ОБЩЕСТВО

Авиакомпания «Победа» не пустила на борт ребенка с ДЦП

Росавиация проверяет жалобу на отказ лоукостера перевозить тяжелобольного малыша

Ведомство инициировало проверку по факту нежелания бюджетного авиаперевозчика «Победа», за которым давно тянется шлейф скандалов, выдавать посадочные талоны матери с двухлетним ребенком, страдающим ДЦП. Как сообщает «РИА Новости», инцидент произошел в ночь на 15 апреля, когда женщина с младенцем должны были вылететь из московского аэропорта Внуково в Екатеринбург. Сотрудник «Победы» неожиданно отказался оформлять ей документы для посадки в самолет — несмотря на то, что пассажирка еще при покупке билетов предупредила компанию о том, что везет ребенка с тяжелым недугом, и заранее пришла на регистрацию. Даме было сказано, что произошел некий «сбой в программе по списку пассажиров» и на борт ее не пустят. Пойти навстречу клиенту и попытаться решить возникшую проблему представители компании не пожелали, предложив вместо этого воспользоваться услугами другого перевозчика и улететь в Екатеринбург на следующее утро, причем из аэропорта Шереметьево.

В Федеральном агентстве воздушного транспорта произошедшее назвали «безобразным» и «беспрецедентным» и пообещали «самым тщательным образом разобраться» в причинах инцидента. Более того, представители ведомства заявили, что действия «Победы» не только нарушают права граждан, но и идут вразрез с государственной политикой «по созданию безбарьерной, максимально комфортной среды для лиц с ограниченными физическими возможностями».

Лоукостер «Победа», напомним, является дочерней компанией «Аэрофлота», созданной осенью 2014 года. Услуги перевозчика востребованы у пассажиров, однако время от времени установленные им жесткие правила для клиентов становятся причиной скандалов и конфликтов. Последний громкий случай имел место в марте 2017 года, когда с вылетавшего из Самары самолета сняли волейболиста Александра Кимерова, который из-за высокого роста не помещался на своем месте.