Александр Абт: Мне понравилось играть в любовь

Звезда «Ледникового периода» и сериала «Жаркий лёд» признался, что очень боится жены

В сериале «Жаркий лёд» Саша играет героя, сотканного из противоречий

В сериале «Жаркий лёд» Саша играет героя, сотканного из противоречий

Звезда «Ледникового периода» и сериала «Жаркий лед» признался, что очень боится жены.

Экс-чемпион России, призер европейских чемпионатов Александр АБТ всегда был любимцем публики, независимо от количества завоеванных им наград, с которыми ему, кстати, фатально не везло. Нелепые травмы не позволили замечательному фигуристу добраться до олимпийских вершин. И в «Ледниковом периоде», где АБТ выступал с Анастасией МАКЕЕВОЙ, ему тоже не подфартило - их пара одной из первых выбыла из соревнований. Зато теперь поклонники Александра счастливы - их кумир появился в сериале «Жаркий лед», в котором пробудет до последней, 100-й серии. Наш корреспондент побеседовал с начинающим артистом.

- Александр, как появился в вашей жизни «Жаркий лед»?

- Я участвовал в туре Ильи Авербуха, и он предложил попробоваться в сериал. Мне это было интересно, пришел на пробы, и был утвержден на роль фигуриста Максима Воронина, который на самом деле мало на меня похож. Он танцор, чемпион Америки, приезжает в Россию искать себе новую партнершу, на этом и закручивается сюжет. Мне предоставили возможность поучиться актерскому ремеслу, технике речи у замечательных педагогов из ВГИКа. Очень помог актер Александр Тютин, он играет моего тренера. Сниматься мне понравилось, теперь мечтаю сыграть в боевике.

- Сложно было встать в пару, вы же одиночник?

- Мне помог мой друг Роман Костомаров, я брал пример с него. Роль Максима - безумно интересная, это человек, плетущий интриги, отрицательный герой. Жизнь поставила его в жесткие рамки, он идет по пути выживания, но есть в нем и много положительного. По ходу сюжета в его характере происходят перемены. Есть у моего героя и любовная линия, и постельные сцены.

- Вот об этом, пожалуйста, подробнее.

- Играть любовь мне понравилось, все прошло без дублеров. Целовать красивую актрису - это же приятно, такая работа доставляет огромное удовольствие. У меня были замечательные партнерши - Лера Ланская и Наталья Рычкова, очень красивые женщины. Мне объяснили все секреты съемки таких сцен. Конечно, я немного стеснялся. Куча народу вокруг, все приходят поглазеть, но потом ничего, абстрагируешься. Это как на льду - ты выходишь и на тебя смотрят тысячи глаз.

Забавной была съемка сцены нашей драки с Лешей Ягудиным. Вначале я его ударил по лицу, потом он меня, текла кровь, героиня Кати Гусевой кинулась его спасать.

Много было смешного, и когда мы выпивали простую воду, а нужно было изображать пьяного.

Сериал достаточно долго снимался, и сейчас я очень скучаю по тем дням, жалею, что съемки закончились.

Отрубил себе мышцу

- Еще недавно Алексей Ягудин и Евгений Плющенко были вашими конкурентами в спорте. А сейчас вы дружите?

- Я ушел из любителей, нормально общаюсь с ребятами. Если Женя найдет в себе силы и выступит на Олимпиаде, буду за него болеть. Сам я вернуться уже не смог бы, перенес четыре операции. Да и у Жени тоже было много травм, мы все - полуинвалиды. Я много сил отдал спорту, выступал до 27 лет. Конечно, обидно, что так и не стал олимпийским чемпионом, но, может, еще в чем-то реализуюсь. На медалях жизнь не заканчивается.

До тяжелой травмы «одиночник» АБТ был главным соперником ЯГУДИНА и ПЛЮЩЕНКО

До тяжелой травмы «одиночник» АБТ был главным соперником ЯГУДИНА и ПЛЮЩЕНКО

- Вам помешали добиться высот частые травмы?

- То, что я вообще сейчас катаюсь, - счастье, у меня же четырехглавая мышца была отрублена, полтора года восстанавливался. Это случилось десять лет назад в Мексике на показательных выступлениях. Был грязный лед, и после 40 минут тренировки я свалился и фактически отрубил себе ногу слетевшим коньком, хорошо, хоть не шею сломал. Мне было 22 года, пришлось делать сложную операцию, полностью восстанавливать мышцу. Старался как мог, врачи помогли, тренер. Кроме того, у меня на лице была киста, от нагрузок зубы разрушались, так что еще и к лицевой хирургии обращался. В детстве я болел астмой, потому родители и отдали в спорт. Стал заниматься фигурным катанием, и болячки прошли. И если бы не то нелепое падение, все у меня могло сложиться по-другому.

- Почему в «Ледниковом периоде» ваша с Настей Макеевой пара так быстро оказалась в числе выбывших?

- Мы катались всего месяц, но вы же знаете, что у Насти погиб брат, а потом она сама попала в реанимацию. Плюс у нее спектакли, съемки. Конечно, хотелось выиграть, но я к этому отношусь очень спокойно. Поддержки делать достаточно сложно, мне показали, и я постарался. Были и травмы, как-то раз я Настю не удержал, она ударилась головой. Что делать, опасный спорт. И Настя меня один раз чуть без глаза не оставила, нужно быть предельно внимательным на льду, я сам виноват, нельзя расслабляться.

- Финансовой стороной остались довольны?

