Если кто-то кое-где у нас порой...

Накануне Дня сотрудника органов внутренних дел актёры, сыгравшие ментов, вспомнили свои встречи с виновниками торжества

10 ноября страна отметит День сотрудника органов внутренних дел. (В народе этот праздник по привычке называют Днем милиции, хотя сейчас наш покой охраняют полицейские.) Накануне мы поинтересовались у актеров, сыгравших доблестных ментов в популярных сериалах, чем лично для них памятны встречи с виновниками торжества.

Александр ПОЛОВЦЕВ («Улицы разбитых фонарей»):

- В институтские годы меня с друзьями задержали стражи порядка. Мол, плохо себя ведем во дворе дома: распиваем спиртное, громко играем на гитаре и поем. Провели с нами беседу и отпустили. А в остальном Бог миловал от всяких драматических криминальных историй. Хотя обращаться за помощью в правоохранительные органы позже приходилось. Например, когда у приятеля украли права. Помогли, и за это большое спасибо!

Владимир КОНКИН («Место встречи изменить нельзя»):

- Наши правоохранительные органы иногда, увы, бывают настолько глупы, дотошны и навязчивы, что это порой смущает. Впрочем, среди стражей порядка я встречал много достойных и прекрасных людей. Лично знаком с самым главным полицейским нашей страны Колокольцевым, очень его уважаю и смею надеяться, что с приходом такого замечательного человека болячки милицейские уйдут. Я регулярно выступаю перед работниками органов (например, за последний месяц меня приглашали в Читу и в Зарайск). Моя миссия - проповедническая. Ведь почти никто не занимается воспитанием наших органов, а я на положительном примере своего героя Шарапова показываю, с кого нужно брать пример. Пусть видят и то, что на белом свете живет вот такой порядочный человек и актер Конкин.

Яков ШАМШИН («Дознаватель»):

- В юности у меня угнали мотоцикл. Пришел подавать заявление, а менты долго отказывались его принимать. Настаивали, что лучше этого не делать. Но я все равно написал под смешки: «Даже не надейся, что мы его найдем». Про нашу милицию лично мне сложно что-то хорошее сказать. Сильно сомневаюсь, что нас она бережет. Помню, в детстве на Дне города, когда хотел посмотреть выступление музыкантов и для этого пробирался поближе к сцене, так отоварили дубинкой, что до сих пор вспоминать больно. Увы, у наших правоохранителей устоявшийся менталитет: привыкли брать взятки и по-другому жить отказываются. Жалуются на маленькие зарплаты и под этим предлогом не выполняют в полной мере свою работу. Почему так происходит - непонятно.

Геннадий ВЕНГЕРОВ («Час Волкова»):

- После очередного показа сериала про Волкова меня везет на вокзал мой приятель. Опаздываю, а Москва замерла в безнадежных пробках. Эх, была - не была, говорю приятелю - если что - я отвечу.  Пересекаем двойную сплошную, проезжаем по встречке десять метров, поворачиваем под «кирпич» в переулок. А там затаился гаишник. Радостно машет палочкой. Говорю приятелю: «Посиди, пойду похлопочу за тебя лицом». Выхожу и понимаю, что у дэпээсника одна радость сменяется другой. Он, улыбаясь, обходит машину и просит: «Ну, тааваарищ майооор... Ну давайте я вам хотя бы за грязные номера штраф выпишу».

Сергей СЕЛИН («Опера. Хроники убойного отдела», «Литейный»):

- Мои правонарушения пришлись на возраст где-то до 18 лет. Чего греха таить, я не был кристально чистым человеком в этом плане, как и многие подростки. Хулиганил, участвовал в драках двор на двор и район на район. А сейчас глупо говорить, что моя полиция меня не бережет. Еще как бережет! На улице, в транспорте - да везде. Хватит их лажать: мол, они все плохие, а если человека все время называть свиньей, он и захрюкает. У них же от безысходности опускаются руки. Недавно я был в Воронеже, встречал ОМОН, который вернулся со службы в Чечне. Мы с ребятами награждали особо отличившихся парней. Командир - мой приятель, и я ему за все благодарен, у него вся грудь в орденах. Давайте назовем его Саня. Таких Сань у нас в России много, они настоящие менты!



автор