Плюсы и минусы путешествия в автодоме

Провести отпуск, не отказываясь от привычного комфорта, наверняка задумывался каждый автолюбитель. Не такая уж это несбыточная мечта: сегодня выбор кемперов - домиков на колесах - весьма обширен
Кемпер представляет собой оснащенный всем необходимым автофургон, где водительская кабина и жилая зона объединены
Кемпер представляет собой оснащенный всем необходимым автофургон, где водительская кабина и жилая зона объединены
Кемпер представляет собой оснащенный всем необходимым автофургон, где водительская кабина и жилая зона объединены Кемпер представляет собой оснащенный всем необходимым автофургон, где водительская кабина и жилая зона объединены

Плюсов караванинга - так называется подобное путешествие - множество. Можно ехать большой компанией (стандартный кемпер вмещает до семи человек), взять с собой домашних любимцев (правда, если собираетесь за границу, потребуются справки от ветеринара). Не нужно тратиться на гостиницу, билеты на транспорт. Вы относительно свободны в передвижении, можете зависнуть там, где нравится и разрешено. И всегда под боком удобная кровать, душ, туалет и кухня.

О тонкостях эксплуатации и правилах передвижения кемперов EG.RU рассказал представитель компании «Яхты на колесах» Александр Епифанцев.

Какие бывают

Любителям кочевой жизни предлагаются два вида автодомов. Кемпер - своего рода дача на колесах, которая может ехать сама. По сути это настоящий автомобиль с местом для жилья.

Второй вариант - трейлер, или караван, который нужно тянуть за собой на машине. Прицепить его можно практически к любому автомобилю - желательно только, чтобы он был тяжелее прицепа. Есть еще съемные модули, которые ставят на пикапы. Их так и называют - жилой модуль.

Нужно ли разрешение

Никаких специальных разрешений на передвижение такой автотехнике не требуется. Если автодом тяжелее 3,5 тонны, нужны права грузовой категории С. Если прицеп и тягач тяжелее 3,5 тонны, к имеющимся В или С требуется дополнительная категория E - управление авто с прицепом.

Где остановиться

Парковаться автодому можно везде, где нет запрещающих дорожных знаков. В европейских странах стоянки платные, их оборудуют, как правило, за городской чертой.


Как все устроено

Для путешествий на автодоме не требуется специальных знаний - достаточно узнать, как работает оборудование, и уметь управлять автомобилем. Плита, компактный холодильник, биотуалет на 20 л, бачок с водой на 100 л легко обслуживать без помощи посторонних. При покупке или аренде автодома проводится инструктаж - за 30 - 40 минут вас всему научат.

Электропитание. Внутренняя электросеть обеспечивается питанием от аккумуляторов салона или от источника внешнего питания на стоянке при подключении через кабель. Электросеть может работать как от 12 V (аккумуляторы), так и от 220 V (внешнее питание). При подключении к 220 V можно пользоваться бытовыми приборами.

Водоснабжение. Чистую воду заливают в бак с помощью гибкого шланга - около 100 л двум-трем туристам за глаза хватает на день. Иногда в автодомах устанавливают второй бак.

Баки чистой воды могут быть как стационарные, так и съемные. Как правило, их устанавливают под диванами внутри жилой зоны.

Емкости с отработанной водой крепятся снаружи под днищем. От них отходят патрубки со сливными кранами. В странах с развитым караванингом отработанную воду сливают только на стоянках в канализацию.

Газовая система. Газ, хранящийся в баллонах, через подводку подается к обогревателю, плите, холодильнику, бойлеру горячей воды.

Для газовых баллонов предусмотрен отдельный отсек снаружи по борту. Он рассчитан на две емкости. Вторую берут про запас. Пустую тару заполняют или обменивают не откладывая. Летом одного баллона в 11 килограммов хватает в среднем на неделю. Зимой - на три дня.

Обогрев. При воздушном отоплении горячий воздух от газового отопителя по патрубкам распределяется в разные части жилой зоны. При водяном отоплении радиаторы распределены по жилой зоне.


Под стук кастрюль

На плохой дороге будет постоянно слышен звук трясущихся кастрюль и тарелок. Всю утварь и личные вещи перед началом движения надо сложить в ящики с перегородками.


Сколько стоит

  • Прицепы-дачи - от 100 тысяч до 2 - 3 миллионов рублей в зависимости от размеров и комплектации.
  • Самоходные автодома - от 1 до 30 миллионов рублей.
  • Аренда прицепов-дач - от 500 рублей до 5 тысяч рублей в сутки; автодомов - от 5 тысяч до 30 тысяч рублей в сутки.


ВАЖНО!

Собираясь в автодоме за границу, кроме водительского удостоверения нового образца (или международных прав) и свидетельства о регистрации транспортного средства, на время поездки потребуется Green Card («зеленая карта») - полис гражданской ответственности на территории Европы. Он пригодится в случае ДТП. Разумеется, водителю и пассажирам нужен загранпаспорт с открытой визой.


В поиске бесплатных туалетов

О плюсах путешествия на колесах мы уже сказали. Но есть и минусы - впечатлениями поделилась компания путешественников, совершивших тур по Европе:

  1. Во-первых, туалет и душ - все ограничено, к тому же грязную воду нужно сливать. Конечно, никому не хотелось с этим возиться, поэтому каждый выход «в город» сопровождался поиском бесплатных туалетов.
  2. Еще проблема - отсутствие розеток на борту. Точнее, они есть, но не работают просто так - нужно остановиться в кемпинге или другом оборудованном месте и подключиться своим кабелем к специальной розетке для автодомов. Решается вопрос опять же рысканьем в поисках розетки во всех местах. Пошли в ресторан? Обязательно с фотоаппаратом и видеокамерой. В супермаркет? Одного оставим дежурить у розетки.
  3. Следующая проблема - это отсутствие Интернета. Пришлось купить примерно за 20 евро сим-карту с безлимитным интернетом и раздавать с одного смартфона всем.
  4. Холодильник и отопление работают на газу. У нас было два баллона, рассчитанных примерно на 20 дней работы холодильника, ну и при использовании отопления и при нагреве воды этот срок, само собой, уменьшается.
  5. Парковаться приходилось у черта на рогах, потому что во многие города на кемпере въезд запрещен.

Вам может быть интересно: