Знак «Шипы» и еще 5 пережитков прошлого, от которых пора избавить водителей

МВД предложило отказаться от наклеек «Шипы», признав их устаревшими. EG.RU поддерживает инициативу и в свою очередь предлагает избавиться и от других атрибутов прошлого, актуальность и необходимость в которых давно пропала.
Фото: Комсомольская правда

Всего год назад в ПДД были внесены поправки, сделавшие использование знака «Шипы» обязательным. Водители, переобувшиеся в шипованную резину, но не разместившие на заднем стекле авто отметки об этом, рисковали получить штраф в 500 рублей. В итоге россияне начали массово скупать наклейки с буквой «Ш», но всего за год, по мнению МВД, знак утратил свою актуальность.

В министерстве сочли, что на динамические характеристики современных автомобилей наличие или отсутствие шипов практически не влияет. Они определяются совершенно другими факторами, в числе которых конструкция автомобиля, степень его загруженности, наличие современных электронных систем и тд. Конечно, не совсем понятно, почему в МВД не задумались об этом год назад, когда знак «Шипы» делали обязательным, но лучше поздно, чем никогда.

Мы решили привести в пример еще несколько автомобильных пережитков прошлого, от которых все цивилизованные страны уже избавились и России пора бы сделать то же самое.

Запрет стоянки по четным/нечетным дням

Задумывались ли вы когда-нибудь, в чем смысл знаков 3.29 и 3.30, запрещающих стоянку по четным или нечетным дням? Они вводились для коммунальщиков, убиравших снег по четным дням с одной стороны дороги, а по нечетным — с противоположной. Сейчас необходимость в этих знаках отпала, поскольку коммунальные службы давно работают с обеих сторон дороги одновременно. При этом знаки продолжают висеть и пугать водителей совершенно напрасно, ведь за них не штрафуют, но далеко не все водители знают об этом.

Транспортный налог

В 2003 году в России ввели транспортный налог — плату за пользование дорогами, на средства от которой власти планировали ремонтировать дорожное полотно. Ни в Европе, ни в Америке такого налога не существует, ведь этот сбор уже включен в стоимость бензина. Самое смешное то, что в России в акцизный сбор на бензин также входит часть, которая должна идти на ремонт дорог. Таким образом выходит, что россияне платят за ремонт дорог двойную сумму.

Еще одна проблема транспортного налога заключается в том, что платить его вынуждены в равной степени как те, кто действительно много ездят и портят дорожное покрытие, так и те, кто просто имеют автомобиль во владении, при этом практически не ездят на нем. О необходимости отменить абсурдный сбор уже который год говорят все автоэксперты, однако государство по-видимому очень не хочет терять 146 млрд рублей, которыми ежегодно пополняется бюджет страны за счет этого пережитка прошлого.

Шлагбаумы и будки

Платные дороги активно входят в жизнь россиян, с каждым годом их становится все больше. При этом от того, как организовано взимание платы за проезд, европеец или американец были бы в ужасе. Никаких шлаубаумов и бабушек в будках, принимающих мелочь, ни в одной цивилизованной стране давно нет. Более того, водителям вообще не нужно останавливаться благодаря технологии Free Flow. Система контроля дороги сама фиксирует весь проезжающий транспорт, распознает номер автомобиля, его тип и списывает с карты владельца нужную сумму. Такая же система во многих странах работает и на платных парковках.

Фото: avtodor-tr.ru

Техосмотр

Техосмотр в России — давно формальность, ненужная ни автовладельцам, ни автосервисам. В большинстве штатов США техосмотр давно упразднен, а там, где это явление еще осталось, проверяют только исправность ремня безопасности. Иные проверки толком ничего не дают для безопасности и аварийности, при этом современные автомобили в большинстве своем сами дают водителю знать о проблемах. Если водитель заботится о своей безопасности, то он устранит эти неисправности, если же нет, то просто купит талон техосмотра, который сам по себе не несет никакой ценности и нужен только для оформления страховки.

Стационарные посты ДПС

В Москве стационарные посты ДПС начали активно закрывать с 2012 года, а вот в регионах этих пережитков прошлого по-прежнему много. И дело не только в распространении камер видеофиксации нарушений. Дело в том, что эффективность стационарных постов практически нулевая, при этом для круглосуточного функционирования поста требуется как минимум 25 человек ежемесячно. Лучше освободить этих сотрудников ДПС для патрулирования улиц или работы на сложных участках, где они принесут ощутимо больше пользы.

Вам может быть интересно: