Шантаж не прошел

Юрий Лужков раскусил коварные планы владельца "Формулы-1"

Экклстоун прилетал в Россию за деньгами. С 2006-го года Европейский союз запретит использовать на гонках рекламу табачных брэндов - главных спонсоров "Формулы-1". Вот англичанин и начал обращать внимание на страны, где запреты ЕС не действуют, - так появились этапы "Гран-при" в Малайзии и Бразилии. Кроме того, с "Формулой-1" все активнее конкурирует картинг, очень популярный в Америке. Недавно Федерация картинга США переместила свои гонки и в Европу - в 2002 году здесь проводятся три этапа американского "Гран-при". Причем последняя гонка картингистов прошла в один день с автогонками, отобрав у "Формулы-1" немалое число зрителей. А в дальнейшем, возможно, отберет и рекламодателей... Вот озабоченный Экклстоун и рванул в Россию, где тоже "чихали" на запреты рекламы табака и куда еще не доехали американские карты.. .А куда ему еще оставалось ехать: не в Гренландию же или Сирию?

Но Экклстоун несколько переборщил. Хотя понять его можно. В конце 80-х магнат уже наведывался в Москву. Подписал договор о возможности проведения гонок по набережным столицы, вокруг Кремля. Однако чиновники тогдашнего президента СССР М. С. Горбачева спрятали договор "под сукно". А Экклстоун, говорят, уже и спонсоров нашел и потом чуть ли не платил им "отступные"...

Ю. М. Лужков тоже оказался не лыком шит. Вряд ли мэр знал обо всех злоключениях "Формулы-1". Но наверняка о бизнес-талантах Экклстоуна помощники его предупредили. Согласно промоутерскому контракту, предложенному владельцем "Формулы-1", на Москву ложились кабальные финансовые расходы по проведению гонок. Подмахни Лужков контракт, не думая и не торгуясь, городу пришлось бы выставить безотзывный аккредитив на право проведения двух этапов (до $ 15 миллионов за каждый!). Причем деньги уходили на счет Экклстоуна и не возвращались даже в случае отмены гонки.

Мэру не понравилось и то, что все средства от продажи прав на телетрансляцию и за рекламу на трассе забирает тоже Экклстоун. Конечно, это обычная практика на всех этапах "Формулы-1". Но, зная о нынешних трудностях Экклстоуна, и о том, что за строительство стадиона в болотистой Нагатинской пойме придется выложить, по предварительным оценкам, около $ 100 миллионов, а по более реальным - $150 млн., конечно, можно потребовать для себя особых условий. Экклстоун настаивает, чтобы мастер-план трассы делал его архитектор Херману Тилке (еще $500 тысяч), а после российских строителей ее "довели до ума" англичане (еще примерно $ 20 миллионов). Расходы на Москву ложатся огромные, а прибыль городу, по плану Экклстоуна, достанется лишь от продажи билетов. Все остальные денежки - ему... Так стоит ли игра свеч?

Похоже, англичанину придется умерить аппетиты. Не те времена переживает "Формула-1", чтобы пренебрегать таким большим городом, как Москва. Тем более, что "Тойота" и "Ягуар", лидеры в разработке гоночных болидов, намекают, мол, заинтересованы в нашем рынке.

Да, Лужков прервал переговоры, оговорившись, что последние два пункта договора - о рекламе и телеправах, "формулисты" подсунули ему в последний момент. И он просто не успел с ними ознакомиться. Ведь до сих пор не названы имена спонсоров, готовых раскошелиться. Москва еще не расплатилась за первые международные юношеские игры, а уже 15 июня стартуют следующие - по 18 видам спорта (больше, чем на Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити!). Ни одна страна мира не позволяет себе проводить столь масштабные и заведомо убыточные детские соревнования.

... Улетая из Москвы, Экклстоун сообщил, что уже в спокойной обстановке еще раз изучит контракт и, возможно, внесет в него какие-то изменения. Подписание контракта отложено до середины апреля...

Алексей АЛЕКСАНДРОВ

Кстати.

* Самые низкие цены на билеты "Формулы-1" - на этапе в Сильверстоуне (Великобритания) - около $ 30.

* Обычная цена - $ 100.

* Самые дорогие билеты - на трибуну VIP в Монте-Карло - $40 тысяч.

Ссылки по теме

Лужкову подчистили аттестат?

Лужков отказался от подарка Кобзона



автор