ОБЩЕСТВО

Соло для писсуара с оркестром

ЛАБАЮЩИЙ НА САКСОПИСКЕ: слушая, описаться можно!

ЛАБАЮЩИЙ НА САКСОПИСКЕ: слушая, описаться можно!

Веселые ребята называют себя ансамблем бачково-трубных инструментов «Гамадрил» и доводят публику до истерики. Видели бы вы, как «гамадрилы» наяривают произведения Грига, Шопена и Чайковского на клизмах, тазах, дуршлагах и других, с позволения сказать, «инструментах»! Однажды дирижер Олег ГАЙДАМОВИЧ спросил у публики, какой предмет еще хотелось бы услышать, и услышал чье-то громкое: «Унитаз!» Лукаво усмехнувшись, Олег ответил: «Не проблема!» Следующий свой концерт «Гамадрил» давал с помесью саксофона и бэушного фаянсового писсуара.

Все «гамадрильцы» учатся в музыкальном училище города Асбест. Когда преподаватель Олег Гайдамович предложил им поиграть на домашнем хламе, многие пришли в священный ужас. Но, услышав, как ловко наставник сбацал на стареньком чайнике и дырявом тазе «Полонез Огинского», ученики ахнули и попросили зачислить их в «смешной» оркестр.
- Идея поиграть на, казалось бы, категорически немузыкальных вещицах родилась, когда я сам был студентом, - вспоминает Олег Игоревич. - Помню, как притащил в консерваторию чайник и «выдул» на нем Гимн Советского Союза. С того и началось.
Сегодня в «Гамадриле» звучат почти шесть десятков необычных чудо-инструментов. Есть среди них более простые - автомобильные камеры, эмалированные кастрюли, сковородки, клизмы, есть сложные. Такие, как контртаз - гибрид контрабаса и таза, домшлаг - помесь домры и дуршлага и саксописк - тот самый писсуар, превращенный фантазией «гамадрильцев» в дальнего родственника саксофона. Кстати, зарабатывать деньги на своем искусстве «ансамбль бачково-трубных инструментов» категорически отказывается. Его участники считают, что искусство принадлежит народу бесплатно. И народ за это «Гамадрила» любит еще больше. Гайдамович секрет популярности объясняет просто:
- Работаем слаженно, с полной отдачей. Тем более задача перед нами непростая, - тут дирижер лукаво-назидательно улыбается, - помочь слушателям уловить и понять философский смысл, заложенный в каждом музыкальном произведении!