- Раз согласился на участие, значит, мне все подошло. У меня был небольшой опыт катания в паре, так как я уже снимался в сериале «Жаркий лед» в паре с Лерой Ланской и с Наташей Михайловой - это молодая фигуристка, которая была дублершей некоторых актрис в сериале.

В Америке нас не ждут

- Расскажите о вашей семье.

- Моя супруга - фигуристка Елена Павлова, я познакомился с ней на соревнованиях десять лет назад. Они с братом-близнецом Александром Павловым были танцевальной парой. Свадьбу сыграли в Москве, венчались в Сокольниках. У меня - хорошая семья, нашему сыну Макару восемь лет, он достаточно хорошо катается на коньках. Лена занимается тренерской работой, мы живем в Нью-Джерси. Когда приехали в Америку, у нас не было ни копейки, но как-то выжили.

Александр (второй слева) с женой Еленой, сыном Макаром, Романом КОСТОМАРОВЫМ, Александром ЖУЛИНЫМ, Татьяной НАВКОЙ и их дочкой Сашенькой

Александр (второй слева) с женой Еленой, сыном Макаром, Романом КОСТОМАРОВЫМ, Александром ЖУЛИНЫМ, Татьяной НАВКОЙ и их дочкой Сашенькой

- Сейчас вы практически американец?

- Что вы, как был, так и остаюсь русским. Живу не только в США, пять лет жил в Японии, выступал в шоу, несколько лет работал в Европе, в общем, вся моя жизнь - в разъездах. В Америке мы чужие, там есть свои фигуристы, нас никто не ждет. Американская федерация очень поддерживает своих спортсменов, кроме того, они участвуют в рекламе одежды, часов и на этом зарабатывают. Просто так получилось, что, когда не было возможности дома тренироваться, поехали в Америку. Год жили в Лос-Анджелесе, потом поехали в Нью-Джерси, я тренировался у Александра Жулина. Снимали квартиру, мебели там не было, так что вначале спали на полу, потом я уехал работать тренером в Бостон. А когда Макару нужно было идти в школу, да и жена устала от бесконечных переездов, взяли кредит на 30 лет и купили дом в Нью-Джерси. Дом по американским меркам небольшой, таунхауз, три этажа, четыре комнаты, гараж. Для трех человек - нормально.

- Четвертого члена семьи не планируете?

- Если буду появляться дома чаще, может, он и появится. Вообще ребенка нельзя планировать, когда есть чувство, то и дети рождаются красивые и умные. Мне не важно, кем станет мой сын, лишь бы был хорошим человеком. Он ходит в американскую школу, по выходным - в русскую. У меня совсем на него мало времени, я не очень хороший отец, хотя безумно сейчас скучаю по Макару.

С квартирой помог Зюганов

- О вас ходит слава как о весьма любвеобильном мужчине. Это правда?

- Мы с женой доверяем друг другу, хотя в нашем браке всякое случалось. Как в любой семье, были ссоры, я уходил из дома, но у Лены хватает терпения сглаживать трения. Я стараюсь меньше жену расстраивать, не доставлять ей хлопот, помогать во всем. Конечно, у меня были романы, но это еще до женитьбы. Вообще оставим эту тему, я очень боюсь жены. На самом деле я довольно домашний человек, и семья у меня на первом месте, но вот работа такая, что постоянно в разъездах.

В телешоу «Ледниковый период» с Анастасией МАКЕЕВОЙ

В телешоу «Ледниковый период» с Анастасией МАКЕЕВОЙ

- В Москве у вас есть квартира?

- Да, мне помог ее купить Геннадий Андреевич Зюганов. До этого мы жили в одной квартире с родителями, бабушкой, дедушкой, семьей моей сестры, нас было десять человек. А потом на «Балу олимпийцев» я познакомился с Зюгановым, и он пригласил на прием Костомарова, Навку и меня, это было семь лет назад. С его помощью мы купили квартиры не по рыночной, а по реальной стоимости. Квартира небольшая, 2-комнатная, но все равно хорошо, что она есть. Машина у меня была, но я ее продал, сейчас по Москве в основном передвигаюсь на метро, так быстрее. Приходится много работать, за дом надо выплачивать.

- Как вы думаете, почему российское фигурное катание сдает свои позиции?

- Наши фигуристы - очень талантливые ребята, и через какое-то время мы опять будем первыми. Китайцы, конечно, молодцы, но их много. Один сломался - берут другого, идет жесткий отбор. На Олимпиаде они платили немыслимые деньги за медали, за «золото» - миллион долларов, это мощная мотивация для спортсмена - сразу заработать себе на всю жизнь. Когда в 1982 году я пришел в фигурное катание, наши тренеры получали хорошую зарплату, им давали бесплатное жилье, всячески материально помогали. А сейчас за все платит сам спортсмен: и за тренера, и за костюмы, и так далее. Правда, подвижки есть, какие-то разрабатываются программы, и это хорошо.

- А что за история случилась в самолете, когда перед Новым годом вы летели из США в Москву? В Интернете до сих пор гуляет видеоролик с записью этого скандала…

- Да, это было, что поделаешь. Нелепая история, в которую может попасть каждый. Все мы люди! Видно, я не очень понравился стюардессе. Мама моя расстроилась, когда этот ролик увидела, отчитывала меня: «Ну что же ты такой дурачок, тебе же 32 года?!» Дело в том, что я боюсь самолетов, а летать приходится постоянно, этого требует работа. Ну и выпил, не рассчитал силы, меня вырубило, что теперь делать! Случившегося не исправишь.