ТЕХНОЛОГИИ

TV в эпоху интернета: какими будут телевизоры будущего

Недавно мы писали о том, что еще несколько лет назад считавшаяся революционной технология 3D в телевизорах окончательно умерла. Что же идет ей на смену? Пытаемся понять, какими инновационными решениями производители теперь собираются привлекать покупателей и что ждет телевидение в ближайшем будущем.

 

Шире, тоньше и прозрачней

Чтобы понять, какими станут телевизоры уже через пару лет, достаточно заглянуть на главные технологические выставки IFA в Берлине и CES в Лас-Вегасе, на которых крупнейшие производители электроники ежегодно демонстрируют свои последние разработки. Главная тенденция последних лет на IFA и CES — это OLED-экраны с органическими светодиодами, позволяющие смотреть видео с разрешением высокой четкости 4К. Первые телевизоры с OLED-дисплеями Samsung и LG выпустили более пяти лет назад, но их распространению мешала высокая стоимость. Но к 2016 году OLED-телевизоры практически сравнялись по цене с конкурентами, так что теперь жидкокристаллические экраны обречены на вымирание.

Что же сулит нам распространение технологии OLED? Во-первых, увеличение диагонали экрана. Одно из важнейших преимуществ органических светодиодов — возможность смотреть видео с разрешением 4К, но делать это на экране менее 50 дюймов бессмысленно, ведь вы просто не ощутите разницы. А на подходе уже следующий стандарт качества — 8К, по четкости превосходящий 4К в четыре раза. Но телевидение такого разрешения требует еще большую диагональ. Так, выпущенный год назад компанией Sharp первый в мире телевизор с разрешением 8К (7680 на 4320 точек) имел 85-дюймовую панель, и это самый минимум того, что требуется для картинки подобного качества.

Разрастаясь в ширину, телевизоры будут становиться все меньше в толщину. Это еще одно преимущество OLED, поскольку органические светодиоды в отличие от жидких кристаллов не требуют подсветки, которая и занимала значительную часть пространства внутри плазменной панели. Так, в начале января на выставке CES LG представила общественности свой самый тонкий телевизор. Его толщина составила всего 2,5 мм — это почти втрое тоньше, чем последний «айфон». Добиться такой толщины разработчикам удалось за счет переноса всей электронной начинки в отделенную от экрана звуковую панель. тонкий телевизор изгибается в любом направлении и благодаря этому может принимать нужную вам форму. Кстати, чтобы повесить такой телевизор, не нужно сверлить стену, он крепится к ней при помощи специальных магнитиков.

Фото: LG

Фото: LG

Еще дальше пошла компания Panasonic на прошлогодней выставке в Берлине. Разработчики показали прототип не просто ультратонкого, а полностью прозрачного телевизора. Внешне он похож на обыкновенное стекло, поэтому в выключенном состоянии его будет совсем не видно на стене. Более того, его можно органично вписать в интерьер, например, в качестве стеклянной дверцы , как это и было продемонстрировано на стенде компании.

 

ТВ против интернета

Кардинальные изменения ждут телевидение не только снаружи, но и внутри. Рейтинги эфирного вещания постепенно снижаются, поскольку аудитория, особенно молодое поколение, предпочитают интернет-телевидение и подписочные сервисы, такие как Netflix, предоставляющие как телевизионный контент, так и свой собственный. 

В США эта тенденция наблюдается на протяжении последних лет пяти, на тот же Netflix подписан уже каждый десятый житель Америки, россияне же пока только знакомятся со всеми преимуществами онлайн-видеотек.

Пожалуй, одно из основных преимуществ интернет-контента — это его интерактивность, поэтому чем дальше, тем более интерактивным будет становиться и телевидение. Зрители получат возможности оставлять комментарии к фильмам и передачам, в режиме реального времени общаться с другими зрителями. Кроме того, «умное» телевидение будет само составлять рекомендации для вас, исходя из ваших интересов.

Фото: Apple

Фото: Apple

Все большее распространение получают такие приставки, как Apple TV и Android TV, позволяющие воспроизводить на большом экране фильмы, игры, приложения и любые медиафайлы с вашего смартфона или планшета. Это гораздо доступнее и удобнее, чем заходить в интернет с самого телевизора. Развитие подобных приставок означает, что в ближайшем будущем телевизоры фактически могут стать просто еще одним гаджетом, подобным смартфонам и планшетам и отличающимся от них лишь размером экрана.

Таким образом, телевидение в привычном понимании постепенно трансформируется в некий симбиоз тв и интернета. Красноречивей всех на эту тему высказался директор по product management компании Google Кеваль Десаи: «Будущее телевидения заключается в том, чтобы ликвидировать разницу, которая сегодня существует между телевидением и интернетом».