«Весник был справедливым!»

- «Снаряды» ложатся все ближе, - грустно пошутила на похоронах артиста Ольга Аросева

Евгений ВЕСНИК

Евгений ВЕСНИК

- «Снаряды» ложатся все ближе, - грустно пошутила на похоронах артиста Ольга Аросева.

Евгений ВЕСНИК скончался на 87-м году жизни от инсульта. В последний путь народного артиста России проводили со сцены прославленного Малого театра, которую Евгений Яковлевич считал родной. Хотя работал он в трех московских театрах.

Последние годы жизни Весник практически не выходил из дома. Гостей, журналистов принимал за столом, выставленным в коридор своей небольшой квартиры на Тверской. За столом плотными рядами стояли стеллажи с огромным количеством книг. - Вот, смотрите, из ничего сделал себе кабинет! - хвалился он.

Евгений ВЕСНИК с женой Нонной

Евгений ВЕСНИК с женой Нонной

И, усадив гостей, кричал в сторону кухни: «Нонка, чаю нам!» У милой супруги Весника Нонны Гавриловны всегда все было наготове.  

Лет десять назад и мне посчастливилось стать его собеседником. Помню, уже тогда у актера было издано несколько книг. И коллеги по сценическому ремеслу как-то с настороженностью, даже с испугом относились к этому проявлению его творческого умения.

Многие коллеги считали Евгения Яковлевича капризным и даже злым человеком. Он действительно был не простым. Не любил ложь. Всегда гневно высказывался в адрес тех, кто нарушал законы и правила нормальных человеческих взаимоотношений. Порой после его резких, но таких точных высказываний казалось, что все - земля, люди должны перевернуться, измениться, но стать такими, какими хотел их видеть Весник.

Его романтизм и непримиримость к несправедливости совершенно не вписывались в реалии этого мира. Хотя среди близких людей Евгений Яковлевич слыл ерником и даже хулиганом. Любил травить байки, рассказывать анекдоты. Фактически ходячий энциклопедист театральной жизни Москвы послевоенной поры.

… После завершения нашей беседы, Евгений Яковлевич расхулиганился: прямо на тельняшку надел пиджак с боевыми наградами, повязал на голую шею красный галстук и, взяв в руки подаренный друзьями спиннинг, стал мне позировать... На церемонии прощания с артистом этот китель торжественно вынесли на сцену и разместили рядом с траурным венком от коллег из Малого театра.

За кулисами Малого

Во время церемонии коллеги усопшего - потрясенные, потерянные, опечаленные - по очереди подходили попрощаться. Однако выносить свои чувства на публику захотели не все. За кулисами я увидел сидевших в стороне от толпы прекрасных актрис Элину Быстрицкую и Ольгу Аросеву. Пригорюнившись, они тихонько вели грустную беседу.

- Люди, конечно, будут помнить Женю по его ярким ролям. Таких актеров больше нет. Он не злой был, нет. Справедливый! - сокрушалась Быстрицкая.

- «Снаряды» ложатся все ближе, - грустно пошутила Аросева.

О каких «снарядах» шла речь, пояснять, думаю, не стоит.