ТЕХНОЛОГИИ

Вместо автомобиля: как выглядит первый ездовой робот-гуманоид

Фото: YouTube
Ездить на роботе не так удобно, но попробовать точно захотят многие

В наше время уже трудно удивить кого-то роботами и даже искусственным интеллектом. Однако в Корее думают иначе и продолжают впечатлять. Если простой робот кажется уже чем-то обыденным, то корейские инженеры показали миру первого ездового робота-гуманоида.

Верхом на кресле

Модель FX-2 может стать полноценным средством передвижения, которое в будущем заменит привычный транспорт. Робот готов носить вас прямо по улице практически на руках.

FX-2 - это изобретение робототехнической компании Rainbow и инженеров Корейского института передовых технологий (KAIST). Пассажиру такого робота не придется куда-то залезать и прятаться внутри: кресло установлено в открытой кабине, но в целях осторожности все-таки придется надеть на себя защитный шлем. До земли всего пара метров, поэтому особого стресса пассажир испытывать не должен. Но, например, в плохую погоду не очень понятно, как будет все это работать, один шлем от дождя не спасет.

Сверху свисают две рукоятки, с помощью которых и происходит управление роботом. Удобно сидя в кресле и распоряжаясь этими цилиндрическими ручками, вы можете управлять движениями рук и ног FX-2, а также и мелкой моторикой, например, шевелить пальцами рук. О каком-то плавном движении говорить сложно - с виду робот шагает довольно аккуратно, но в кресле происходит настоящая трясучка. Пассажир такого транспортного средства ощущает себя как в седле лошади.

Акцент на компактность

Вообще пилотируемые человекоподобные роботы — далеко не новинка, однако у всех предыдущих моделей есть одно заметное отличие от FX-2, которая заключается в огромной высоте. Все они высотой около 4-5 метров, это абсолютно непрактично. Дело в том, что создаются такие роботы не для передвижения по улицам, а для различных шоу.

Между такими огромными аппаратами происходят настоящие дуэли, например, такое событие произошло осенью между моделями  Kuratas и Megabot Mk.III. Возможно, как раз чтобы уменьшить габариты, а именно высоту, корейские производители и пошли на такой шаг. FX-2 возвышается в двух метрах над землей, а главная хитрость заключается в встроенной открытой кабине. Кстати, весит ездовой робот-гуманоид тоже не так много - около 272 кг.

Модель FX-2 уже успели продемонстрировать и в рамках эстафеты олимпийского огня. Робот, пилотируемый человеком, нес олимпийский факел на одном из участков. Совместно с другими корейскими роботами модель FX-2 будет принимать участие в Олимпиаде в Пхёнчане. Целая команда различных моделей будет отвечать за безопасность на спортивных мероприятиях в Корее.