Евгений Татарский: Уровень Насти Заворотнюк - убогий!

Игорь Скляр пьёт не по таланту






Евгений Маркович зажёг не одну звезду

Евгений Маркович зажёг не одну звезду


Знаменитый режиссер Евгений ТАТАРСКИЙ, отметивший этой осенью 70-летие, поделился своими воспоминаниями о звездах отечественного кино с читателями «Экспресс газеты». В прошлом номере Евгений Маркович рассказал о своей дружбе с Владимиром ВЫСОЦКИМ и Мариной ВЛАДИ, с горечью поведав, что вдова Владимира Семеновича в последнее время ведет нищенское существование. Сегодня мы публикуем продолжение воспоминаний замечательного режиссера.


Это я сделал Хабенского знаменитым!


- Костя Хабенский сейчас звездой стал, а ведь когда я его приглашал на роль Игоря Плахова в сериал «Убойная сила», он был просто актером Театра им. Ленсовета, - рассказывает Евгений Маркович. - «Соглашайтесь со мной работать, - сказал я ему. - Увидите, станете знаменитым на всю страну». Так и случилось.






«Убойная сила» принесла Косте ХАБЕНСКОМУ убойную популярность

«Убойная сила» принесла Косте ХАБЕНСКОМУ убойную популярность

Руководство Первого канала деньги на фильм выделило небольшие - серия стоила около 12 тысяч рублей. Я в свою очередь потребовал операторов с «Ленфильма», потому что они лучшие. И не утвердил Алексея Кравченко, в котором не видел главного героя. Ну, какой из него мент - с такими бицепсами? Леше больше подошла бы роль главы преступного клана. А вот Хабенский подходил. Кстати, однажды Костя мне позвонил и пожаловался, что никак не может получить «заслуженного». Звание ему дали спустя два года после нашего разговора, и знали бы вы, сколько ради этого мне пришлось пробить чиновничьих стен!
 С «Убойной силы» начал и Андрюша Федорцов. Перебирая фотографии актерской базы «Ленфильма», я увидел его и подумал: «О, какая рожа смешная! Этот человек и будет у меня Васей Роговым». Когда Андрей пришел, я задал ему только один вопрос: будешь играть эту роль? В ответ он быстро замотал головой. Потом я придумал ему тестя, хотел, чтобы они внешне совпадали, и мне показалось, что с Георгием Штилем они похожи.






На Андрея ФЕДОРЦОВА режиссёр запал из-за «смешной рожи»

На Андрея ФЕДОРЦОВА режиссёр запал из-за «смешной рожи»

Корявенькие оба такие. Снял три серии, но потом мне стало скучно. А Кивинов придумывал все новые истории, мне же они казались детским садом. Как-то позвонил Анатолий Максимов: «Твои серии «Убойной силы» получили «ТЭФИ», рейтинг просто сумасшедший!» - «Толя! - ответил я ему. - Слово «рейтинг» при мне не упоминай, когда слышу его, мне хочется взяться за пистолет. А «ТЭФИ» - ваши радости, не мои! Вот будут хорошая смета и достойный сценарий, тогда звоните!»
Слово «рейтинг» часто применяли и к «Улицам разбитых фонарей». Сценарий одной из первых серий я написал за одну ночь. Дукалиса нарисовал этаким Рэмбо, умеющим брать двухметровые препятствия. Увидев же Сережу Селина, понял, что все буду переделывать. «Может ли он вообще бегать?» - размышлял я. Сценарий пришлось править согласно физическим данным актера. Так миллионы зрителей узнали неповоротливого увальня Толю Дукалиса.


Швыдкой с юности слыл лгуном


- Фильм «Ниро Вульф и Арчи Гудвин» мне предложил снять Сергей Жигунов. Актеров я выбрал сам. Это были хорошие театральные артисты с «не затертыми» сериалами лицами. Однако за день до съемок я вдруг узнаю, что Жигунов не утвердил ни одного из них!






Михаил ШВЫДКОЙ

Михаил ШВЫДКОЙ

Собрался, прилетел к нему в Москву, и тут Сергей мне заявляет, что хочет сам сыграть главную роль. «Исключено! - говорю ему. - Как актера я тебя не знаю! Все эти твои гардемарины мне ни о чем не говорят!» Потом подумал, что типаж вроде ничего, а с остальным я справлюсь. Мы стали работать, пока окончательно не расстались на пятом фильме: сценарии становились все хуже, а он этого не хотел признавать. А когда Сергей еще и поменял редактора, я вообще перестал понимать, что говорят актеры на площадке. Жигунов обиделся: «Не трогайте моего редактора. Она - мое знамя!» - «Да пошел ты со своими знаменами!» - сказал я, бросил ему сценарий под ноги и ушел с картины. Мы с ним тогда перессорились в пух и прах. Позже отношения нормализовались, правда фильмы, которые он продюсировал в последнее время, не спешу оценивать. Считаю, что Сергею, может, и повезло, а вот зрителю уж точно нет! Кого он раскрутил как продюсер? Настю Заворотнюк?






Олег ЯНКОВСКИЙ

Олег ЯНКОВСКИЙ

Может быть, но уровень-то убогий! А тут встретились как-то на «Ленфильме». «Евгений Маркович, вы уже получили народного? - спрашивает. - Нет?! Как же так?» Звонит через некоторое время и рассказывает, что пошел к Швыдкому и стал орать на него: «Как же так, Михаил Ефимович, получается, что Певцов достоин звания народного артиста, а Татарский нет?!» Года не прошло с момента той пламенной речи Сергея, как мне дали народного артиста. Позже, когда Швыдкой приезжал в Питер, при личной встрече сказал, что прекрасно меня знает. Врал. Не знал он меня вовсе. Мне потом режиссер Герман рассказывал, что Швыдкой еще в институте слыл лгуном. Сокурсники его шутили, что, когда Миша заглядывает в аудиторию и говорит «добрый день», - это уже вранье.


