ОБЩЕСТВО

Эксперты сообщили о «странных» действиях экипажа разбившегося Ту-154

Из их выводов следует, что потерпевший крушение самолет не падал

Техническая часть расследования катастрофы самолета Ту-154 Минобороны России, потерпевшего крушение над акваторией Черного моря 25 декабря 2016 года, по данным источников в экспертных кругах, завершена. В деле о расследовании авиакатастрофы появилась новая информация — из выводов экспертов следует, что лайнер не падал, а сел на воду «в контролируемом полете под управлением командира экипажа».

Как показало 3D-моделирование, самолет взлетел в штатном режиме, после взлета экипаж также не совершил ни одной ошибки — лайнер не выходил на закритические углы атаки, не терял скорости и так далее. Однако примерно через минуту после взлета, когда Ту-154 набрал высоту около 250 метров и скорость порядка 360-370 км/ч, на его борту стала «стремительно развиваться нештатная ситуация», сообщает со ссылкой на близкий к расследующей крушение военно-технической комиссии источник «Коммерсант». Командир экипажа Роман Волков, управлявший самолетом, по каким-то причинам перевел его в режим посадки. В итоге лайнер в течение десяти секунд до столкновения с водой снижался в так называемом контролируемом полете.

Эксперты предположили, что причиной такого «странного» решения пилота могла стать его дезориентация в пространстве. Также на трагедию могли повлиять «усталость экипажа и эмоциональная напряженность летчиков», сообщает издание со ссылкой на экспертов из комиссии по расследованию причин авиакатастрофы.

Напомним, что изначально было выдвинуто около 15 версий крушения Ту-154. На борту самолета находились 92 человека, включая военнослужащих, участников ансамбля песни и пляски им. Александрова, журналистов и главу благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавету Глинку. Впоследствии количество версий авиакатастрофы уменьшилось вдвое. По озвученной ранее информации ФСБ РФ, основными версиями авиакатастрофы стали попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, ошибка пилотирования и техническая неисправность.