Наталья Крачковская: Я не знаю, кто владелец школы моего имени

За деньги примут любую бездарность








ОЧЕРЕДЬ НА КАСТИНГ: каждый день в школу Крачковской приходит около 150 новичков

ОЧЕРЕДЬ НА КАСТИНГ: каждый день в школу Крачковской приходит около 150 новичков


Желающий стать звездой звонит по телефону из телерекламы. Вежливые менеджеры инструктируют: прежде, чем вы появитесь на экране, необходимо пройти кинопробы и, возможно, подучиться.
На пробах нужно исполнить стихотворение, спеть песню и станцевать. Все эти нехитрые манипуляции оператор снимает на видео.
Больше никого из работников фирмы в павильоне нет. От ребят, которые уже проходят обучение, я узнал, что на их кинопробах не было и оператора: молодая девчонка, с трудом находя кнопку записи, снимала их на видео. А менеджеры по телефону каждому говорили, что явка обязательна, так как работа оператора, режиссера и ассистента режиссера оплачивается очень дорого. Как мне сказали организаторы кинопроб, отбор претендентов проводят не они, а режиссеры школы и только 11 человек из 500 приглашаются на обучение.
Для эксперимента я познакомился с десятью случайно выбранными участниками кастинга и перезвонил им через три дня. Оказалось, все они очень понравились режиссеру и их уже берут на съемки фильмов. Ребята не общались между собой и не подозревали, что им предложили одни и те же роли. Теперь им срочно нужно сделать портфолио (так называется набор профессиональных фотографий) за $1200 и пройти четырехмесячное обучение, которое стоит $1300. Впрочем, цена и сроки обучения варьировались индивидуально. Вероятно, исходя из платежеспособности каждого «актера».

Стоит ли влезать в долги?

Конечно, любая мамаша, узнав, что ее чадом заинтересовались и у него есть возможность сделать свое будущее звездным, будет лихорадочно собирать по знакомым любые деньги. Но стоит ли влезать в долги? Предположим, что 50 процентов из приходящих примут предложение учиться. (Хотя на самом деле их будет больше.) Это значит, что более 75 человек оплатят производство портфолио и обучение. Предположим, что все они будут учиться только на первом уровне. (Хотя это тоже не так.)








ЗАНЯТИЯ ПО ОРАТОРСКОМУ ИСКУССТВУ: молодежь учится говорить, как звезды

ЗАНЯТИЯ ПО ОРАТОРСКОМУ ИСКУССТВУ: молодежь учится говорить, как звезды


Получается, что единовременный взнос каждого «ходока» составит $1700. А в сумме они отдадут школе за один день более $127 тысяч. Умножим эту сумму на 30 дней и получим $3 825 000 в месяц! Понятно, что часть денег все-таки будет потрачена на оплату труда педагогов, операторов, менеджеров. И даже на съемки — не так давно школа Крачковской все-таки выпустила фильм под названием «Королева красоты, или Очень трудное детство» с бюджетом в $ 360 тысяч. Правда, в фильме всего 12 серий вместо 144 анонсированных, да и не все, кому были обещаны роли в этой картине, попали на съемки. Но даже с учетом всех этих расходов, прибыль школы составила, по самым скромным подсчетам, около $ 3 000 000. Словом, дела у школы идут хорошо, чего не скажешь об ее учениках.
Как рассказали ребята, каждый обучающийся может сам выбрать время и объем знаний, который он хочет получить. Можно пройти все три уровня обучения или меньше — по желанию. Уровень — это 40 учебных часов. Преподаватели, быть может, и профессионалы своего актерского дела, но примелькавшихся нам на экранах лиц не замечено. Как рассказали ребята, саму Наталью Леонидовну они видели только по телевизору.

Вени «Види Вичи»

С момента, когда человек заплатил деньги и начал обучение, им совершенно перестают интересоваться. И даже каждодневное участие в кастингах не приносит желаемых результатов.
Иван Толмачов заканчивает обучение на первом уровне. За него он заплатил $500. И продолжать обучение он уже не намерен.








НАТАЛЬЯ ЛЕОНИДОВНА: неоднократно просила бизнесменов не обманывать детей от ее имени

НАТАЛЬЯ ЛЕОНИДОВНА: неоднократно просила бизнесменов не обманывать детей от ее имени


— Ощущение, что меня обманули, конечно, есть, — констатирует Иван. — Это образование ничего мне не дает. Все устные обещания о съемках, которые я слышал, оказались чистым бредом, а на бумаге у них, естественно, все очень четко: в договоре они обещают только обучение, а работу — только устно. Это, мол, потом с вами контракт на съемки заключат, после учебы. На самом деле, как я сейчас понял, в школу попадает любой, кто может платить, практически без отбора. Да и чему можно научить за четыре месяца? Преподаватели — профессионалы, и мне интересно и весело, но воспитать из нас актеров им не удастся.
После всего, что увидел, я не мог не связаться с самой Натальей Леонидовной Крачковской.
— Наталья Леонидовна, создание школы — ваша инициатива?
— Нет, не моя. Эта структура существовала и раньше, просто поменяли название. Раньше эта организация называлась «Види Вичи». А сейчас я даже не знаю, кто является владельцем школы Натальи Крачковской. Мне это и не интересно.
— Каким же образом вы причастны к деятельности школы?
— Я занимаюсь коррекцией тех программ, по которым ведется преподавание. Они, конечно, существовали и до меня, но я вношу исправления, меняю методики. Так же периодически я провожу мастер-классы для преподавателей. Бывает, что даже занимаюсь с ребятами. И обязательно посещаю выпускные представления.
— Почему вы позволяете менеджерам обманывать людей, используя ваше имя?
— Меня это жутко бесит. Я уже много раз говорила, что меня это обстоятельство не устраивает. Даже грозилась уйти. Последний разговор состоялся сегодня.
Вот оно как! Оказывается скандально известное агентство «Види Вичи» и школа Крачковской — одна контора! А ведь пресс-секретарь школы Юрий Пястолов категорически отрицал какую-либо связь между киношколой и модельным агентством «Види Вичи».
На простых людях кто-то очень организовано зарабатывает большие деньги. По сей день этот денежный насос работает исправно.

Роман НОВОЛОКИН, фото автора

Кстати

Еще три года назад портфолио от Вячеслава Зайцева стоило $40. Как-то с трудом верится, что за это время его себестоимость увеличилась в долларовом эквиваленте в 30 раз.

Мнение специалистов

Валерий МАКСИМОВ, кинорежиссер, кинооператор:
— Школа актерского мастерства не имеет никакого значения. Человек либо может быть актером, либо нет. Огромное значение имеет тот потенциал, который в ребенка заложили родители в раннем детстве. А у современных звезд… Отбери микрофон, отбери компьютерную графику и обработку — ничего зрелищного не останется.
Андрей ЛАДЫНИН, кинорежиссер:
— Актер театра и кино — понятия совершенно разные. Не каждый человек обладает таким свойством, как фотогеничность. Все остальное абсолютно не важно. Я могу привести тысячу примеров, как, не получая никакого образования, люди стали профессионалами кино. И еще тысячу, когда игра актеров в жизни не смотрелась, а на экране они — мэтры. Что касается школы Крачковской, то там просто может развить актерские качества каждый человек, и никакого отношения к карьере это обучение не имеет.

Вам может быть интересно: