Сгореть в своем болиде и вернуться в «Формулу-1»: история Ники Лауды

Фото: globallookpress.com
В 1976 году в «Формуле-1» произошла страшная трагедия, а затем просто удивительное чудо

В гонках «Формулы-1» и сейчас случаются страшные аварии, но одна из самых запоминающихся осталась в 1976 году. Сегодняшний именинник Ники Лауда прошел тогда тяжелейшее испытание. Он оказался зажат в горящей машине.

В ад и обратно

Стоит отметить, что Ники Лауда был из семьи австрийских банкиров, а его родители и вовсе были против его увлечения автоспортом. Но как мы видим, переубедить парня никому не удалось. За свою продолжительную карьеру Ники Лауда стал трехкратным чемпионом мира, однако в 1976 году случилась история, по которой и вовсе в дальнейшем был снят настоящий голливудский фильм.

Уже на втором круге гонки на Нюрбургринге, Феррари Ники сорвался с траектории и на полном ходу влетел в ограждение. Скорее всего, это произошло из-за неисправности задней подвески. Еще один удар болид Ники получил от врезавшегося в него пилота Брета Ланджера, который ехал сзади. В итоге машина загорелась, а сам Ники был плотно зажат внутри. К болиду подбежали Ланджер и другие остановившиеся гонщики, но вытащить Ники Лауду из горящей машины у них не получалось. Австрийский гонщик был крепко зажат в смятой конструкции авто, да и огонь не давал подобраться близко к пилоту.

Эти ужасные кадры облетели весь мир, Лауда получил серьезные ожоги головы и на полную катушку вдохнул угарного газа, кроме того он сломал несколько ребер. Когда пилота наконец вытащили из болида, он был в сознании и даже пытался самостоятельно встать, но скорее всего Лауда просто находился в шоковом состоянии.

Пилота оперативно доставили в больницу, где через некоторое время Лауда впал в кому. О продолжении гоночной карьеры уже не шло и речи, врачи просто боролись за жизнь гонщика. Но через несколько дней произошло настоящее чудо, Лауда не только вышел из комы, но и начал подумывать о скорейшем возвращении в гонки. И это несмотря на обильные ожоги и еле живые легкие.

Фото: globallookpress.com

Удивительное возвращение и борьба за чемпионство

Спустя шесть недель Ники удивил весь мир, он снова сель за руль своего болида и принял участие в новом Гран-при. Благодаря своему серьезному отрыву еще в начале сезона, пилот имел все шансы отстоять свой чемпионский титул, но психологическое состояние после страшной аварии все-таки дало о себе знать. На последнем в сезоне Гран-при Японии была ужасная погода, шел проливной дождь и трасса была действительно очень скользкой, это и повлияло на довольно неожиданное для всех решение Ники Лауды. Опасаясь новой аварии, он заехал в боксы спустя всего лишь два круга после начала гонки. Таким образом, Джеймс Хант, который отчаянно преследовал Лауду, смог не только приблизиться к австрийцу, но и обогнать его на одно очко.

Фото: globallookpress.com

Затем Лауда все-таки смог взять свой второй чемпионский титул, а потом во многом из-за своего тяжелого характера, окончательно поссорился с боссами Феррари и ушел в команду «Брэбем», где на не слишком качественном болиде не смог добиться каких-то успехов. После этого Лауда ушел в бизнес, но смог прожить без гонок всего 3 года. Уже в 1982 году он вернулся и получил место в команде «Макларен». На третий сезон за рулем нового для себя болида Лауда все-таки смог завоевать свой третий чемпионский титул. После чего последовал откровенно провальный сезон и Ники Лауда решил уже окончательно объявить о завершении карьеры.






На босса автогонок «Формулы-1» наехала женщина
Дженсон Баттон сменил модель