Почему Леонид Парфёнов запретил супруге рожать

Елена Чекалова несколько лет боролась с недугом дочери

Елена Чекалова несколько лет боролась с недугом дочери

Леонид ПАРФЕНОВ и Елена ЧЕКАЛОВА в этом году отметили серебряную свадьбу - 25 лет совместной жизни. Оба - талантливые журналисты. А их дети пошли своим путем. В интервью «Экспресс газете» Елена, ведущая рубрики «Счастье есть» в рамках «Доброго утра» на Первом, откровенно рассказала о секретах семейного счастья, зависти коллег и необразованных зрителях.

- Писали, что до встречи с Леонидом у вас был роман с французом. Это правда?

- Да. Но в ту пору я очень прислушивалась к мнению моей мамы. И она мне тогда сказала: «Сейчас тяжелая политическая обстановка, и, если ты уедешь, неизвестно, получится ли у тебя приезжать меня навещать, а я не смогу пережить такого расставания». О французе пришлось забыть.

- С Парфеновым вы уже четверть века вместе. Отмечали серебряную свадьбу?

- Конечно! Это большая дата. Среди наших друзей не так много людей, которые столько лет вместе прожили и не утратили интереса друг к другу. Отмечать поехали в Сан-Себастьян. У меня там много знакомых выдающихся поваров, этими людьми я восхищаюсь.

- В чем секрет вашего брака?

- Чтобы сохранить семью, у каждого должна быть своя жизнь, своя работа, своя карьера, свой внутренний мир, свои друзья. Нельзя зацикливаться на супруге, растворяться в нем - это порочный путь. Есть такие жены, которые хотят знать о каждой минуте своего мужа: где он, что он, как? Эти бесконечные слежки ни к чему хорошему не приводят. Нельзя быть иждивенцем в семье - ни материально, ни духовно. Это ведет к разрушению отношений. Нужно просто доверять! Есть много семей: он работает, а она сидит и ждет. А потом такая жена удивляется, почему муж не хочет возвращаться домой. Хотя очень важно, чтобы был вкусный и уютный дом. Мы с Леней за время брака изменились, но менялись вместе. И никогда не думали о разводе. Ссорились-мирились, но до крайностей не доходило.

Дружная семья: мама Лена, папа Лёня, дочка Маша и сын Ваня (осень, 2011 г.)

Дружная семья: мама Лена, папа Лёня, дочка Маша и сын Ваня (осень, 2011 г.)

Адское терпение

- Ваш отец - журналист. Дети не продолжили династию?

- Считаю, что ни в коем случае нельзя давить, навязывать свое мнение. Каждый ребенок должен найти себя. Когда мои были маленькими, я предлагала им заниматься живописью, языками, математикой, фигурным катанием, футболом. Сейчас Иван работает в РИА «Новости», ведет успешный интернет-проект. Ему 24. Учился в Англии и в Германии. Окончил Миланский экономический университет, хорошо говорит на английском, итальянском и немецком. Дочке Маше 19 лет. Она учится в Италии, на удивление всем, успешно окончила школу Британского совета. Каждый ее приезд ждем, как праздник. Когда собираемся вместе, устраиваем большое застолье. Мечтаю, чтобы дети нас сделали дедушкой и бабушкой. У Вани есть постоянная девушка, и у Маши - молодой человек. Но пока... Они даже не идут в загс.

- Не раз слышала, что вы - прекрасная мама и с детьми у вас великолепные отношения. Почему решили ограничиться двумя?

- Я хотела еще ребенка, но муж был против. Он много пережил, у меня получились очень сложные роды, и Леня не был готов к новому испытанию. У меня два кесарева, но второй раз, когда дочь рожала, - катастрофа. И не потому, что врачи плохие, просто есть женщины, я из их числа, в которых не запрограммировано, чтобы они рожали. Дочка до десятого класса плохо училась, у нее была дислексия. Это тяжелая штука, когда человек не усваивает письменную речь. Окончив начальную школу, она читала по слогам. Мне пришлось на несколько лет сесть дома и просто читать ей вслух. Иначе она не смогла бы окончить школу.

ЧЕКАЛОВА учит готовить только полезные блюда

ЧЕКАЛОВА учит готовить только полезные блюда

Требовалось адское терпение. В конце концов я дочку пыталась успокоить: «Маша, ничего страшного, что тебе не даются науки, давай с тобой учиться готовить. Окончишь школу, получишь аттестат и пойдешь учиться на повара». Мы нашли ей колледж во Франции, где учат на шеф-повара, но в последнем классе школы вдруг у Маши произошел перелом. Она окончила с очень высоким баллом, с которым можно без проблем поступить в любой зарубежный университет. Но у дочки осталась мысль, что она будет поваром. Тем более, опыт работы в ресторане у нее уже есть. Мои дети со школьных лет подрабатывают. Ваня - с 14, Маша - с 16. Дочка в гостинице горничной и на ресепшене работала, в ресторане посуду мыла.

- Маше, наверное, тяжело было без вас?

