Почему новый мотоцикл Honda GoldWing-2018 можно назвать легендой
Мотоцикл Honda GoldWing выпускается с 1975 года, но свою нынешнюю концепцию «много пластика, большие чемоданы» он впервые приобрел в 1980 году в версии GL1100 Interestate. С тех пор сменилось три поколения: GL1200 в 84-ом, GL1500 в 88-ом, и, наконец, GL1800 в 2001 году, ставшее самым долгоживущим.
Первые слухи о новой Голде поползли в 2014 году, но в 2015 нам показали лишь юбилейные варианты все того же старичка GL1800. К этому моменту, на рынке уже вовсю продавался ультрасовременный BMW K1600GTL, имевший в своем арсенале адаптивный ксеноновый свет, мощнейший мотор и систему трекшн контроля. И это, не говоря о немалом количестве мелких современных штуковин типа электропривода ветрового стекла и подвеску ESA. На этом фоне условно-новый GolgWing, единственной фишкой которого была встроенная подушка безопасности, уже казался атавизмом.
Но наступает 2017 год, и осенью, на выставке в Милане, Honda сбрасывает покрывало с одной из самых ожидаемых мото-премьер года. Взорам прессы предстает абсолютно новый GoldWing: с ходу в глаза бросаются рычажная передняя подвеска, огромный дисплей на месте приборной панели и немного уменьшившиеся, по сравнению с предшественником, габариты. И (звучат фанфары), наконец-то, в узкий мирок премиального асфальтового туризма врывается автоматическая коробка передач. Овации сорваны, ждем экземпляр для тест-драйва.
Мы решили испытать мотоцикл, претендующий на звание лучшего люкс-турера в мире. Нельзя не отметить, что это самая дорогая и упакованная версия с роботизированной КПП Honda DCT. Первые ощущения, пока я перегонял его из Хондовского офиса в Подмосковье на офисную парковку в Москву - чистый восторг. На бумаге это тяжелый межконтинентальный утюг (383 кг снаряженной массы), шириной без девяти сантиметров метр, но на ходу размеров не ощущается. Новая «Голда» отлично перекладывается при перестроениях, валится в повороты как обычный дорожник, а полностью переработанный двигатель демонстрирует отличную разгонную динамику и эластичность. Большим откровением стало поведение мотоцикла в пробке на въезде в город: несмотря на немалую ширину, вес и несъемные боковые кейсы, спокойно едешь в плотном потоке, забывая о том, что сзади приделана кофровая система, общей вместимостью как багажник в автомобиле компакт-класса. Да и ворочать его на парковке тоже стало проще. Приходит понимание, что попытка сделать огромный мотоцикл компактным (насколько это вообще возможно для этого класса) инженерам Honda, очевидно, удалась: центр тяжести низок, габариты отлично чувствуются. В сравнении со старой «Голдой», передвигаться на новом Gold Wing в забитом машинами городе стало на порядок легче.
Итак, изучим новинку ближе. Новый GoldWing - это не глубокий рестайлинг, а полностью новый мотоцикл. Изменения коснулись буквально всего, но самое интересное - передняя подвеска и АКПП. Телескопическая вилка ушла в прошлое, а ее место заняла, уже знакомая мотомиру по BMW K1600, рычажная система, опирающаяся на единственный амортизатор спрятанный внутри мотоцикла. Из несомненных бонусов этой системы - отсутствие клевков при торможении.
Мотоцикл, при нажатии на ручку переднего тормоза, немного присаживается на оба колеса и потрясающе замедляется: раньше так останавливаться умели только выходцы из Баварии. Помогает остановиться ровно и безопасно новая тормозная система - D-CBS, а проще говоря, пришедшая из автомобильного мира, электронная система распределения тормозных усилий. Вкупе с новым мотором и рамой, работает все это просто потрясающе. Отличная (для такого слона, конечно) динамика, дополненная качественным шасси и тормозами, возвращает голдоводам гордое звание «Мотоциклист».
Мотоцикл без серьезных усилий наклоняется очень глубоко. Катаясь по Москве, я несколько раз на развязках-бабочках цеплял подножкой асфальт, хотя на старой версии мне бы даже в голову не пришло заходить в эти повороты на такой скорости. Почти идеально. Почти - потому что подвеску видно из кокпита. Торчат стойки прямо между рулем и приборкой, ходят вверх вниз во время работы подвески. Выглядит это немного странно, придумали же в BMW как избежать подобного недоразумения, а в Honda, как мне кажется, инженерная мысль работает не хуже.
