ОБЩЕСТВО

Онлайн-знакомства для золушек

Дейтинг-сервисы в последнее время испытывают настоящий бум. По оценкам экспертов, объем отечественного рынка онлайн-знакомств составляет порядка $50 млн с ежемесячной аудиторией в 11 млн человек. В то же время отечественным компаниям есть куда стремиться. Мировой объем рынка интернет-знакомств к концу года приблизится к $5 млрд с ежегодным приростом почти на 10 %. Дейтинговые сервисы, нащупывая тренды, в погоне за прибылью ищут своего пользователя, становясь все более нишевыми. От этих тенденций стараются не отставать и наши разработчики. Одним из примеров таких нишевых сервисов в России являются и сайты для тех, кто ищет так называемые «отношения по расчету».

««Золушка Project» – мы делаем отношения по расчету выгодными» – так звучит девиз российского сайта знакомств, который за полтора года своего существования уже успел привлечь внимание зарубежных журналистов из Daily Mail – второй по величине газеты Великобритании. В марте прошлого года английский журналист Уилл Стюарт посвятил материал, в котором коснулся мира российских спонсоров и их содержанок.

По мнению автора, мужчины, готовые платить за отношения с девушками, в связи с экономическим кризисом умеряют свои аппетиты, любовницам же приходится искать работу и забывать о прежней жизни. В качестве иллюстраций российских содержанок журналист использовал скриншоты с сайта «Золушка Project» – на них можно увидеть фото девушек и краткую информацию «о себе». Плюс ко всему к публикации на сайте прикреплен рекламный ролик «Золушки» https://www.youtube.com/watch?v=V3VhirG2wdU , где руководитель отдела разработки сервиса Роман Алексеев в минималистичном стиле рекламного видео «Google» наглядно доказывает, почему пользоваться сайтом удобно.

Перевод текста о российских содержанках только на одном из отечественных ресурсов прочли почти 100 тысяч человек. Публикация британского издания дала целый толчок обсуждению темы. Эфиры центральных телеканалов на протяжении нескольких недель были посвящены российским содержанкам. Российское общество как будто открыло глаза на ситуацию и принялось вырабатывать позицию – как к этому явлению вообще стоит относиться. Роман Алексеев неожиданно для себя в то время стал признанным экспертом в вопросе и дал не один десяток интервью различным СМИ.

Кстати, с позицией британского журналиста он так и не согласился. По словам Алексеева, темпы роста аудитории сайта говорят ровно об обратном – на фоне сокращения рабочих мест и увеличения безработицы так называемые «отношения по расчету» получают новый импульс, вовлекая все больше людей. И статистика сайта это подтверждает.

На вопрос о том, насколько этичным является создание таких сайтов, Роман Алексеев, больше похожий на айтишника Яндекса, нежели на сутенера, отвечает, что примерно полтора года назад вместе с коллегами в ходе мониторинга обнаружил, что в России существует большой запрос на отношения «содержанка-спонсор». В то же время большинство площадок, где собиралась соответствующая аудитория, больше напоминали сайты для предоставления интим-услуг. При этом ни о каком современном дизайне, юзабилити или же функционале говорить не приходилось. Таким образом, если бы человек и захотел найти себе подходящую содержанку, то зайдя на необходимый сайт, он мог запросто уйти оттуда, так как чувствовал себя некомфортно. Алексеев вместе с коллегами не стал, по его словам, закрывать глаза на то, что отношения, основанные на деньгах, активно развиваются и просто создал качественный продукт для удовлетворения конкретного запроса, пусть и существующего у относительно узких кругов.

Сегодня мы вступаем в эпоху приложений знакомств, которые постоянно совершенствуются и позволяют эффективно строить интимную жизнь посредством современных технологий, убежден Алексеев.

«Отношения «девушка-спонсор» нельзя назвать чем-то принципиально новым – истории о том, как богатый и властный мужчина становится покровителем красивых женщин, уходят глубоко в древность», –  отмечает разработчик «Золушки». По его словам, для девушки спонсор – это прежде всего удобная возможность решить жизненные проблемы. «Кому-то нужны деньги для поддержки родителей, кто-то остался с ребенком на попечении, у кого-то нет работы. Некоторые девушки хотят путешествовать, но собственных средств для этого им не хватает. Кто-то хочет стать финансово независимой от родителей», – говорит Алексеев.

«Наличие отношений с содержанкой – это не прерогатива топ-менеджмента крупных компаний и и их владельцев, а вполне себе реальная возможность разнообразить личную жизнь для тех, кто имеет стабильный доход и соответствующее желание, – отмечает Алексеев. – Содержанки не выживают в кризис, а адаптируются к новым условиям, которые заставляют все больше людей задумываться об «отношениях по расчету», а значит, сервисы, подобные нашим, будут только развиваться». В доказательство своих слов Алексеев делится секретом, что «Золушка» готовится отправится за границу и завоевывать зарубежные рынки. Не исключено, что своего принца она там найдет.

Другой позиции придерживается существующий на рынке сайт «Руамо», чьими пользователями, как уверяют создатели площадки, являются бизнесмены и директора разных компаний. Такие знакомства гордо именуют знакомствами «бизнес-класса».

«Содержанки - это обычные девушки, которые окружают нас повсюду, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, – уверяют разработчики сайта. – Очень много девушек имеют богатого любовника. Содержанки особенны тем, что отношения с ними заранее оговорены и понятны. Это удобно, так как сразу понятны будущие расходы. Самой содержанке это тоже удобно. Она может рассчитывать на бонусы от мужчины и копить деньги, которые зарабатывает сама».

Примерно в тех же выражениях высказываются и создатели специального гайда на сайте «Золушка Project», который был написан специально для тех, кто только хочет открыть для себя мир «отношений по расчету». Так, изучив этот ликбез, можно получить ответы на вопросы: кто такие содержанки, зачем им спонсоры, что нужно писать понравившейся девушке, какие расходы потребуются и т.д. Авторы планируют в ближайшее время создать похожий путеводитель, но только уже для девушек, что вызвано увеличением аудитории подобных сайтов, которых можно насчитать не менее пяти в российском сегменте Интернета.