Георгий ЮНГВАЛЬД-ХИЛЬКЕВИЧ: я никому не лизал задницу
![]() |
- На самом деле у меня нет никакого жизненного опыта. Вся юность была практически отравлена алкогольным восприятием жизни. Потом выпивания превратились в болезнь. Сейчас я вообще не пью. Очень жалею, что не могу это делать, как нормальный человек. Ведь выпивка иногда дает такие неожиданные выбросы энергии, и можно делать удивительные вещи. Вообще-то я счастливый человек, потому что занимался любимым делом в те годы, когда люди жили, как скоты. Знаете, ведь многие плачут по тому тупому времени. Да, можно было купить много дешевой колбасы, нажраться водки до поросячьего визга, и все! Но люди почему-то хотят оставаться рабами, на Руси это сильно развито. Впрочем, так же, как и национализм, который возникает от тупости и нищеты. Ну как можно гордиться тем, что ты где-то родился? Про советские времена могу сказать только одно - грязь, срань, мерзость и двуличие. Молодость не доставила мне счастья и удовольствия, потому что прошла в постоянном унижении. Все мое поколение - алкоголики. Жить трезво в том обществе было невозможно.
![]() |
Владимир Высоцкий: как всегда, в окружении прелестных женщин |
Косыгин обожал Высоцкого
- Многие ваши фильмы подолгу лежали на полках. Вы были неудобным режиссером. За что вас “били” в советское время?
- Антисоветских картин я не снимал, но надо отдать должное прошлым идеологам: они очень тонко чувствовали в моих работах внутреннее неприятие законов, по которым жило тогда общество. Поэтому меня и давили по-черному - в живописи, театральных декорациях и тем более в кино. О чем говорить, если меня не принимали в Союз кинематографистов даже после выхода на экран “Трех мушкетеров”? Сама власть, как ни странно, очень любила то, что запрещала. Перед тем, как выпустить на широкий экран фильм “Опасные гастроли”, 22 копии лихо просматривали по закрытым спецдачам. Их крутили бесконечно, до дыр. Как выяснилось, существовала специальная кинотека Политбюро ЦК КПСС, где оказалось аж три моих фильма. Вот сволочи! А на экран не выпускали. У Косыгина, например, хранилось самое большое по тем временам собрание песен Высоцкого, он его обожал. Но официально Володя был фактически предан анафеме. За прослушивание его кассет, кстати, исключали из институтов, сейчас об этом забыли. Секретарь тогдашнего Одесского обкома партии по фамилии Синица, оказавшийся самым обыкновенным вором - держал собственные пароходы за рубежом, - вообще издал указ, запрещавший Высоцкому проживать в гостиницах Одессы.![]() |
Светлана Маркова: первая жена |
Тарковский не справился со сценарием
- Вы дружили с Высоцким. Были свидетелем его любовных увлечений. И даже снимали в фильме “Внимание, цунами!” его любимую женщину - актрису Татьяну Иваненко. Говорят, от Высоцкого у нее растет дочь Настя.
- Володя не мог оставить Таню, потому что продолжал любить ее, даже когда уже появилась Марина Влади. Те страдания, которые вынесла эта девочка и как она сейчас себя ведет, достойно поклонения. Хотя последняя любовь Высоцкого известна людям больше, чем чувство к Тане. А ведь Иваненко занимала в жизни Володи места не меньше, чем Марина. Если не больше. Володя, к сожалению, не признавал родившегося ребенка. Вообще, трагедия ужасная. - У вас с Высоцким были совместные загулы? - Как ни странно мы вместе пили всего-то один раз. Встретились на вокзале уже пьяными. Потом уехали вместе. При этом присутствовала Таня Иваненко, которая с Володей сделать ничего не могла. Она тайно меня тогда возненавидела. Для меня Таня всегда была любимой женщиной Высоцкого. Однажды, сидя рядом с ней в театре, попросил поцеловать ее в щеку. Она укусила меня под глаз и сказала: “Я, кроме Володи, никого не целую”. Даже поцелуя не могла себе позволить. Гениальная девка! То, что она мне нравилась, я Володе говорил. А как может не нравиться женщина необыкновенной красоты - такая фигура, лицо, глазищи! Иваненко - одна из самых прекрасных женщин, которых я вообще в жизни встречал.![]() |
Мушкетеры довели до инфаркта
- А неужели Высоцкий не мечтал сыграть д’Артаньяна в вашем фильме?
- Как актер, конечно, он ревновал к тому, что в этой роли я снимаю Боярского. Обижался, но никогда не унижался до просьб. Думаю, Володя с его нечеловеческим талантом вполне мог сыграть. Это было бы событием.Я был влюблен в Пугачеву
- В прошлом году вышла ваша интересная книжка под названием “За кадром”. В ней столько интимных подробностей про народных кумиров! Но, пожалуй, больше всего меня поразило, что Майя Плисецкая так умело поет матерные частушки.
- Да, она большая любительница этого дела. Нежная, красивая женщина с тонкой шейкой. Очень простой и ясный человек. У нее все органично. Дарю вам одну частушечку, которую мне по секрету напели Наталья Рыженко и Виктор Сморнов, которые ставили вместе с Плисецкой в Большом театре “Анну Каренину”: Приезжай ко мне на БАМ С чемоданом кожаным, А уедешь ты отсюда С х..м отмороженным. - В вашем фильме “Сезон чудес” играла Алла Пугачева… - Пугачева работала с удовольствием. Выпивки, конечно, случались, я ж тоже алкоголик. В общем, была нормальная человеческая жизнь. Про Аллу гениально сказал Леня Дербенев: она, как неуправляемая молния - когда и куда ударит, никто не знает. Пугачева - человек очень сложный, но в меру своего таланта. С потрясающим умением выбивать из композиторов и создавать самой шлягерные мелодии. Как и вся страна, я был Аллой “травмирован”, был в нее влюблен. - У вас потом не было желания продолжить сотрудничество с ней?