ОБЩЕСТВО

Два старика — пара

САНТА - КЛАУС

САНТА - КЛАУС

Тайна рождения

* Образ Санта-Клауса придумал в 1823 году учитель Клемент Кларк Мур. Он написал для детей стихотворение «Рождество на пороге, или Визит Санта-Клауса», которое позже опубликовал в газете.
* Первый портрет Санта-Клауса нарисовал в 1862 году карикатурист Томас Наст, а в 1930 году компания «Кока-Кола», чтобы об их продукции не забывали ни летом, ни зимой придумала рекламный трюк - художник Хэддон Сандблом изобразил Санта-Клауса в красно-белых цветах компании.

* Дед Мороз примерно 150 лет назад, когда в России стали широко отмечать Новый год, появился буквально ниоткуда. Его предками принято считать восточнославянских духов холода Трескуна, Студенца, Мороза. Поначалу Дед Мороз не был веселым и добродушным. Подарки он дарил только послушным детям, остальным хорошенько доставалось палкой. Поскольку Дед Мороз изначально разъезжал на тройке лошадей, то наряжали его в стилизованную ямщицкую одежду.

Место жительства

* Дом Санта-Клауса стоит недалеко от Северного полюса, а точнее, в финском городе Рованиеми за Полярным кругом.

* Палаты Деда Мороза находятся посреди города Великий Устюг, что на северо-востоке Вологодской области.

Внешний вид

* Санта-Клаус носит короткий красный камзол на пуговицах, черные кожаные сапоги и красный колпак с кисточкой. Подпоясывается широким кожаным ремнем. На руках у Санты белые офицерские перчатки. В руках он держит мешок с подарками и колокольчик.

* Дед Мороз одет в расшитую золотой и серебряной нитями длинную роскошную шубу, шапку-боярку и сафьяновые сапоги. Подпоясывается широким атласным кушаком. На руках у Деда Мороза меховые рукавицы. В руках у Деда мешок с подарками и тяжелый посох.

Сексуальная ориентация

* Говорят, что у Санта-Клауса есть миссис Санта-Клаус. Но ее никто не видел, что дает много поводов для сплетен о мужской несостоятельности и даже нетрадиционных предпочтениях Санты.

* Дед Мороз постоянно таскает за собой молоденькую девушку Снегурочку. Оба утверждают, что она приходится ему внучкой, но, поскольку никто не слышал о жене и детях Мороза ничего внятного, то в родственные связи этой парочки верится с трудом.

Транспортное средство

* Сани Деда Мороза запряжены тройкой белых лошадей и в обычном режиме развивают скорость 21 км/ч.

* Санта-Клаус разъезжает на девяти оленях со средней скоростью 18 км/ч.

ДЕД МОРОЗ

ДЕД МОРОЗ

Способ общения

* Подарки Санта-Клаус складывает в носки, а в дом пробирается через каминную трубу. Об этой страсти к темным, тесным дымоходам долго рассуждал доктор Зигмунд Фрейд, но из уважения к старику обнародовать результаты размышлений не стал.

* Дед Мороз прячет подарки под елочку, а появляется, либо когда его три раза позовут, либо совершенно неожиданно. Входит он, как и положено, в дверь. Не прячется. Любит в гостях выпить, закусить и посмотреть самодеятельность.

Зоны влияния

* В Санта-Клауса верят практически все христиане мира. Благодаря стараниям компании «Кока-Кола» его имя считается магическим на 1/4 части суши.

* Дед Мороз правит на территории бывшего СССР и распространяет свое влияние на 16 часть суши.

Состояние здоровья

* Санта-Клауса можно назвать бодрым стариком. По крайней мере на людях он держится молодцом. С чем у него худо, так это со зрением. Он постоянно в очках-«велосипед». Правда, кто-то утверждал, что стекла там простые, а аксессуар - дань уважения Джону Леннону.

* Дед Мороз пышет поистине богатырским здоровьем. Но первое впечатление может быть обманчивым. Учитывая злоупотребление алкоголем и богатой холестерином пищей, не исключены болезни печени и сердечно-сосудистой системы.

Финансовая состоятельность

* Если бы Санта-Клаус сегодня же зарегистрировал свое имя как торговую марку, то уже в ближайшее Рождество он смог бы получить более миллиарда чистой прибыли. Ведь только в США на это Рождество и Новый год планируют потратить почти $10 миллиардов, около $1000 на каждую семью. Примерно такая же сумма придется на Европу. При существующем положении дел уже к концу этого столетия Санта мог бы стать самым богатым жителем планеты. Но перспективы не так безоблачны.

* Деда Мороза можно назвать предпринимателем средней руки, живущим в кредит. Стоимость раздариваемых подарков давно превысила скромный пенсион старика и от банкротства его может спасти разве что включение дедушкиного имени в перечень нацпроектов. При переходе на полное государственное финансирование и поручение управления капиталами Деда Мороза, например, «Газпрому» есть шанс через пару новогодних сезонов довести стоимость бренда до $200 миллионов.

Долгосрочные перспективы

* Изображения Санта-Клауса официально запрещены на рождественских ярмарках на территории Австрии, Германии и некоторых американских штатов. По мнению противников Санты, он уже давно ассоциируется с бутылкой кока-колы, а не с праздником. Также считается, что он в компании с рождественской елью может травмировать религиозные чувства мусульман, проживающих в этих странах. Подобная вакханалия толерантности, скорее всего, превратит дедулю в борца за права меньшинств, что при его весе и возрасте чревато инфарктом.

* Дедушка Мороз потихоньку становится одним из национальных символов новой России. Формированием его позитивного образа у населения занимаются профессиональные пиарщики и маркетологи. Отправной точкой его карьерного роста станет почетное участие в Сочинской олимпиаде 2014 года. Его увидят миллиарды телезрителей. С этого момента Дедушка Мороз начнет распространять свое влияние на ближайшее зарубежье и, вполне возможно, как безоговорочно политкорректный символ времени года, что ясно из имени, повсеместно заменит Санту.