Сергей Светлаков: Я сыграл первую в своей жизни постельную сцену

Актёр рассказал, как ему удалось перевоплотиться в маньяка в фильме «Камень»

Актёр рассказал, как ему удалось перевоплотиться в маньяка в фильме «Камень» 

Несколько дней назад на экраны страны вышел фильм «Камень», в котором главную роль исполнил популярный артист Сергей СВЕТЛАКОВ. Но это не очередная серия «Нашей Russia» или «Ёлок». Трудно поверить, но новый фильм – триллер, и в нем от Сергея не услышишь ни одной шутки, всё серьезно. По сюжету, герой Светлакова похищает ребенка бизнесмена, но ему не  нужны деньги: только смерть отца мальчика удовлетворит маньяка.

Прокат у фильма тоже более чем серьезный: более 800 копий, и за первый уикенд он отработал половину бюджета, собрав $2.2 млн, что довольно редко бывает в российском кинематографе. Такой успех во многом обязан грамотной пиар-акции: в течение последних месяцев, Сергей ездил по стране, показывая фильм и отвечая на вопросы. Всего он побывал в 20 городах России, а так же в Лос-Анджелесе. А в день премьеры в Сети  появилось видео под названием «Белый пиар фильма Камень», в котором Сергей с бейсбольной битой в руках вступается за пенсионера. За три дня этот ролик посмотрело более 3 млн человек.

Что же это за «Камень» такой? Мы постарались выяснить это у самого артиста, который к тому же выступил в фильме ещё и как продюсер.

Сергей СВЕТЛАКОВ

Сергей СВЕТЛАКОВ

«Деньги - не единственная связь человека с человеком»

- Все вас знают как юмориста, а здесь вы играете маньяка. Почему решили сменить амплуа?

- Это была моя старая мечта. Если человек десятки лет занимается юмором, то внутри начинает происходить перекос. И то, что в жизни веселые люди становятся снобами - это всё из-за того, что на сцене они живут на одной эмоции. Это был шанс для меня выплеснуть то, что накопилось внутри. У меня было много светлого, теперь вышло темное, и я - счастлив. Я шел не с нуля, как другие актеры, а с минуса, ведь меня привыкли видеть другим на экране. К счастью, этот фильм вовсе не значит, что я ушёл из юмора: на 2012 этот год у меня запланировано множество проектов юмористических, в том числе и продюсерских, хотя я и берусь сейчас всего за 3% работы, которую мне предлагают.

- Существуют ли какие-то рамки,  о чем нельзя шутить, что можно снимать, а что нет?

- Эти рамки заложены уже внутри человека. Понятно, что есть какие-то нравственные вещи, над которыми просто нельзя смеяться, и любую реакцию на это ты должен прогнозировать. Ведь самому некомфортно будет, когда ты говоришь такую шутку, а люди в этот момент морщатся. Та же война или какие-то святые для нас вещи являются, конечно, запретом для шуток, но это всё внутренний запрет. Нет такой книги, где это прописано. Я считаю, что те истины, которые были в советское время, нужно доносить до зрителя современным языком.

Сергей СВЕТЛАКОВ и Юра ШЕВАЛИН

Сергей СВЕТЛАКОВ и Юра ШЕВАЛИН

- Насколько вам близко то, что происходит в фильме?

- Я вырос в нормальной семье: у меня не было никаких проблем в детстве, жил с нормальными родителями,  но мне настолько понятен персонаж и его поведение, что однажды, надев его бушлат, я начал видеть другие сны, не мои, а его. Даже на площадку я выходил в своей собственной одежде. Мне этот персонаж абсолютно понятен, его ощущение справедливости, которое не совпадает с общепризнанными нормами. Я не поддерживаю то, что он сделал, у него есть психологические откосы из-за его судьбы, но мне понятны его мотивы.

- Кто такой ваш герой?

- Я сам для себя придумал, кто этот человек. Чтобы полностью рассказать, кто он, нужно снимать целый сериал. Но могу сказать точно: у этого человека нет криминального прошлого. Если оно у него и было,  то минимальное, такое же, как и у всех нас. Мне кажется, что он заработал деньги интернет-бизнесом. Такой род занятий не предполагает ни большое количество людей, ни штата. Сейчас человек может заработать деньги в Интернете своим собственным умом. Но для меня главный герой не он, а бизнесмен, у которого похищают мальчика: то, что он сделал в финале фильма, он сделал за всех за нас. Его поступок говорит о том, что у человечества есть будущее. Если бы он этого не сделал, то всем нам – грош цена, и все мы просто низкие животные.

- Что самое главное в этом фильме?

- Самое главное здесь – это история, которая зацепила меня и моих коллег по фильму. Картина не несет глянца, внутри нет никакой рекламы. Здесь сценарий, созданный по роману  Юрия Бригадира «Не жить», который мне очень понравился, который мы своими методами смогли донести до широкого зрителя. Фильм о любви: либо об отсутствии, либо о наличии. Главный посыл, фраза, которою говорит мой герой: «Деньги - не единственная связь человека с человеком». В этой фразе есть всё: любовь, отношение, общество, мы, дети.

Сергей СВЕТЛАКОВ и режиссёр Вячеслав КАМИНСКИЙ

Сергей СВЕТЛАКОВ и режиссёр Вячеслав КАМИНСКИЙ

«Люди хотят смотреть это кино»

- Скажите, а кем тяжелее быть – телеведущим, актером, продюсером?