- Она - молодец! В школе Машу терпеть не мог учитель истории. Он был жутким русофобом. Всех русских называл коммунистами. Он мне все время клепал письма: мол, заберите своего ребенка из школы, она - слабая ученица и она никогда в жизни не сдаст финальные экзамены. Я ему верила, читала работы дочери, за которые ставили нижайшие баллы, и думала, а я вот не написала бы так в ее возрасте. Но тем не менее я считала, что требования так высоки, что она не справляется. А потом познакомилась с одной преподавательницей из московской школы, показала контрольные дочери, и она открыла мне глаза: «Если бы мои ученики так писали, я была бы счастлива - чудовищно занижены баллы!» В итоге на финальных экзаменах, которые проверяли в другой стране, Маша получила хорошую отметку. И я ей тогда сказала: «В жизни попадутся разные люди, многие будут тебя ненавидеть, и нужно уметь с этим разбираться самостоятельно». Я и сыну так всегда говорила. К слову, кроме выпускного вечера, я ни разу не приходила в школу, где училась Маша.

Даже на светских мероприятиях...

Даже на светских мероприятиях...

Чудовищная диета

- Когда вы появились на телеэкране, все зашептались, что это произошло не без помощи Леонида Парфенова.

- Моя рубрика в эфире несколько лет. По блату столько времени нельзя на ТВ продержаться. Цифры нашего рейтинга высокие. Раньше мы выходили три раза в неделю, теперь - пять. Иногда телезрители просят рассказать конкретно о чем-то, иногда сама ищу. У нас обязателен принцип сезонности. За годы советской власти люди разучились сезонно питаться, а это важно, чтобы получать максимум от продуктов и тратить минимум денег. Нужно покупать клубнику не в январе, а сейчас - пока она вкусная, сочная и достаточно недорогая. Раньше было много критики в мой адрес, но критиковали люди совсем необразованные.

- Не только необразованные, но и, например, Кира Прошутинская. Не последний человек на телевидении!

- Меня вообще никакая критика не обижает. А Кира Прошутинская - необразованный человек в готовке. И я считаю, что она абсолютно нефотогенична на экране. Кира все лицо перетянула и играет в 65 лет под 25-летнюю девочку. Если для нее это хорошо, что сказать?! Я никогда не скрываю свой возраст. Мой идеал ведущей кулинарной программы - Джулия Чайлд.

...супруги больше наслаждаются общением друг с другом…

...супруги больше наслаждаются общением друг с другом…

Она проработала в эфире до 90 лет! У нее были руки узловатые, старческий голос, огромное количество морщин, но ее любила вся Америка. Это самая популярная кулинарная ведущая за все годы в Штатах. Женщина, которая никогда не делала пластических операций, не вкалывала ботокс, волосы не красила. Гастрономия - это та область, где зритель будет доверять не картинке с огромными грудями и раскрашенным лицом, а женщине с опытом, матери семейства, бабушке.

- Неужели у вас даже мысли не было пойти и что-то изменить во внешности?

- Щадящие косметические процедуры я делаю, если это не отнимает много времени, денег и страданий. Сейчас многие женщины зациклены на своем возрасте, на том, как они выглядят. А бывают такие, которые так себя перетянут, что уже улыбаться не могут и глаза у них не открываются. Я боюсь, что и с Прошутинской это скоро произойдет.

- Раньше ваша программа выходила по воскресеньям в большом формате. Почему ее закрыли?

- Неудачный формат. Продюсеров интересовала не готовка, а имя звездного гостя. Но такая программа уже есть у Урганта, и я не понимаю, зачем вообще наша программа была нужна? Тот жанр, в котором я теперь работаю в «Утре», для меня идеальный. У меня два разных жанра: три раза в неделю - обычная еда и два раза - низкокалорийная. Одна выходит в восемь утра - для домохозяек, для людей старшего возраста, а другая - в 7.20 - для работающих женщин, которым нужно что-то быстро посмотреть, они думают о своем здоровье, фигуре.

…хотя ПАРФЁНОВ может себе позволить зажечь с аппетитными дамочками на танцполе

…хотя ПАРФЁНОВ может себе позволить зажечь с аппетитными дамочками на танцполе

- А вы соблюдаете диету?

- Когда я себя увидела на экране, испытала много неприятных чувств. Когда человек не видит себя со стороны, он не замечает, что и как у него висит. Но я ненавижу слово «диета». Диета - это всегда экстрим. Вы себя обрекаете на ужасные лишения, на то, что станете изгоем в обществе, где живете, потому что ставите себе кучу запретов: то - нельзя, это - не положено, после 18 часов не есть и так далее. На мой взгляд, популярная сейчас белковая диета Дюкана - чудовищна. Да, люди худеют, но это подрыв здоровья. В Средние века была такая пытка: человека сажали на одно вареное мясо, и он умирал, потому что происходит зашлакованность организма, быстро засоряется печень, поджелудочная. Я ни дня не сидела на диетах и потеряла пять кило, похудела на два размера. Очень важно задумываться о порциях, их величине, люди очень переедают. Человек ощущает вкус первые два глотка, куска - все. Шеф-повара в ресторанах стройные, потому что они не едят, а пробуют - вот и я так. Мой девиз: нужно все пробовать, а не обжираться! А мой муж съедает не более 150 граммов мяса, и ему хватает.

- Леонид Геннадьевич умеет готовить?

- Нет. Наверное, когда-то готовил, когда еще в общежитии жил, суп грибной варил, я не видела и не пробовала. Но у него потрясающий вкус, он видит огрехи блюд.

- Поэтому ваша совместная книга «Мировая кухня» имела такой успех: вы друг друга прекрасно дополнили!

- Мне интересно с мужем работать. Сейчас пишу книгу о легкой еде, как кушать все вкусное и не поправляться. Например шоколадный торт, где в одной порции 172 калории - это примерно как в двух яблоках!



автор