«Дьявол носит Prada, дурак водит Lada»: иностранцы о российских автомобилях

Что пишут ведущие мировые издания об автомобилях Lada

Российский автопром принято ругать, однако автомобили Lada с успехом продаются во многих странах мира. В Германии продажи Lada за первые 9 месяцев 2016 года выросли по сравнению с прошлым годом почти в полтора раза. Мы решили выяснить, как же на самом деле относятся к российским машинам в странах, более продвинутых в автомобилестроении.

Lada Priora

 

Priora впервые сошла с конвейера «АвтоВАЗа» в 2007 году, а к 2011-му стала самой продаваемой моделью в России. Однако немецкое издание Аutozeitung не оценило самый популярный российский автомобиль, в шутку посоветовав производителю оснащать его штатной иконкой.

«Российские машины отлично подходят для тех, кто живет по принципу «жадность – это круто». За 9990 евро можно купить топовую версию неказистого универсала Priora», - пишут немецкие журналисты. Автоэксперты сравнили езду на «Приоре» с отдыхом в средневековом замке — комфорта ждать не приходится, но и претензий к низкому качеству отделочных материалов не предъявишь.

Не устроила критиков и управляемость автомобиля, особенно в затяжных поворотах на большой скорости. Тормоза тоже не прошли проверку — если в первом торможении тормозной путь «Приоры» составил 41 метр, то к четвертому заезду он увеличился в полтора раза — до 63 метров.

«За рулем Lada Priora не чувствуешь себя в безопасности. Все симпатии к автомобилю разрушил тест тормозной системы. Ни в одном другом современном автомобиле не чувствуешь себя настолько зависимым от ангела-хранителя», - подвели журналисты неутешительный итог.

Lada Kalina

 

Чуть менее жестких откликов удостоилась от зарубежных автоэкспертов Lada Kalina. Редактор авторитетной немецкой газеты Die Welt Хенрик Бродер, протестировав «Калину», сравнил ее с лаптями, которые тем не менее по ощущениям не уступают кроссовкам Nike.

«Дьявол носит Prada, дурак водит Lada», - по привычке говорят немцы. Но теперь следует еще одно важное уточнение — передвигаться на Lada все же лучше, чем на общественном транспорте, ведь Lada Kalina по текущему курсу стоит около 7 тысяч евро», - пишет Бродер.

Почти также снисходительно о «Калине» высказался редактор журнала Spiegel. Он сравнил «Калину» с автомобилем начала 90-х — отделка из простого пластика, 98-сильный мотор и ни одной кнопки или рычага, предназначение которых непонятно с первого взгляда.

«Парковка на «Калине» - настоящее удовольствие. Водителя не раздражает ни один писк, а ориентироваться надо как в автошколе — по зеркалам и смотря через плечо», - иронизирует немецкий автоэксперт.

Таким же ироничным восторгом комментирует редактор Spiegel и чувствительность руля: «По обратной связи на руле сразу понимаешь, что за покрытие у тебя под колесами. Восхитительно! Именно такой была езда на автомобиле еще совсем недавно».

Lada 4х4

 

Но не все российские автомобили подвергаются за рубежом жесткой критике. Например, обновленный внедорожник LADA 4х4 вызвал много положительных откликов на Западе.

Эксперты автомобильного издания AutoBild отметили бюджетность и брутальный характер российского внедорожника. «В базовой версии уже есть система полного привода, электрические стеклоподъемники, усилитель рулевого управления и даже подогрев передних сидений, пусть и довольно простой», - удивляются автоэксперты.

Одобрение журналистов вызвала также проходимость автомобиля — благодаря короткой колесной базе и обвесам, этот автомобиль способен проехать практически по любому бездорожью.

Но и недостатков у автомобиля нашли достаточно много. Эксперты издания Auto Zeitung были огорчены отсутствием ESP, чересчур высоким расходом топлива, неудобными креслами и очень громким мотором. И это еще далеко не все претензии.

«У этого внедорожника всё сделано так, как будто прогресса в автоиндустрии вообще не было. А для современных угонщиков Lada 4x4 так вообще станет непростой задачкой. Например, двери открываются самым настоящим ключом. Непросто для непосвященных и завести машину, ведь замок зажигания расположен слева от рулевой колонки, как у Porsche», - пишет издание.

Lada Vesta

 

Главная новинка «АвтоВАЗа» этого года — бюджетный седан Vesta. Новый главный дизайнер российского автопроизводителя Стив Мартин обещал придать автомобилям Lada европейский вид, и это ему удалось. В Европе Vesta была принята тепло, хотя и без особых восторгов.

«Бренд Lada в большинстве случае ассоциируется у европейцев с маленьким неудобным фургоном, который пробирается сквозь российские сугробы на неказистых шинах. Однако фотографии «Весты» показывают, что российская автоиндустрия отстает от мировой, может быть, на год или два, а не на десятилетие, как все думают», - пишут журналисты Auto Zeitung.

Положительный обзор на «Весту» опубликовало и другое немецкое издание - N24.de. Оно обратило внимание на небольшой расход топлива, вместительный багажник, складывающиеся задние сиденья и усилитель руля. «Никогда раньше автомобили Lada не выглядели так изящно», - подытожили немцы.