Валерия Сизова: С Яглычем я провела много бессонных ночей!

Исполнительница роли пионервожатой Кати в «Синих ночах» стала актрисой благодаря вороне

Лера не прочь подурачиться

Лера не прочь подурачиться

Исполнительница роли пионервожатой Кати в «Синих ночах» стала актрисой благодаря вороне

На Первом канале завершился показ сериала «Синие ночи». Одну из главных ролей в картине исполнила 28-летняя Валерия СИЗОВА.

- Вы - девушка всесторонне развитая. В детстве и фигурным катанием занимались, и на скрипке играли, и пели.

- Тогда я еще и на горных лыжах кататься научилась. Правда, это крайне опасный вид спорта. У меня нет чувства скорости: могу так нестись, что уши закладывает! И в жизни тоже четко иду к намеченной цели. Взять, например, поступление в театральный. С первого раза попасть в Щуку не удалось. Решила: значит, не время. И вдруг звонит знакомый: у них освободилось место. Ну, думаю, надо не упустить шанс.

- Не упустили?

- Руководителем того курса был Евгений Князев (это он Вольфа Мессинга сыграл в одноименном сериале. - О. Е.). Пошла к нему на спектакль. Подхожу к театру и понимаю: надо букетик купить - с пустыми руками же нехорошо. Обегала весь Арбат - ни одного цветочного. Но я не растерялась и быстро нашла выход. В общем, когда артисты выходили на поклон, вручила Князеву огромную плюшевую ворону. Только потом до меня дошло, что презентик-то со смыслом получился: внешнее сходство актера с игрушкой оказалось поразительным. В итоге меня решили попробовать. Смотрели самые маститые педагоги. Один Этуш чего стоит! Дрожала от страха. Но все получилось. Вот только девочки на курсе посчитали меня этакой фифой, непонятно каким образом попавшей к ним после начала учебного года, и долго присматривались. Потом отношения наладились. Со многими я до сих пор крепко дружу. А с Настей Савосиной (в сериале «Была любовь» она сыграла главную роль Ани Панфиловой, прототипом которой стала певица Валерия. - О. Е.), мы даже породнились: я стала крестной ее сына Миши.

С однокурсницей Анной КАЗЮЧИЦ в «Синих ночах»

С однокурсницей Анной КАЗЮЧИЦ в «Синих ночах»

- На съемках «Синих ночей» вы встретились с однокурсницей Анной Казючиц. Говорят, она сложный в общении человек?

- Я слышала про Аню разные вещи. Но на личном опыте поняла, что все слухи о ней сильно преувеличены. Мы отлично сработались. Кстати, в «… ночах» снимался еще один наш однокурсник - Рома Гречишкин, трагически погибший два года назад. На линейках мы все время старались вставать рядом, чтобы попасть в один кадр и таким образом передать привет нашим одногруппничкам: мол, посмотрите, какие мы молодцы!

- Среди них был Яглыч, муж Светланы Ходченковой. Слышала, вас с Володей романтические отношения в студенческую пору связывали?

- Володя - яркий парень. Позитивный и с отличным чувством юмора, очень легкий в общении. Мы с ним много бессонных ночей провели в общежитии. В творческих поисках.

Лагерная любовь

У многих актеров из «Синих ночей» при слове пионерлагерь всплывают яркие воспоминания из детства.

Анна КАЗЮЧИЦ (Наташа Астахова):

- Однажды влюбилась в мальчика Егора, а ему нравилась другая Аня. Он ее приглашал на танцы, а я плакала по ночам. Но помог случай. За длинные волосы меня назначили купавинкой на день Ивана Купалы. В белой простыне и с обалденным венком на голове я до глубокой ночи ходила вокруг костра как главный символ праздника. Вот тогда-то Егор и начал посматривать в мою сторону.

Александр МАКОГОН (Артем Андреевич):

- Как-то, отдыхая на Азовском море, мы с друзьями тайком от вожатых ушли ночью воровать дыни. Там нас засекли охранники - в темноте-то не видно, что мы - дети. Началась погоня, в нас стреляли, гнались с собаками. Спаслись только тем, что прыгнули в обрыв, спрятались в катакомбах и просидели там до утра. Вернулись только к линейке. А после очередного воровства дынь у меня началась дизентерия. И, как назло, накануне последней ночи. У всех костер, амуры, а я - в сортире.

Петр КИСЛОВ (Гена Трофимов, на фото):

- В 11 лет влюбился в красивую девочку Женю Соловьеву, которая была старше на два года. Писал ей трогательные записки, но она не обращала на меня внимания. А потом мои эпистолярные опыты настолько достали Женьку, что она пожаловалась ребятам из своего отряда, и те меня сильно поколотили.

Лев ДУРОВ (Марк Ефимович):

- Любили устраивать «темную» «стукачам»: накрывали ночью одеялом и лупили всей палатой. А если человек храпел, вставляли в рот приспособление из прутьев и сыпали на язык зубного порошка. Паренек просыпался, вскакивал и начинал плеваться, задыхаясь от сухости. Меня многому научил пионерлагерь: мастерить, рисовать, а главное - уметь постоять за себя.