Несколько лет назад мне довелось проехать на одной из первых Honda с АКПП, это был VFR 1200 - коробка, да и вообще идея, на тот момент мне показалась абсолютно унылой и тупиковой. После этого было еще несколько вариантов - на NC750,а в 2017 году и на новой AfricaTwin. Видимо, как раз настал тот момент, когда в Honda поняли, что баланс удобства и точности управления коробкой наконец-то пойман. Если первые несколько километров робот меня несколько пугал своей непредсказуемостью (а как он поймет, что мне надо резко вниз?), то потом все стало на свои места. Понимает когда надо вниз, понимает когда надо вверх.
Иногда электронные мозги немного заходят в тупик: например, когда после динамичной езды в потоке, начинаешь ехать спокойно, а компьютер все еще считает, что нам надо валить и переключает передачи в верхнем диапазоне оборотов. Но через пару переключений все проходит и робот быстро адаптируется. Если очень хочется, можно кнопками переключать передачи вручную (пользовался данной возможностью исключительно для изучения функции, в реальной жизни сложно представить зачем она нужна). Для удобства старта на сильно наклоненных поверхностях есть система Hill Start Assist. При езде по холмистым городам, типа Стамбула, она безусловно must have. А парковаться под уклоном, не боясь того что мотоцикл откатится - поможет «ручник». Никуда не делась и задняя передача - управляется с пульта на руле.
Электроника новой «Голды» - это отдельная песня - все настолько круто, насколько это может быть в 2018 году. Описание всего что есть, потребует отдельного повествования, поэтому расскажу лишь про основное: электронная регулировка режимов демпфирования подвесок, режимов управления тягой и трекшн-контроля, управляется все это с удобного джойстика по центру бака и с левого пульта, а информация выводится на, приборную панель неземной красоты.
Естественно есть Bluetooth. Ну и полный keyless - запуск, открыть/закрыть мотоцикл, кофры - все без ключа. Но самое главное - это поддержка Apple CarPlay (вроде как обещают добавить и Android Auto, но это не точно). Даже продукция лучших на рынке мотонавигации компаний, таких как Garmin и TomTom, не может конкурировать с offline режимом Google Maps в смартфоне. Что уж говорить про устройство с подключением к интернету: с дорожной информацией онлайн и всегда актуальной картографией. С тех пор как карты Google Maps стали доступны для CarPlay (надо обновить IOS в айфоне до 12-й версии), отличная навигация прямо в центре приборки - это просто бомба и однозначная killer feature.
Про аудиосистему можно писать долго, можно не писать вообще: непритязательных слушателей она устроит более чем, притязательным потребуется тюнинг усилителя и акустики. Музыку из динамиков в закрытом шлеме отлично слышно до 100 километров в час, до 140 просто слышно. Любителям же ездить быстрее (но не быстрее 180 км/ч, теперь это максималка и для неяпонской версии с DCT) и с музыкой потребуется гарнитура в шлем.
Комфорт пассажира остался без изменений: все круто и удобно, единственный вопрос возникает к наличию кофемашины (и правда, Honda, не пора ли встроить?). Но вот к багажу есть вопросы. Если боковые кофры достаточной вместимости, то центральный, видимо в процессе аэродинамических улучшений, порезали. Теперь два больших шлема типа Schuberth C4 не влезают вместе, так что придется учитывать и этот фактор при выборе шлемов для совместных поездок...
Также есть много вопросов к ремонтопригодности - похоже без дилерского сканера можно будет сменить разве что масло с фильтром, да колодки, а как быть в местах где дилером Honda и не пахло?
Дни отведенные для тест-драйва пролетели незаметно. К сожалению, не удалось съездить далеко, но даже те скромные километры, которые удалось намотать вокруг Москвы, позволяют утверждать: похоже в Honda не зря так долго тянули с апдейтом. Убить курицу несущую золотые яйца, вместе с доверием покупателей легко, а вернуть это доверие сложно. Новый мотоцикл вне всяких сомнений получился достойным преемником и, вполне возможно, вслед за своим предшественником, получит почетное звание Легенды.