Жизнь и смерть Сергея Сазонтьева

Народный артист не любил хвастаться любовными победами

С женой Людмилой САЗОНТЬЕВ познакомился в Коктебеле

С женой Людмилой САЗОНТЬЕВ познакомился в Коктебеле

Народный артист не любил хвастаться любовными победами

Когда гроб с его телом привезли на Ваганьковское кладбище, полил дождь. «Сазонтьев никогда не носил зонтов», - хором выдохнули родственники, коллеги и друзья актера, пришедшие проводить его в последний путь. В погожий солнечный день никто не ожидал, что и природа будет рыдать… Минуло девять дней со дня смерти Сергея Владиславовича. Мы попросили вдову и самых близких товарищей вспомнить яркие моменты из жизни замечательного артиста.

- Шесть лет назад друг мужа режиссер Валерий Фокин сказал Сереже: «Что-то ты мне не нравишься, давай-ка я тебя отведу к врачу», - вспоминает вдова Сазонтьева художник-модельер Людмила Агапова. - Результаты анализов нас всех потрясли - рак!

Когда о страшном диагнозе узнал Олег Табаков, худрук МХТ им. Чехова, в котором Сазонтьев работал с 1994 года, он тут же пришел на помощь.

- Мужа лечили лучшие врачи Москвы. Они, Олег Павлович и Валерий Фокин, дали ему возможность пожить, - сквозь слезы говорит вдова. - Сережа сильно сдал только в последние месяцы, когда метастазы проникли в кости.

По словам Людмилы Кузьминичны*, особенно тяжело Сазонтьеву в это время было видеть себя на экране - молодого и здорового. Если по телевизору повторяли фильм с его участием, просил выключить и отворачивался к стене.

- Он не плакался, лишь иногда скупо делился своей болью, понимая, что уходит, - рассказал Авангард Леонтьев. - Никого не хотел обременять своим недугом. За две недели до его смерти я спросил «Ну как ты?» и лишь тогда услышал: «Вообще скверно». Он умер дома, на руках у жены и дочки.

Актёр души не чаял в дочке Анастасии и внуках Настасье и Серёже

Актёр души не чаял в дочке Анастасии и внуках Настасье и Серёже

Свадьба в джинсах

Со своей единственной супругой Люсей, с которой прожил до конца дней, Сазонтьев познакомился в Коктебеле. Летом 1972 года приехал на море, чтобы восстановиться после сложной работы в фильме «Четвертый».

- А я отдыхала там с подругой, - вспоминает Людмила Кузьминична*. - Поначалу Сережа показался мне странным - не знала, что он очень устал на съемках. Но едва мы познакомились поближе, я поняла - в его глазах можно утонуть. Умный, красивый, веселый. Настоящий мужик. Причем когда еще и речи не заходило о женитьбе, Сазонтьев меня зачем-то предупредил: «Вообще-то в нашей среде не принято, чтобы жена брала фамилию мужа». Ну, я ему это и припомнила, когда пошли подавать заявление в загс, - оставила свою фамилию.

С другом Александром КАЙДАНОВСКИМ в фильме «Золотая речка»

С другом Александром КАЙДАНОВСКИМ в фильме «Золотая речка»

Свадьба у нас была очень простая - никаких черных костюмов и белых платьев. Пришли в джинсах, расписались, а потом посидели дома в узком кругу, отметили.

По словам супруги актера, каждый вечер, засыпая рядом с любимым, она не могла поверить своему счастью. Думала: такой замечательный и мой!

Как рассказал Авангард Леонтьев, до женитьбы на Людмиле Сазонтьев не был обделен женским вниманием:

- В этом плане он был везунчиком. Причем не могу назвать его донжуаном. Донжуаны обычно бьют копытом, роют землю, а Сереже, чтобы добиться любви противоположного пола, и делать ничего не приходилось. Такой добрый молодец с внешностью гусара! Но он никогда не трепался на эту тему, не хвалился победами. А когда в его жизни появилась Людмила, о былых увлечениях навсегда забыл.

С лучшей подругой Мариной НЕЕЛОВОЙ

С лучшей подругой Мариной НЕЕЛОВОЙ

Последний Новый год

В конце 1975 года у пары родилась дочка Настя. Родители, которые к тому моменту разменяли четвертый десяток, в крохе души не чаяли.

- Сережа с первой минуты обожал нашу девочку, - вспоминает супруга.- И больше нам никого не надо было. О втором ребенке и не думали. Анастасия радовала нас - музыкальная, с абсолютным слухом и прекрасным голосом. Всегда хорошо занималась. Сначала в школе, потом в вузах. Она училась в Музыкально-педагогическом институте имени Ипполитова-Иванова, прекрасно играла на флейте. Но музыкальную карьеру пришлось оставить из-за неожиданно появившихся проблем с легкими. Все началось с того, что на первом этаже нашего дома случился пожар и она, выбегая, надышалась угарным газом. Но не отчаялась - поступила на истфак МГУ и окончила его с красным дипломом. Вышла замуж, жила в Португалии. Муж успел и внучат понянчить, 5-летнюю Настасью и 3-летнего Сережу.

Сергей Владиславович обожал животных, особенно лошадей

Сергей Владиславович обожал животных, особенно лошадей

По словам Людмилы Кузьминичны*, последние годы она почти полностью посвятила себя тяжело хворающему супругу и внукам:

- Я уже несколько лет не работаю. Иногда пишу в журналы искусствоведческие статьи по народному костюму. Помогаю Славе Зайцеву «жюрить» конкурс «Золотая игла», который проводит международная организация театров моды. Да и Сережу все реже звали в кино. Но он и сам отказывался от ролей, если по сценарию убивали лошадей и собак. Очень любил животных.

У Сазонтьева были золотые руки. Он пробовал себя в живописи, скульптуре, ювелирном деле, мастерил курительные трубки.

- Последний старый Новый год мы с Сергеем и нашими женами отмечали вместе, - вспоминает друг покойного Валерий Хлевинский. - Я и поверить не могу, что нынешний год стал для него последним. Ощущение такое, будто он свой уход спланировал деликатно. Чтобы труппа была в отпуске. Многие сейчас за границей, поэтому не смогли приехать проститься с ним.

САЗОНТЬЕВ умел веселиться

САЗОНТЬЕВ умел веселиться

Актёр был заядлым автолюбителем. Его последней машиной стал

Актёр был заядлым автолюбителем. Его последней машиной стал «фольксваген жук»



автор

*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов