Пять крутых и доступных видов тюнинга

Авто-мото

Пять крутых и доступных видов тюнинга

Для тех, кому хочется прокачать тачку недорого и без проблем с законом, существует масса вариантов «лайтового» апгрейда.

Российским любителям тюнинга приходится несладко: по новым правилам, вступившим в силу с 22 февраля, техосмотр им не пройти, а все изменения в конструкции автомобиля придется регистрировать. Поэтому к вопросу "что именно прокачать в своём авто", надо подходить крайне вдумчиво. EG.RU узнал у специалистов студии тюнинга «Видеосистемы», какое допоснащение чаще всего выбирают водители, чем оно круто и во сколько в итоге обойдется.


Профессионалы тюнинга показали и рассказали нам про пять наиболее популярных и нужных способов апгрейда на примере автомобиля Volvo V90.  Посмотрим и посчитаем, на сколько придется «разориться» для такой прокачки.

Омыватели камер

Зачем это нужно: на первый взгляд мини-дворники для камер заднего и переднего вида могут показаться излишней приблудой, но в наших климатических условиях сама функция трансляции изображения на монитор становится чуть ли не бесполезной без омывателя. Не будете же вы каждые несколько минут делать остановку, чтобы протереть камеры.

Как это делается: прежде всего, камера демонтируется, после чего мастер относит ее на "операционный" стол, где и производит внедрение форсунки омывателя. Лучше всего ставить такой омыватель параллельно с омывателем заднего дворника. Если же у вас седан и соответственно заднего дворника просто нет, то трак (резиновая трубка) тянется из передней части авто, с омывателя фар или лобового стекла. В трубку внедряется игрек-образный коннектор и дополнительный клапан, чтобы после срабатывания функции вода не капала самотеком. Вся эта работа выглядит не слишком сложно, но ее можно назвать ювелирной, ведь любая неточность может повредить дорогостоящую камеру автомобиля.

Цена вопроса: такая установка обойдется в диапазоне 6-12 тысяч рублей, тут все зависит от сложности инсталляции. Например, на некоторых автомобилях для установки потребуется разборка всего бампера.

Замаскированный видеорегистратор

Зачем это нужно: во многих странах мира, например, практически по всей Европе запрещены навесные видеорегистраторы. Сделано это в целях безопасности, ведь установка этих девайсов на лобовом стекле существенно ухудшает обзор водителя. В 2017 году введение подобного закона стали активно обсуждать и в России.

Кроме того, висящий на лобовом стекле регистратор - магнит для воров, да и про эстетику забывать не  стоит. Когда камера висит на присоске, а из нее торчат провода — смотрится не очень, особенно если у вас автомобиль премиум-класса. Крутой способ избавиться от всех трех проблем разом — замаскировать регистратор под один из штатных датчиков.

Как это делается: чаще всего видеорегистратор прячется в бардачок или в подлокотник. При этом миниатюрная камера инсталлируется в районе кожуха зеркала заднего вида, а выглядит это, например, как датчик дождя или света. Демонтируется стойка лобового стекла и пластмассовый кожух, где и находятся все эти датчики. Таким образом, камера будет выглядеть лаконично и практически незаметно. В то же время сам видеорегистратор останется в бардачке, как в случае с Volvo, или в подлокотнике.

Цена вопроса: маскировка регистратора обойдется от 20 до 40 тысяч рублей на одну или две камеры соответственно.

Защитная сетка радиатора

Зачем это нужно: сетка предохраняет от попадания камней и различного мусора, который может легко повредить радиатор. Такие ситуации происходят довольно часто, и неудивительно, что дилеры предлагают такую услугу уже при покупке авто. Вот только в салоне сетка обойдется вам втридорога.

Как это делается: для установки защитной сетки необходимо демонтировать бампер, внутрь ставится крашеная перфорированная сетка, которая и будет защищать ламели радиатора от посторонних предметов.

Все это довольно просто можно сделать самостоятельно. Главное, аккуратно снять бампер и не поцарапать места стыков. Некоторые автолюбители часто совершают ошибку при креплении сетки - ни в коем случае нельзя приклеивать ее на термопистолет. Если в зимнее время все будет хорошо, то летом, при высокой температуре и отдаче жара от радиатора, клей стечет, а сетка будет болтаться или вовсе провалится.

Цена вопроса: чтобы защитить свой радиатор, вам придется отдать в автосервисе или студии автотюнинга около 6-8 тысяч рублей.

Полная шумоизоляция

Зачем это нужно: даже автомобили премиум-класса страдают от плохой шумоизоляции, причем проблема обостряется, если на них стоит еще и шипованная резина. За тишину придется дорого заплатить, но она того стоит.

Как это делается: существует как частичное, так и комплексное решение этих проблем. Автомобиль полностью разбирается и обклеивается специальными шумо-вибропоглощающими материалами. Для полной тишины достаточно двух-трех слоев. Наряду с внутренней есть и внешняя шумоизоляция, например, напыление арочного пространства.

Цена вопроса: для премиум-класса такой комплекс обойдется порядка 40-60 тысяч рублей.

Замена штатной навигации

Зачем это нужно:  автомобили премиум-класса часто приезжают в студии автотюнинга именно за хорошей навигацией. Обычно такая машина идет с большим монитором и своей штатной системой, а она требует постоянного обновления. Сейчас навигаторы способны работать онлайн, показывать пробки, радары, камеры и все остальное. Многие клиенты хотят, чтобы все это было на их штатных мониторах с навигацией. Таким же образом там могут работать и многие мобильные приложения.

Цена вопроса: услуга внедрения навигации и правда популярна, но для моделей премиум-класса и цены на нее соответствующие. Стоить будет такое удовольствие от 50 до 80 тысяч рублей, все зависит от сложности интеграции в штатный монитор.

Итог

Нехитрые подсчеты дают понять, что на установку пяти самых популярных опций уйдет от 120 тысяч рублей. Если оставить штатную шумоизоляцию и навигацию и ограничиться тремя элементами, то можно уложиться и в 32 тысячи. Мы рассказали лишь про самый самый простой набор опций для лайт-апгрейда, но совершенствовать свой автомобиль можно бесконечно: электропривод пятой двери, встроенные в кресла мониторы, автозвук — все упирается лишь в вашу фантазию и содержимое кошелька.

За помощь в создании материала благодарим специалистов студии автотюнинга «Видеосистемы», Москва, улица Василия Петушкова, дом 3, строение 1.

Питание в порядке — спасибо зарядке
Михаил Тюленев: «Сделать принципы энергосбережения стилем жизни»