- Я к своим 34 годам понял, что ничего простого в мире нет. Абсолютно ничего. У меня две истины, которые сейчас постоянно сидят у меня в голове: нет ничего простого в работе, и нет идеальных людей. Это две вещи, которые позволяют с правильным углом, на мой взгляд, смотреть на мир. Это в любой профессии так: тем, кто сидят в шикарных теплых офисах, и тем, кто на улице, богатым и бедным, если они хорошо работают, если относятся к своей работе серьезно, хотят ее делать хорошо, то всем сложно. Невозможно одно сравнивать с другим.

- Каков бюджет фильма и сколько составляют ваши собственные взносы?

- Бюджет картины $4.5 млн. В плане денег все хорошо, мы вкладывали, сколько было нужно. Лично я вложил четверть бюджета. Все мы рисковали: от автора романа до меня самого. Ни одна дипломная работа режиссера не выходила форматом 800 копий – в этом мы первые. Так обычно выходят только глобальные блокбастеры! Это связано и с ожиданием людей. Мы начинали со 100 копий, а после пресс-тура мы поняли, что нужно 800. Люди хотят смотреть это кино, и мы надеемся, что это будет реально серьезным, большим событием. Было 4 фокус-группы, затем, в фильм было вложено ещё 700 тысяч долларов и были 2 досъемки только для того, чтобы сделать его таким, какой он получился. Фильм был готов давно, но был готов к фестивалю, это было авторское кино. Мы сделали из этого жанр, и я горжусь этим.

Олеся СУДЗИЛОВСКАЯ

Олеся СУДЗИЛОВСКАЯ

- Как выбирали города для своего пресс-тура?

- Выбирались самые большие города – всего около 20, где ходят в кино, где самая обширная аудитория. На  мой день рождения была премьера в Екатеринбурге 12 декабря. Показывали фильм в Лос-Анджелесе. Да, фильм «Камень» пойдет прокатом по Америке. Мы были счастливы, видя эмоции людей. Мы провели две пресс-конференции до фильма, и  я устал отвечать на вопросы по «Нашей Russia», «Перисхилтону» и другим левым вещам. Все остальные были после фильма: абсолютно другие вопросы, другой зал, другие люди. Принимают очень хорошо, испытывают живые эмоции. Люди не встают до конца титров, а потом просят время подумать. Пресс–тур – это живая кровь, которая нужна любому фильму.

- Какой возрастной аудитории посоветовали бы прийти на фильм?

- Абсолютно любой. Не вижу никаких ограничений, связанных с возрастом. На премьере в одном из городов сидела бабушка под 70 лет и её внук лет 9. Они с одинаковой эмоцией посмотрели фильм. Каждый находит своего персонажа, за которого переживает. Некоторые были даже на стороне маньяка, ведь до конца не понятно, положительный ли он персонаж или отрицательный. Каждый из нас выбирают какую-либо сторону.

Елена КОРЕНЕВА

Елена КОРЕНЕВА

«Маньяки не размножаются половым путем»

- Есть ли различия между романом и фильмом? 

- Да, в книге маньяк – рука Бога, у него нет мотивации, он просто творит, то, что считает правильным. Мы же нашли ему мотивацию и связали его детство и реальность с помощью различных предметов: гвоздь, пуля и других. И с пулей, которою он передает ребенку, он передает ему своё виденье мира, ведь маньяки не размножаются половым путем, они размножаются через мозг.

- Как работалось с Юрой (актер, сыгравший мальчика, которого похитили – Прим. Авт.)?

- Надо признаться, что иногда он меня боялся. Конечно, были эмоции, когда режиссер говорил: «Ну, он вообще дубли валит, Сергей, сделай же что-нибудь!» Я подходил и резко бил… нет, не по ребенку (смеется)... по кровати бил, отчего тот встряхивался, и тогда начинался дубль. А, в общем и целом, мы сработались с ним.

- На постере фильма вы выглядите страшно. Вам самому нравится картинка?

- Быть продюсером фильма и чтобы не нравился постер – это надо быть идиотом. По-моему, он очень фирменно сделан. Сразу посыл, что фильм будет нестандартный, без какого-либо обмана зрителя. Всё серьезно, шуток не будет. Обработка вся сделана в Америке. Возникает ассоциация хорошего триллера. Пусть меня боятся дети после этого постера: любые эмоции прекрасны, так как это живые  эмоции.

Валда БИЧКУТЕ

Валда БИЧКУТЕ

«Мне было тяжело в постельной сцене без импровизации»

- Были ли на съемках веселые истории?

- Была съемка сцены с Еленой Кореневой, где я её душил. И вот только я её задушил, раздается звонок. Я не могу ещё отойти от случившегося, но машинально беру трубку. Мне говорят: «У нас через неделю сбор одноклассников. Ты помнишь Олю? У неё черные волосы, она сидела на задней парте. Фамилию не помнишь?», а я в ответ:  «Ты не понимаешь! Я только что жену Мюнхгаузена задушил, а ты мне про какую-то Олю!». Представляю, что на другом конце подумали.

- У вас есть эротическая сцена с начинающей актрисой Валдой Бичкуте. Расскажите о ней.

- Ну, она попала в фильм через постель продюсера, ведь она играла со мной постельную сцену (смеется). Её героиня несет в себе женское начало, любовь свет. У всех женщин есть желание сильного мужчины, пусть даже он странный и что-то в нем есть животное, но он - самец. Приятных моментов было очень много, но сцена была сложная для всех. У меня она была первой в карьере, и было тяжело вести в этой ситуации без импровизации – 20 дублей делать одно и тоже.

.