Людмила Хитяева: «Своему любовнику Валере Леонтьеву я сама нашла жену»
Обожал эту великолепную актрису и Михаил Шолохов, не устававший повторять, что с ролью гордой казачки Дарьи Мелеховой в «Тихом Доне» никто бы в мире не справился лучше Людочки. Накануне ее 91-го дня рождения «Экспресс газета» пригласила суперзвезду на откровенный разговор.
О вакцинации и работе
- Вакцину я пока не сделала. Жду более совершенной. Возраст-то у меня вон какой… Конечно, что-то решать обязательно надо. Почти каждый день от коронавируса умирают любимые коллеги - Борис Плотников, Борис Грачевский, вот теперь Владимир Меньшов…
Я живу между дачей и домом. И периодически выезжаю на творческие вечера. Совсем скоро очередной будет. Это и радость встречи со зрителями, да и деньги не помешают. Счастлива, что меня еще помнят и любят. Картины, где я принимала участие, - «Евдокия», «Тихий Дон», «Екатерина Воронина» давно классикой стали.
Последний мой фильм - «Покаянная любовь» по Толстому 2004 года: с Ирой Скобцевой дворянок-матерей играла. После премьеры поняла, что больше в кино не буду работать. Пусть меня другой - молодой и красивой - запомнят. Да и кого теперь играть? Бабушку киллера?! Не хочу! А на расспросы, почему в кино больше меня не видно, отвечаю словами Андрея Мягкова, что не чувствую голода в работе.
О русском языке, Бузовой и молодежи
- Недавно на творческом вечере, где собрались ученые, подошел один профессор и поблагодарил за хороший русский язык. Было приятно, что такая сложная аудитория попросила «на бис» одну поэму прочесть… Ведь сейчас русский язык извращен. Часто слышу с экрана в молодежных телепрограммах: «блин», «по чесноку», «едь ко мне». Жаль, что ушла цензура. Может, и не нужно было ее именно в таких вещах убирать?
А еще все обсуждают Бузову. А кто это? Певица, актриса, блогер? Еще и во МХАТе играет. Без образования и таланта! Разве это правильно?!
О даче и «Идеальном ремонте»
- Приятно, что мне программа «Идеальный ремонт» на дачном участке так красиво все сделала. Хотя и стало немного обидно: по их словам, до этого все у меня было бедно и не ухоженно. Это не так! Всегда было красиво! Ребятам с телеканала ради рейтинга надо было показать разительные изменения и удивить зрителей, как, дескать, бедно живут теперь народные артисты. Я не обижаюсь: камин поставили, мебель такую шикарную привезли, спасибо им! Но больше на подобные шоу не соглашусь…
Когда в прошлом августе у меня случился юбилей, ко мне на дачу приехало киноначальство. Цветов надарили столько, что ваз не хватило! Соседи говорили - лучше бы деньгами!
О богатых поклонниках
- У меня их всегда было много. И до сих пор, несмотря на мой возраст, звонят. Один, например, живет в Париже, в Сорбонне преподает. Когда-то семьями дружили, а сейчас он вдовец, да и я давно одна. Но мы только друзья. Хотя я видела, что он всегда был чуточку в меня влюблен, но мило уходила от бесед на эти темы. Когда он приезжает в Москву, обязательно звонит: «Людочка, пойдем в хороший ресторанчик?» На что я говорю: «Димочка, с удовольствием!»
В конце 60-х, когда я в Греции была, с Аристотелем Онассисом танцевала. Вот недавно мне показали эти фото, а я удивилась - больше полувека прошло, а как будто вчера. Тогда переводчица мне шептала: «Вы знаете, что на вас обратил внимание самый богатый в Греции человек?» Но мне его богатства не интересны - ну больше всех денег у него и что с того? Актер Борис Андреев, который тогда со мной в Греции был, спустя годы со смехом упрекал: «Хитяева, ну что, потеряла острова? Онассис твой женился на Жаклин Кеннеди!»
О мужьях и грехах
- У меня было три мужа - два официальных и один, как теперь говорят, гражданский. Первый - актер Саша Белокринкин, отец моего единственного сына и моя первая любовь. Учились вместе, а потом, в 1959 году я ушла от него к блестящему врачу-урологу Боре Якобсону.
