«Жигунов - жулик, и у него климакс!»

- считает сценарист Елена Райская, которая должна известному артисту 300 тыс. руб.

В нынешнем году РАЙСКАЯ отметила 55-летие. Но кто даст?

В нынешнем году РАЙСКАЯ отметила 55-летие. Но кто даст?

- считает сценарист Елена Райская, которая должна известному артисту 300 тыс. руб.

Неожиданно были преданы огласке судебные распри между Сергеем ЖИГУНОВЫМ и Еленой РАЙСКОЙ - сценаристом, с которой он сделал как продюсер семь своих последних фильмов. Между некогда добрыми товарищами и коллегами развязались настоящие звездные войны.

Это был прекрасный творческий союз: для продюсера Сергея Жигунова (у популярного актера имеется продюсерский центр имени себя) Елена Райская написала несколько вполне удачных сценариев. Среди них 24-серийный фильм «Однажды в Ростове», который с успехом прошел на Украине и скоро будет показан в России, мелодрама «О нем», сериал о браконьерах «Пираньи» и другие. Теперь бывшие приятели и коллеги выясняют отношения в суде. Райская обвиняет Жигунова в подделке документов, он ее - во вранье и воровстве. Что же случилось между двумя творческими людьми? «Экспресс газета» дала возможность высказаться обоим.

Икона раздора

Кратко хронология конфликта такова: Жигунов заказал Райской сценарий 8-серийного фильма по роману Джека Лондона «Мартин Иден». Елена получила предоплату за одну серию в размере 300 тыс. руб., но сценарий не написала, а деньги вернуть отказалась. Сергей подал на нее в суд, который в августе выиграл. Так как Райская не спешит выполнять предписания суда, Продюсерский центр Жигунова передает исполнительный лист судебным приставам. Те должны арестовать счета сценаристки, ее имущество и запретить ей выезд за границу.

Параллельно Райская подала в суд на Жигунова, пытаясь отвоевать свое авторство на сценарий фильма «Икона». Елена по заказу продюсерского центра написала сценарий 4-серийного фильма об обороне Москвы в 1941 году: якобы это исторический факт, что по приказу Сталина батюшка с иконой Божьей Матери облетел на самолете линию фронта, и поэтому немцы в Москву не прошли. Жигунов сценарий отложил, а Елена на ту же тему написала сценарий 2-серийного фильма, который у нее приобрела студия «Тритэ» Никиты Михалкова. Тут и начался скандал: Жигунов считает, что права и на двухсерийный вариант принадлежат ему. А Елена убеждена, что права - за ней. Запуск фильма Михалковым приостановлен до тех пор, пока Жигунов и Райская не выяснят отношения в суде.

Сергей ЖИГУНОВ

Сергей ЖИГУНОВ

- Сергей, какая кошка пробежала между вами и Еленой Райской?

- Этого я не знаю, - смеется Жигунов. - Был момент, когда Лена решила снять свою фамилию с титров фильма, потому что ей не понравился режиссер Вячеслав Криштофович - человек, который снял фильмы «Ребро Адама», «Одинокая женщина желает познакомиться» и прочие. Я считаю, что это один из лучших режиссеров современности. Он с Леной сделал прекрасную картину «О нем», и что-то у них там «заело». В этот момент она писала сценарий под названием «Икона», и я хотел, чтобы его снимал Криштофович. Лена заявила, что Вячеслав снимать фильм не будет. Но это невозможно: авторы не могут диктовать студии, кто будет режиссером. И тогда Лена тихой сапой отнесла сценарий Михалкову, убежденная, что до него-то мы не дотянемся. Я написал письмо в компанию «Тритэ» с просьбой приостановить запуск, так как считаю, что права принадлежат нам. Они правильно отреагировали, ведь у меня параллельно шел запуск той же картины. Где это видано - Лена запустилась на двух студиях с одним сценарием! Вообще вся эта история придумана не Леной и даже не мной. Автором идеи является Саша Олейников - генеральный продюсер канала «ТВ Центр», именно он мне напомнил об этом случае.

Давно закончившиеся отношения ЗАВОРОТНЮК и ЖИГУНОВА до сих пор рождают много кривотолков

Давно закончившиеся отношения ЗАВОРОТНЮК и ЖИГУНОВА до сих пор рождают много кривотолков

Сейчас идет суд по «Иконе». Уверен, Лене его выиграть будет нелегко. Ведь у меня в договоре с ней на четырехсерийную версию прописано, что она не имеет права создавать что-то похожее на продукт моего продюсерского центра. Согласитесь, было бы странно, если одновременно вышли два фильма об одном и том же историческом событии. На основании того, что четырехсерийный сценарий принадлежит мне, а двухсерийный писался по моей просьбе, я считаю, что двухсерийный сценарий тоже принадлежит мне.

