Как новый регламент ГИБДД изменит жизнь водителей

Фото: Дмитрий АХМАДУЛЛИН / Комсомольская правда
С 20 октября в России вступил в силу новый регламент, устанавливающий правила взаимоотношений между автовладельцами и сотрудниками ГИБДД.

Предыдущая версия документа была принята еще в 2009 году, и за восемь лет многие из аспектов регламента устарели. Рассказываем обо всех нововведениях и объясняем, что они сулят автомобилистам.

Отмена справок о ДТП

Пожалуй, самое значимое изменение заключается в том, что гаишников освободили обязанности заполнять справки о ДТП для страховых компаний. Вместо них водители теперь будут получать только копии протоколов или постановлений об административном правонарушении. В ГИБДД отмечают, что эти бумаги дополнят всей необходимой информацией о ДТП — сведениями об автомобилях и водителях, полисах и повреждениях машин.

Автосообщество в соцсетях отмену справок восприняло холодно, поскольку, как показывает практика, без справки о ДТП добиться выплат от страховой компании бывает сложно. Зато планируется, что благодаря отмене лишней бумажки время оформления ДТП сократится как минимум процентов на 10.

Отмена «засад»

Гаишники, спрятавшие патрульный автомобиль и поджидающие нарушителей в кустах, теперь вне закона. Скрытый контроль, или по-простому «засада», по новому регламенту допускается только на аварийный участках дорог для обеспечения безопасности. И то патрульные машины могут быть скрыты от обзора лишь частично, а не полностью.

Если же речь идет не об аварийном участке дороги, то автомобиль ГИБДД должен быть хорошо виден, иначе к ответственности привлекут уже не нарушавшего правила водителя, а предприимчивого инспектора.

Остановка в любом месте

Несколько лет назад гаишникам запретили останавливать автомобили для досмотра посреди дороги, сделать это инспектор мог исключительно на станционарном посту ДПС. Этот запрет был направлен на борьбу с коррупцией в ГИБДД, ведь брать взятки безопаснее, находясь вдали от коллег. Нельзя сказать, чтобы проблема коррупции решилась, но в новом регламенте это правило отменили, и теперь человек с жезлом снова может тормозить вас там, где захочет.

Фото: Тимур ШАРИПКУЛОВ / Комсомольская правда

В ГИБДД объясняют свое решение тем, что станционарных постов ДПС за последние годы стало втрое меньше, поэтому эффективно контролировать дороги только в рамках постов теперь весьма проблематично.

Видеофиксация в зоне ремонта

Осторожнее и внимательнее теперь нужно быть водителям при проезде по ремонтирующимся участкам дорог. Как показывает статистика, большое количество аварий происходит именно в таких местах, поскольку автомобилисты не обращают внимания на временные знаки. Поэтому предусмотренный ранее запрет на размещение камер видеофиксации в зоне ремонта дорог снят, так что теперь все желтые знаки с временными ограничениями придется соблюдать неукоснительно. Нарушителям же начнут приходить «письма счастья».

Вежливость превыше всего

Наконец, чиновники впервые позаботились о том, чтобы обязать инспекторов ДПС вести себя при общении с водителями вежливо и корректно. Новый регламент запрещает высказывания, носящие дискриминационный характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, политических или религиозных предпочтений.

Зафиксировать хамское отношение со стороны сотрудника ГИБДД вы можете на видео. Ходило много разговоров о том, что водителям запретят снимать гаишников, однако ничего такого не произошло — снимайте сколько хотите, если съемка не мешает инспектору исполнять его должностные обязанности.

Вот только даже с этой видеозаписью вы вряд ли сможете добиться наказания для гаишника-хама, поскольку ответственности за нарушение регламента в документе не предусматривается.






Предложено ввести новые штрафы и ограничения для начинающих водителей
«С чем-то запрещенным в трусах»: почему пойманный Элджей отказался от освидетельствования