ОБЩЕСТВО

Скорой и пожарным разрешат «таранить» машины

Водителей оперативных служб могут освободить от ответственности за повреждение неправильно припаркованных автомобилей

Общественная палата предложила разрешить водителям скорой помощи и МЧС «таранить» припаркованные во дворе машины, если они затрудняют их проезд. «Машины МЧС и скорой помощи должны иметь возможность беспрепятственно проезжать во дворы. В том числе тараня автомобили, которые припаркованы с нарушениями и мешают проезду», — заявил «Известиям» зампредседателя комиссии ОП по безопасности, лидер общественного движения «СтопХам» Дмитрий Чугунов. Он полагает, что следует освободить транспорт оперативных служб от ответственности за повреждение неправильно припаркованных автомобилей, а покрытие расходов возложить на страховые компании и на самого владельца машины, перекрывшей проезд.

«Большая захламленность дворов, особенно в спальных районах, приводит к тому, что врачам приходится пробираться пешком, — отметил Дмитрий Чугунов. — Машины не могут подъехать к подъезду. Это затрудняет транспортировку больных, увеличивает время, которое приходится тратить врачам. Это же касается и пожарных машин. У нас есть по ГОСТу зоны для парковки машин МЧС, но они тоже часто заставлены автомобилями жителей. И пожарные машины не то что встать во дворе не могут, а часто даже передвигаться по нему. Автомобилисты оставляют место лишь для проезда легковой машины. А грузовик там не проходит».

Парламентарии поддерживают инициативу Общественной палаты, но настроены не столь воинственно. В частности, член комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Рафаэль Марданшин уверен, что вопрос нужно решат комплексно. «Строят многоэтажные дома без учета необходимого количества парковочных мест — как будто сейчас начало XX века и все ходят пешком. Нужно предусматривать парковочные места, чтобы проезды были свободными. Особенно остро эта проблема стоит в районах, которые застраивались в прошлом веке. В некоторых из них есть место, чтобы расширить тротуары, сделать карманы для автомобилей, стояночные места. Но нет — там обычные газоны. И водители вынуждены вставать на газоны, перекрывать проезды», — сказал он.