Любовница Андрея Миронова о его дочери: у Маши - мания величия и корона на голове, как у ее покойной мамы
- Татьяна Николаевна, худрук Театра сатиры Александр Ширвиндт в мемуарах «Проходные дворы биографии» написал, что «взял вас за ручку и привел с каким-то рассказиком в «Клуб 12 стульев». То есть, по сути, сделал писательницей. А вы, дескать, в своей книге изобразили его дерьмом.
- У Ширвиндта ум за разум зашел. Он не любил Андрея - завидовал ему и ревновал ко мне. Шура был в меня влюблен. Это он сейчас рассказывает, какой однолюб, верный муж и так далее…
- Не жалеете, что открыли ящик Пандоры и вскрыли лицемерие театра?
- Не только театра. Это все про нашу жизнь. У меня мешки писем от читательниц, где они писали: «Я работаю на заводе, но у нас то же самое творится, что у вас в театре»… Знаю, что в театре «Ленком» Маша Миронова всем заправляет. У нее одни амбиции, как у ее мамы - Кати Градовой.
- Мария Миронова почему-то ничего не рассказывает о знаменитом папе.
- А ей нечего рассказывать. Мать воспитала ее в ненависти к отцу. С детства Маша слышала только проклятия в адрес Андрея Миронова. Несчастные люди. Что делать, если Андрей не любил Катю? Мстить всю жизнь? Мало ли кто меня не любил. Да на здоровье - не любите.
- Миронова унаследовала породу, стать и красоту отца.
- Какая порода? Вы видели Вивьен Ли, Джину Лоллобриджиду и Катрин Денев? Вот это бабы так бабы! А Маша - деревня с широким носом. Ничего особенного в ней нет. Только ходит с гордым видом: «Я - Миронова». Невыразительное лицо и полное отсутствие темперамента. Мария Владимировна Миронова, мама Андрея, говорила мне: «Таня, на Андрее наш род закончился… Посмотри, какие у Маши рыбьи глаза». Зато у Маши - мания величия и корона на голове, как у ее покойной мамы. Хотя по-человечески Катю Градову мне жалко.
- Почему?
- У нее из-за Андрея поехала крыша. Все пыталась доказать ему и всем на свете, что она - самая любимая. Потом придумала, что верующая… Ее выгнали из театра, хотя пишут, будто бы она сама ушла. А Катя не хотела много работать. Мама воспитала ее так, что все на свете ей должны. Но я не хочу плохо говорить о Кате. Намучилась она, бедняжка. Пусть земля ей будет пухом.
- Лариса Голубкина рассказывала, дескать, Градова так сильно ревновала Миронова, что целую ночь провела под дверью ее квартиры, думая, что он там. Неужели правда?
- Катя нашла его у актрисы Нины Корниенко… Подрались с Ниной. Потом помирились - чай пили. Дурдом! Так бывает в жизни. Катя и у меня тоже искала Андрея. Но это было незачем - я отрезаю раз и навсегда.
- Как вы познакомились с Мироновым?
- В Риге. На гастролях. Шли с Наташей Селезневой под ручку, ели клубнику из газетных кульков. В эту минуту подбегает ко мне человек из театра: «Скорей, заболела актриса, и ты будешь играть в спектакле «Над пропастью во ржи». Текста я не знала. Но благодаря своей феноменальной памяти все запомнила. Репетировали вместе с Андреем. Сразу поняла, что влюбилась. И он в меня. Вечером на сцене после нашей сцены сорвали гром аплодисментов - такие флюиды искрились между нами. С тех пор начался роман. Он был свободен. У Андрея тогда не было ни славы, ни денег, ни девочки. Лишь пара брюк и пара рубашек.
- Почему же вы расстались?
- После пяти лет совместной жизни расстались из-за череды событий. По моей инициативе. Богемный образ жизни, который вел Андрей, был для меня труден. Я воспитана в строгой дисциплине. А с ним - бесконечные ночные компании, с вином, водкой, сигаретами… Все пили, а мне надо спать. Поняла, что эта жизнь мне не по плечу, иначе я умру или стану уродиной. Да, во имя спасения души я ушла от Андрея. Это был мой выбор. В нашем разрыве участвовало много людей. Но сейчас, с высоты лет я скажу, что судьбу на коне не объедешь.
- Что думаете о Ларисе Голубкиной?
- Лариса Ивановна - хозяйственная, стабильная, с хорошим здоровьем, работящая. Ее выбрала в жены Мария Владимировна, и Андрей подчинился. Ларису Ивановну мало что интересует в жизни, кроме себя самой. Так было при жизни Андрея, так остается и сейчас. Судьба дала Голубкиной звездный шанс - ее взял сниматься в «Гусарской балладе» Эльдар Рязанов. Сделал ее известной. Больше ничего хорошего она не сыграла. Правда, Андрею совсем не нужна была жена-актриса: ни хорошая, ни плохая.
- Был ли Андрей Александрович донжуаном?
- Никогда. Он был однолюбом, как и говорил о нем его отец Александр Семенович Менакер. Ему навязали его героев и превратили в бабника. И меня Андрюша любил до потери сознания, до последней минуты своей жизни. Когда у него рвался сосуд перед смертью, он закинул голову, чтобы посмотреть, что это я с ним рядом, и мы последний раз встретились глазами.