ОБЩЕСТВО

Искусство на грани маразма: как современные «художники» промывают нам мозги

Гигантская ректальная пробка в центре Парижа стала символом современного творчества

В январе во Францию сбежал скандальный художник-акционист Петр ПАВЛЕНСКИЙ. В России его обвиняли в мелком хулиганстве, назначали судебно-психиатрическую экспертизу и в конце концов стали подозревать в изнасиловании. Но на Западе его встретили с распростертыми объятиями: подвижники, прибивающие мошонку к брусчатке Красной площади, ценятся в просвещенной Европе и США на вес золота.

...одна из самых плодотворных

...одна из самых плодотворных

Галереи, музеи, улицы и площади городов всего мира буквально заполонили произведения современного искусства. Уродливые, эпатажные, непонятные. Горькие плоды больного воображения у многих жителей вызывают недоумение и неприятие, но кто же слушает «отсталых» в художественном отношении граждан? Скажем, в Швейцарии закон не позволяет городу отказываться от подаренной ему скульптуры. Вот и стоит на въезде в Сент-Галлен рахитичное чудище, которое завещал родной земле местный уроженец-самоучка.

Вместо привычной ёлочки Вандомскую площадь в Париже украсило такое вот «Дерево»

Вместо привычной ёлочки Вандомскую площадь в Париже украсило такое вот «Дерево». Фото: © Twitter.com

На Вандомской площади в центре Парижа на Рождество традиционно ставили ель. Но и здесь подули ветры перемен: под новый, 2015-й год тут воздвигли гигантскую анальную пробку американского скульптора Пола Маккарти. Называлась она «Дерево» и дразнила воображение зеленым цветом. Как украсить такую «елочку»? Наверное, презервативами, в духе новомодных сортирно-сексуальных веяний в искусстве. «Вот куда уходят деньги налогоплательщиков!» - возмущались парижане.

У современного искусства не бывает критических дней

У современного искусства не бывает критических дней

 

Картины секонд-хэнд

Складывается впечатление, что в наше время добиться успеха в изобразительном искусстве может всяк кому не лень. И продавать свои поделки за весьма приличные деньги. Ярким примером служит курьезный путь в художественное творчество француза Тьерри Гетта.

После переезда в 80-е годы в Лос-Анджелес он открыл магазин одежды секонд-хэнд. Но настоящим его увлечением стало видео. Снимал все подряд, словно киргизский акын: что вижу, о том пою. Случай свел этого толстячка с прославленным уличным художником Бэнкси (возможно, это Робин Каннингем). Тот скрывал под псевдонимом свою личность и позволил Гетте снимать себя, не показывая лицо. Спустя год у оператора набрались сотни кассет с записями, и Бэнкси предложил Тьерри смонтировать фильм о стрит-арте. Когда работа была сделана, Бэнкси ужаснулся: более бездарного и нелепого фильма он еще не видел.

Чтобы приобщиться к прекрасному, не обязательно ходить в музей

Чтобы приобщиться к прекрасному, не обязательно ходить в музей

Тогда он решил использовать имеющийся материал сам. Чтобы Гетта не мешал, он предложил ему устроить собственную выставку своих работ. Пикантность ситуации заключалась в том, что тот не был художником и никаких работ у него не имелось. Однако «французика» это не смутило. Он помнил выставку Бэнкси в Лос-Анджелесе, на которую пришел весь бомонд: Сильвестр Сталлоне, Брэд Питт, Кристина Агилера и тысячи других посетителей, - и надеялся повторить успех. Он нанял десятки «негров» от искусства, которые принялись вносить изменения в отобранные им произведения других авторов - того же Бэнкси, Энди Уорхола, Шепарда Фейри. В основном использовались увеличенные фото, с них делались трафареты и коллажи. Так, в руках Элвиса Пресли гитару заменил игрушечный автомат, а Сальвадор Дали уставился на банку супа. По-быстрому сварганили две сотни работ, автор взял претенциозный псевдоним Мистер Мозгоправ (Mr. Brainwash), и выставка новичка открылась.

«Не будь жестока» - характерная для творчества Тьерри ГЕТТЫ картина

«Не будь жестока» - характерная для творчества Тьерри ГЕТТЫ картина

За неделю до вернисажа в популярном лос-анджелесском журнале «LA Weekly» была организована рекламная статья о «гении» нашего времени. Выставку подавали как «самое модное событие года». По просьбе Гетты, хлесткую цитату о нем дал Бэнкси. Двумстам первым посетителям пообещали бесплатные эстампы. В результате четыре тысячи человек ломились на выставку так, что выломали дверь. Портрет Альберта Эйнштейна был продан за $120 тысяч, а всего лишь за неделю Тьерри положил в карман около $1 миллиона.

«Голую мебель» впервые представил в 1964 году Аллен ДЖОНС. Три его работы вызвали гневные протесты феминисток, но «ушли» за $4 миллиона

«Голую мебель» впервые представил в 1964 году Аллен ДЖОНС. Три его работы вызвали гневные протесты феминисток, но «ушли» за $4 миллиона

- Все, что я делаю, зомбирует, - не скрывает Гетта. - И вообще все искусство - это промывание мозгов. Я лег спать и проснулся художником. Я ведь никто, но сумел всего добиться.

- Раньше я всем знакомым советовал заниматься искусством. Больше так делать не буду, - признался Бэнкси после триумфа Тьерри.

Автопортрет Тьерри ГЕТТЫ

Автопортрет Тьерри ГЕТТЫ
В апреле 2016 года Международная выставка ART Cologne в Кельне собрала около 200 галерей со всего мира. Многие произведения рождались на глазах посетителей...

В апреле 2016 года Международная выставка ART Cologne в Кельне собрала около 200 галерей со всего мира. Многие произведения рождались на глазах посетителей...
...в этом году она пройдёт с 27 по 30 апреля

...в этом году она пройдёт с 27 по 30 апреля
В Таиланде тоже в порно-клубах курят вагиной, но там это не считается искусством

В Таиланде тоже в порно-клубах курят вагиной, но там это не считается искусством
В обществе потребления продукты питания...

В обществе потребления продукты питания...
...модный...

...модный...
...и всем понятный тренд

...и всем понятный тренд
Похоже, многие авторы испытывают комплексы...

Похоже, многие авторы испытывают комплексы...
...по поводу размеров собственных достоинств

...по поводу размеров собственных достоинств