За что на Западе раскритиковали новый лимузин Путина

У президента России наконец-то появился собственный лимузин отечественного производства. Правда, западные СМИ уже нашли повод обругать его.
Фото: пресс-служба президента РФ

Разработка проекта «Кортеж» (таково неофициальное название автомобиля) стартовала всего шесть лет назад, занимался ей Научно-исследовательский автомобильный институт НАМИ. И вот на инаугурации президента плод шестилетнего труда впервые показали общественности.

Лимузин довольно крупный по габаритам — 6,6 метра в длина, ровно 2 метра в ширину и почти 1,7 метра в высоту. Разгоняет 6,5-тонный автомобиль мощный 600-сильный двигатель V8 объемом 4,4 литра. Мотор работает в паре с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Кстати, помимо лимузина, который официально называется «Сенат», в линейке будут еще внедорожник «Комендант» и минивэн «Арсенал». Автомобили будут продаваться под общим брендом Aurus, при этом стоить будут недешево — лимузин обойдется не менее чем в 10 млн рублей.

За инаугурацией Путина следила не только Россия, но и весь мир. Так что же на Западе говорят о новом лимузине президента?

«Кортеж» - наш! Но не совсем...

Крупнейшие европейские и американские издания увидели в лимузине отечественного производства символ независимости от Запада. «Новый лимузин Путина как гром среди ясного неба» - под таким заголовком вышла статья об инаугурации Путина на сайте крупнейшего немецкого издания Deutsche Welle.

«Бросив свой Мерседес, Путин отправился на инаугурацию в лимузине российского производства. Это был патриотический шаг на фоне усиления напряженности с Западом», - пишет немецкое издание.

Не только немцы обратили внимание на то, что Путин оказался от своего любимого Mercedes S600 Pullman, сопровождавшего его на предыдущих трех инаугурациях. О том же говорят и американские издания, в частности Washington Post. А британская газета Daily Express и вовсе увидела в автомобиле президента России «нагнетание напряженности»:

«Владимир Путин использовал свою инаугурацию для нагнетания напряженности в отношениях с Западом. Роскошный суперкар сигнализировал о переломе в отношениях России с Великобританией, Америкой и Европой, поскольку Москва пообещала уменьшить свою зависимость от импортных товаров и технологий».

Фото: пресс-служба президента РФ

Однако СМИ обратили внимание на то, что странно говорить о независимости от западных товаров и технологий, когда к созданию первого российского лимузина приложили руку как раз западные специалисты.

«Новый Porsche Путина» - под таким ироничным заголовком вышла статья в крупнейшей немецкой газете Bild. Заголовок отсылает читателя к тому факту, что над созданием силовых установок «первого отечественного лимузина» работали немцы. Кстати, помогали россиянам не только специалисты Porsche — еще одна крупная немецкая компания Bosch работала над электроникой и технологическими решениями «Кортежа».

«Так что же в этом автомобиле своего? Размер?», — вопрошает автор португальского издания Observador.

На кого похож «Кортеж»

Пока общественно-политические СМИ иронизировали над «начинкой» авто от Porsche и Bosch, специализированные автоиздания рассуждали над тем, у кого русские позаимствовали внешность лимузина.

По задумке создателей, дизайн лимузина «Сенат» должен был быть отсылкой к роскошным автомобилям советских чиновников — ЗИЛ, «Чайка». Однако автоэксперты увидели в нем практически полностью скопированные элементы экстерьера автомобилей американского и немецкого производства.

«Спереди модель похожа на Rolls-Royce, так как имеет большую прямоугольную решетку с большим значком автомобиля вверху. Решетка радиатора окружена светодиодными фарами и большими воздухозаборниками с хромированными элементами — все как на американском прототипе. Двигаясь дальше в задней части, мы видим скульптурный «капюшон» и президентский флаг, установленный на переднем крыле. Модель также имеет зеркала и колеса в стиле Rolls-Royce», - пишет издание Carscoops.

Rolls-Royce Phantom. Ну как, похож? Фото: Rolls-Royce

А вот специалисты по люксовым авто из Motor Authority увидели еще двух «доноров», чьи черты воплотил в себе лимузин Путина: «В Aurus Senat, безусловно, присутствуют заимствования. Автомобиль выглядит так, будто Mercedes-Maybach объединил усилия с Chrysler 300».

Mercedes Maybach S600

Chrysler 300

Рекламный ход

Вспомнили западные издания и о том, что Путин уже не раз выступал в качестве «рекламного лица» отечественного автопрома. Однако одобрение президента России далеко не всегда свидетельствовало о качестве и надежности автомобиля, а иногда эти рекламные трюки и вовсе получались совсем не такими, какими задумывались.

«В 2010 году Путин активно продвигал компактный автомобиль Lada Kalina, объезжая страну, чтобы продемонстрировать якобы хорошую надежность и производительность. Однако местные жители заметили большую колонну, идущую за тогдашним премьер-министром в его желтой «Калине», с запасными автомобилями, а также эвакуатором, который тянул те авто, что уже сломались. Затем, в 2011 году, у него были трудности с запуском нового седана Lada Granta, когда пресса наблюдала за этим», - припомнило издание The Drive.

Вам может быть интересно: