СПОРТ

Королевские гонки без короля: как изменится Формула-1 в новом сезоне

Новый сезон «Формулы-1» будет, пожалуй, самым непредсказуемым в истории — чемпион ушел на пике карьеры, регламент поменялся в сторону увеличения скоростей, а главное то, что «Формулу» выкупили американцы, завершив 40-летнюю эру правления британца Берни Экклстоуна. Новым боссам придется решить много проблем, главные из которых — это падение рейтингов, отсутствие интриги и вымирание маленьких команд.

 

Смена поколений

86-летний Берни Экклстоун за 40 лет руководства «Формулой-1» стал ее неотъемлемым символом, но в последние годы британца больше ругали, чем хвалили. Рейтинги главной в мире гоночной серии резко упали, а команды стали одна за другой покидать чемпионат, не желая годами плестись в третьем эшелоне из-за неравных условий. Все, что смог предложить Экклстоун в ответ на объективные претензии — проводить не одну длинную гонку каждый уик-энд, а по две коротких, однако идею приняли холодно.

В итоге «Формулу-1» выкупила американская компания Liberty Media и сразу же отправила Экклстоуна на пенсию. На его место американцы поставили Чейза Керри, а спортивным директором серии стал бывший руководитель команды «Мерседес» Росс Браун. Кстати, именно Брауна Берни Экклстоун еще недавно обвинял в тотальном доминировании команды Mercedes, из-за которого гонки потеряли интригу.

«Во времена, когда команды даже не знали о будущих переменах в регламенте, Росс Браун, будучи руководителем немецкой команды, входил в рабочую группу ФИА по двигателям. Он знал, какими будут двигатели, какие требования будут предъявляться командам, поэтому в Mercedes начали работу над новым силовым агрегатом задолго до изменений в правилах. Это дало огромное преимущество команде над своими соперниками», - заявлял Экклстоун.

Берни Экклстоун, фото: sochiautodrom.ru

Берни Экклстоун, фото: sochiautodrom.ru

Однако гонщики отставку британца и приход новых боссов поддержали. Так, действующий чемпион Нико Росберг в твиттере выразил надежду, что теперь «Формула-1» снова станет великой.

 

Новый регламент

И изменения к лучшему уже начались. Для повышения зрелищности гонок боссы решили сделать болиды намного быстрее, поэтому по новым требованиям команды подготовят более мощные моторы, сделают колеса шире, а конструкцию кузова более легкой. В результате  болиды станут брутальнее и агрессивнее, что должно привлечь новых фанатов.

Однако у нововведений есть и обратная сторона, на которую указывают автоэксперты. Рост уровня прижимной силы усложнит обгоны, а ведь именно красивые обгоны — самая зрелищная часть гонки. В последние годы и так наблюдается тенденция к осторожности со стороны гонщиков, которые предпочитают зрелищным обходам на поворотах безопасный обгон на прямой с помощью антикрыла. По мнению некоторых гонщиков, более быстрые и широкие болиды только усугубят эту тенденцию.

 

Курс на Запад

Первый вопрос, возникающий при новости о покупке «Формулы-1» американцами — неужели гонки американизируют? Однако новый руководитель королеских гонок отмел опасения фанатов.

«Мы с уважением относимся к истории чемпионата и его европейским корням. Сердце «Формулы-1» находится в Европе, так оно и будет дальше. Но Америка может дать больше зрителя, чем дает сейчас. Если оценивать этот вопрос, то стоит развивать чемпионат на американском рынке», - заявил Керри.

Фото: sochiautodrom.ru

Фото: sochiautodrom.ru

Итак, поднимать рейтинги новые боссы собираются за счет американской аудитории, строя больше американских трасс. Возможно, в календаре «Формулы-1» появятся гонки на привычных для американцев овальных трассах. 
Но как «Формуле» тягаться в зрелищности с тем же Nascar, если в чемпионате нет интриги и победитель чаще всего определяется задолго до конца сезона?

Единственный вариант — вводить новую систему определения чемпиона. Позаимствовать ее опять же можно из американских серий, где существует, скажем так, серия плей-офф, начинающаяся за несколько этапов до конца сезона. На протяжении этих этапов гонщики постепенно отсеиваются и к последней гонке остается всего 4 претендента на титул, каждый из которых имеет одинаковые шансы на успех.

Возможны и другие варианты решения проблемы, например, пересадить всех пилотов на одинаковые болиды. Тогда решать судьбу гонок будут профессионализм пилотов и правильно выбранная тактика, а не технические характеристики болидов.

Какой из вариантов выберут новые боссы, пока непонятно, но оставлять все как есть будет губительной ошибкой, ведь из-за неравных условий одна за другой маленькие команды покидают чемпионат, не желая волочиться в хвосте пелетона, создавая видимость борьбы, в которой на самом деле участвуют только 6-8 гонщиков.