Запах Прокловой ужаснул Олега Даля


- Вот с Игорем Скляром поработать не пришлось. Пригласил я его на пробы фильма «Джек Восьмеркин - американец» - уж больно он нахваливал сценарий. Ждали мы Игоря больше трех часов, но он так и не пришел.






Игорь СКЛЯР

Игорь СКЛЯР

А потом прошел слух, что Скляр сильно запил. Я встретился с ним после этого у «Ленфильма», он действительно был совершенно пьян, но заявил, что «готов сниматься». Ну нельзя так, Игорь, не по таланту ты пьешь! Вот Даль пил по таланту! Как бы я сейчас хотел с ним поработать! А сегодняшние артисты на меня впечатления не производят. Раньше актеры раскручивались лишь благодаря своему таланту и упорному труду. И для того чтобы получить известность, не вставали на коньки и не выступали в цирке. Помню, как Люба Полищук после картины «Приключения принца Флоризеля» на мою похвалу «ты, Люба, молодец!» прошептала: «Так партнер-то какой!» Это она о Дале говорила. Кстати, из всех актеров, которых я предложил на эту картину, чиновники из Госкино утвердили сначала лишь Михаила Пуговкина. Высокое киношное начальство считало, что у Любы Полищук не хватит таланта сыграть с таким же блеском, как в фильме «Золотая мина», а Олега Даля вообще не хотели допускать к съемкам, боялись, может сорваться и уйти в запой. Официальная формулировка гласила «из-за пустых глаз».






В постель хотели уложить Олега ДАЛЯ и Елену ПРОКЛОВУ, но их заменили Леонид ФИЛАТОВ и Александра ЯКОВЛЕВА

В постель хотели уложить Олега ДАЛЯ и Елену ПРОКЛОВУ, но их заменили Леонид ФИЛАТОВ и Александра ЯКОВЛЕВА

Но, слава Богу, все обошлось. В это время Олег должен быть ехать на съемки фильма «Экипаж», он был утвержден в фильме Митты на главную роль. Помню, как он жаловался мне: «Ну, не хочу я там играть! Если будет звонить Митта, скажи ему, что я заболел. Не нравятся там постельные сцены! Мне в партнерши бабу предложили, от которой пóтом за версту воняет. Лежит она себе на кровати, воняет, вокруг люди с камерами стоят, и тут я должен изображать влюбленного. Нет, Жень, в таких условиях любовь играть невозможно. Не поеду я к этой Митта - стазе». В моей картине постельных сцен не было, так что Даль остался у меня. Думаю, Александр Митта не расстроился - на главную роль утвердили Леонида Филатова, а той «бабой», от которой «воняло», была Елена Проклова, впоследствии замененная на Сашу Яковлеву. Думаю, хорошо, что все так сложилось. У Даля не получалось играть героев-любовников. У него мяса для любовника было маловато.


Янковский себя сильно переоценил


- Актеры того времени, кстати, вообще тяжело шли на то, чтобы обнажиться в кадре. Помните фильм об истории, произошедшей в тюрьме «Кресты», когда следователь прокуратуры принесла пистолет подследственному?






Молоденькая Леночка не попала в «Экипаж» из-за носа ДАЛЯ

Молоденькая Леночка не попала в «Экипаж» из-за носа ДАЛЯ

Историю эту я узнал из газет. Потом встретил Сашу Абудулова с горящими глазами, который предложил: «Давай снимем картину на основе этой истории!» Он мне предложил даже деньги на съемки найти, но средства в итоге я разыскал сам. А вот исполнительницу главной роли привел Саша. «Я недавно репетировал с Мариной Нееловой, давай она сыграет следователя Воронцову», - предложил он. Я был не против. Фильм сняли, но мне пришлось убрать из него все постельные сцены. Марина не хотела, и я ей уступил. Но это нисколько не испортило наши рабочие отношения. У меня вообще с артистами нет плохих отношений. Хотя… все меняется. Вот, например, встретил я как-то Олега Янковского на служебном входе «Ленфильма». Он обрадовался, пригласил вместе пообедать. Я рассказал Янковскому о новом фильме и пригласил его на главную роль. «Женя, а ты знаешь, что я сейчас стою десять тысяч долларов за день?» - смутился Олег. Я резко встал: «Ну и продолжай стоить. А я найду других». С тех пор мы не общаемся вовсе.






За вырезанный из плёнки кадр с обнажённой Сашей киномеханики сдирали с советских мужчин неплохие деньги

За вырезанный из плёнки кадр с обнажённой Сашей киномеханики сдирали с советских мужчин неплохие деньги








В «Приключениях принца Флоризеля» юная Люба ПОЛИЩУК училась мастерству у опытного Олега ДАЛЯ

В «Приключениях принца Флоризеля» юная Люба ПОЛИЩУК училась мастерству у опытного Олега ДАЛЯ








Сергей ЖИГУНОВ не захотел ради работы с ТАТАРСКИМ расстаться со своим редактором

Сергей ЖИГУНОВ не захотел ради работы с ТАТАРСКИМ расстаться со своим редактором








После «Тюремного романа» долго считали, что у АБДУЛОВА и НЕЕЛОВОЙ любовь и в жизни

После «Тюремного романса» долго считали, что у АБДУЛОВА и НЕЕЛОВОЙ любовь и в жизни




*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов