ОБЩЕСТВО

«Интернет-сливы» российских студентов определили лучшие и худшие вузы

Рейтинг высших учебных заведений страны был составлен на основе студенческих отзывов

Российские студенты определили лучшие и худшие вузы России. Рейтинг был составлен на основе студенческих отзывов — «интернет-сливов», как их называют инициаторы проекта. Всего в его составлении приняли участие 600 студентов, написавших свои впечатления о 85 крупнейших вузах России. Они могли пожаловаться на вуз, где учатся, похвалить его или просто рассказать о нем. География рейтинга охватила всю страну — от Дальнего Востока до Крыма.

Лучшим вузом, по версии студентов, в 2017 году стал Московский государственный юридический университет им. Кутафина, находившийся на второй строчке рейтинга в 2016 году. Студенты отметили в первую очередь квалифицированный преподавательский состав. На втором месте рейтинга оказался Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ». Третью позицию занял Санкт-Петербургский государственный университет, за ним следует Московский государственный институт международных отношений и замыкает пятерку лидеров Россиийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Среди вузов, набравших наибольшее количество отрицательных отзывов, оказались Казанский (Приволжский) федеральный университет, Российский государственный университет правосудия, Московский авиационный институт и др.
Как рассказал «РИА Новости» руководитель участвовавшего в составлении рейтинга проекта «Типичный абитуриент» Владислав Белый, в этом году 35% «сливов» оказались отрицательными, 43% — положительными и 22% отзывов были нейтральными. Все они проходили три этапа проверки, включая публичное голосование в интернете на тему «верю — не верю» отзыву. Если более 30% читателей проголосовали за «не верю», комментарии серьезно анализировали и только потом принималось решение, публиковать ли отзыв на сайте проекта.

Анализ отзывов показал, что современных российских студентов больше всего волнует компетентность преподавательского состава, уровень сложности семинаров, атмосфера в учебном заведении, его традиции, коррупция, ремонт в общежитии, месторасположение вуза и цены на еду в столовой.