломничество любители шопинга, в топ-10 не вошли, заняв в списке 11-е, 13-е и 23-е места соответственно.

Если рассуждать о перспективах рынка торговых площадей, то Аналитики Knight Frank предрекают Москве в течение трех лет вхождение в топ-5 европейских городов по уровню развития торговой инфраструктуры.  Если учитывать  строящиеся и планируемые к строительству ТЦ, уже к 2019 году столичная обеспеченность магазинами может вырасти до 609 квадратных метров на тысячу жителей.

В среднем по России на тысячу человек в среднем приходится 146 квадратных метров качественной торговой недвижимости. Лидирует по уровню обеспеченности населения магазинами Краснодар, где даже с учетом окрестностей города данный показатель равен 611 метрам.

Для полноты информации напомним, качественными считаются арендопригодные площади в современных или реконструированных исторических торговых центрах.

Лидерство российских городов в плане торговых площадей будет только расти. В данном случае объяснение очень простое, во многих европейских столицах  действуют разного рода моратории и прочие правовые акты, ограничивающие строительство в исторических частях города.