Боря жутко меня ревновал, и свободу, которую я очень любила, быстро обрезал. Принялся диктовать, как жить. Сам - красавец, статный, умный - дамы его боготворили, но женился-то он только на мне. Его мама и папа-профессор, который министра культуры Фурцеву лечил, меня обожали. Для них был удар, когда я попросила у Бори развод. До этого он, на 10 лет меня старше, прослыл закоренелым холостяком. Я оказалась его первой и единственной женой. Жалею, правда, что ребенка ему не родила, грех это мой. Работы много тогда было, боялась что-то потерять.
С третьим мужем, спортсменом Валерой Леонтьевым, мы не расписывались. Он моложе меня, и его постоянно в прессе с певцом однофамильцем путали. Ведь у того же тоже супруга Люся. Валера-певец увидел меня однажды и со смехом сказал: «Ну, привет, жена!» Мой Валера очень боялся меня потерять, волновался, что разлюблю.
А меня, когда 20 лет прожили, стало тяготить, что у него возраст уже солидный - 53 года и ему нужно заводить настоящую жену, детей. У меня-то уже дети и даже внуки были, а у него - по сути никого. Ну я ему супругу и нашла.
Замечательная вторая половинка у Валеры, намного моложе его. Я ее приметила в музыкальном магазине, где та работала продавцом, и сказала Леонтьеву: «Смотри, какая красавица!» Мужчины - они же ведомые, я ему указала, и через год они расписались.
Мы до сих пор с ним общаемся, хотя четверть века назад расстались.
О сыне и внуках
- Сын в Таиланде с женой и моим внуком живет. Работает в торговом представительстве. Почти два года не виделись, скучаем. Я рано стала мамой, не то что сейчас Лера Кудрявцева или Анастасия Заворотнюк почти в 50 лет отважились на позднее материнство. Мне кажется, нельзя так поздно рожать! Надо же вырастить ребенка и желательно внуков дождаться - это и есть высший смысл жизни. А тут как?
Моя мама стала бабушкой в 47 лет, а прабабушка до 104 лет дожила. Вот и представьте, сколько внуков и правнуков застала. Но, конечно, есть Господь Бог, он все решает.
Рада, что у сына хорошо жизнь сложилась. Первый раз в 19 лет женился. Супруга его чуть старше оказалась - внучка председателя Совета министров Казахстана. Маленькая тихая женщина, ее папа-профессор - казах, мама - еврейка. Так что у моей старшей внучки Маши намешано много кровей. Мария, кстати, в Москве живет. Она экономист, пока не замужем и прабабушкой меня еще не сделала.
Вторая жена Паши - манекенщица. Украинка и полячка. Сына ему родила, который сейчас учится в Америке в колледже, а параллельно принимает заказы как художник-дизайнер.
Для меня праздник, когда дети и внуки приезжают - сразу бежим по театрам и выставкам.
Мой сын всегда был и остается на первом месте. Он для меня - планета, а я для него - Вселенная.
О подругах
- У меня только две подруги остались. Из Питера и из Уфы. Такая для меня радость, когда они приезжают. Выпьем хорошего красного вина, скушаем кусок мяса, повспоминаем, посмеемся, что еще надо! С ними прошла жизнь, других и не надо. А многие приятельницы ушли из жизни, дружить ради статуса я точно не буду. В разное время я тепло общалась с Кларой Лучко и Аллой Ларионовой, их уже нет. Зависти и соперничества сейчас так много, и это убивает, но так было всегда, к сожалению.
О театре и Виталии Соломине
- В театре давно не была. Последний раз, лет 20 назад, ходила на прогон в Малом театре к Виталию Соломину. Меня когда-то ведь Царев в Малый работать приглашал, но я много снималась и выбрала кино. А Соломин тогда «Доходное место» поставил. Посмотрела, и все, больше ничего не хочу! Виталий работал с такой отдачей, что быстро сгорел и ушел из жизни. Мы с ним тогда генерала Александра Лебедя на выборах поддерживали. Лебедь Соломину часы подарил.
О званиях
- Власть меня любила. В 34 года дала звание заслуженной артистки, в 53 - народной РСФСР. Обещали дать народную СССР, мне и Станиславу Говорухину, в 1991 году. Но не успели - Союз развалился. Последними Пугачева и Янковский стали.
О возрасте
- Я довольна своей жизнью. Почти 70 лет в профессии и чувствую себя неплохо. Всю жизнь была любима и любила. Сын, внуки… Что еще желать? А возраст - это всего лишь цифра. Я радуюсь каждому дню, любой погоде. Сколько мне Господь еще даст - год или 15 лет? Никто не знает.
*Организация запрещена на территории РФ