- Вы ожидали, что такая борьба завяжется вокруг этого сценария?

- Я очень давно работаю с творческими людьми, поэтому ко многому привык. К тому же Лена уже судилась с Тиграном и Давидом Кеосаянами из-за картины «Президент и его внучка».

- А что с 300 тысячами рублей за «Мартина Идена»?

- Я не понимаю, почему она не отдает мне эти деньги! У нее они есть - Лена много работает и в состоянии на такую сумму за неделю написать. Но по «...Идену» она не написала ни одной буквочки. Закончился срок действия договора, мы послали письмо: «У тебя не получилось - верни аванс, пожалуйста!» - ответа не получили, послали официальную претензию - опять ничего. Подали в суд, который я выиграл. Теперь написали письмо в Союз кинематографистов, но, боюсь, придется передавать дело судебным приставам. А «Мартина Идена» в итоге пишет другой человек. Так что проект будет все равно. Конечно, работать с Райской я больше не собираюсь.

Объяснения суду Елена написала...

Объяснения суду Елена написала...

...в очень доходчивой форме

...в очень доходчивой форме

Седина в бороду

- В суде 12 октября вскрылся факт подделки договора со стороны Жигунова на мой двухсерийный сценарий, - сообщила «Экспресс газете» Елена Райская. - Договор, который я никогда не подписывала, обнаружился в пакете документов Министерства культуры, куда документы были поданы для получения удостоверения национального фильма.

Абсолютно мошенническая комбинация! Вот я подписала с ними договор два года назад на создание четырехсерийной «Иконы». Мне за него не заплатили и сказали, что их этот проект несильно интересует. Тогда мы договорились: Жигунов мне ничего не платит, но все наработанные материалы оставляет за мной. Тогда я написала второй сценарий: с другими героями, с другой сюжетной линией, но на ту же тему - про икону. Послала Жигунову - ну, мало ли, заинтересуется. А также послала в несколько продюсерских компаний, не скрывая этого. Жигунову двухсерийный вариант безумно понравился, он готов был подписать договор. Стали обсуждать условия, и тут мне Жигунов называет фамилию режиссера «Иконы». Я была категорически против этой персоны - он уже испортил один мой сценарий так, что я сняла свою фамилию с титров. Есть режиссер, которому я хочу доверить этот сценарий, - это Андрей Малюков. Вот и все. И у меня началась работа в другой компании, которую Жигунов обрубил, написав туда письмо. Я была вынуждена нанять адвоката и разбираться, что там происходит.

Это мое произведение! А Жигунов - жулик! Я, правда, не понимаю: Жигунов со мной сражается или с Никитой Михалковым? В суде он с адвокатами тянет время, а все для того, чтобы Михалков не запустился с «Иконой» в этом году, ведь съемки были запланированы на зиму - уже вовсю должен был идти подготовительный период. Но сейчас меня волнует только один вопрос: каким образом в Министерство культуры попал поддельный договор, которого я не подписывала?

Фемида встала...

Фемида встала...

...на сторону Сергея

...на сторону Сергея

- А почему 300 тысяч не отдаете?

- Начнем с того, что я офигела, когда узнала, что мой друг Жигунов подал на меня в суд! Потом я предлагала Сергею мировое соглашение, по которому я в течение полугода по 50 тысяч рублей в месяц верну им долг. Но ему надо все и сразу. Если придут судебные приставы, придется продавать машину, чтобы вернуть долг единовременно.

- Вы же давно знакомы с Жигуновым. Почему так обострились отношения?

- Я вам скажу, как женщина женщине. С ним происходит трагическое старение, с которым Сергей справиться не в состоянии. У него снесло крышу! Он мне сказал, что композитор Алексей Шелыгин, который пишет для кино, принес ему «очень плохую музыку» к фильму «Однажды в Ростове», и Жигунов ему «напел правильную музыку»! Сейчас Жигунов снимает как режиссер. В следующем году ему исполняется 50. Ну, женщины же тяжело переживают этот период, наверное, мужчины-актеры сродни женщинам. Его крутит! Он хочет быть самым главным. В сущности это климакс! Вот что с ним произошло. И история отношений с Настей Заворотнюк тоже климактерический припадок! В случае со мной - ему не захотелось уступать бабе! Для меня теперь этот человек не существует.