Юрий Николаев: Водить учился на «козле»

Популярный телеведущий посылает наглых шоферюг на три буквы

Популярный телеведущий посылает наглых шоферюг на три буквы

Юрий НИКОЛАЕВ - заядлый автолюбитель. Еще во времена «Утренней почты» лихо рассекал на машине просторы СССР. Пережил две серьезные аварии. Сейчас на Первом канале телеведущий с сердечным другом Жанны ФРИСКЕ Дмитрием ШЕПЕЛЕВЫМ ведет популярную музыкальную программу «ДОстояние РЕспублики». А вот за рулем теперь предпочитает совсем иной стиль езды. О своих машинах, отношениях с гаишниками и приметах на дорогах Николаев рассказал нашему корреспонденту.

- Первый раз я сел за руль лет в 13, - вспоминает Юрий Николаев. - У отца была служебная машина ГАЗ-69 - «козел», как его называли. Дядя Вася, водитель, посадил меня за руль, показал, где что включается, и я сразу поехал.

Водительские права получил в 71-м году прошлого столетия. Машины в нашей семье не было долго. Купил, когда уже много лет отработал на телевидении.

Первой машиной стал «Запорожец», затем «Жигули». А в 1985-м купил «мерседес». 123-я модель, белый кузов! Вы можете себе представить, что это такое для 85-го года?!

- Наверняка завистников хватало.

- Завидовали люто. Удивлялись, откуда Николаев взял этот белый «мерс».

Юрий НИКОЛАЕВ: «мерседес» на переправе не меняют!

Юрий НИКОЛАЕВ: «мерседес» на переправе не меняют!

- Действительно, откуда такая роскошь в 85-м?

- Я написал письмо с просьбой дать разрешение на приобретение иномарки в Управление торговли города Москвы. Приложил характеристику, справку с места работы на телевидении. И мне выдали специальную бумагу, позволяющую купить машину в секции, куда сдавались машины дипломатических представительств. Когда дипломаты уезжали, их авто выставляли на продажу. Важно, что цена на них была государственная, не рыночная. А так как у нас в те времена в свободной продаже были только «Запорожцы», «Москвичи», «Жигули» и «Волги», цена на «мерседесы» приравнивалась к самой дорогой советской машине. То есть к «Волге». Я заплатил тогда для меня сумасшедшие деньги, примерно 16 тысяч рублей.

Железный «мерин» на водопое

Железный «мерин» на водопое

Ведь я не планировал покупать «мерс». Хотел взять «вольво» по цене «Жигулей». Но вдруг мне позвонили ребята, которые работали в той секции, и говорят: «Юра, срочно приезжай! Есть классная машина. Не успеешь - уйдет. Заберут другие люди с такими же разрешениями, как у тебя. Писатели, композиторы, космонавты... Давай быстрей!»

Я примчался, но понял, что по деньгам не тяну. Однако эти парни, знающие толк в машинах, убедили меня, и за день мне удалось собрать нужную сумму. Уже за воротами, проехав минут десять, я завопил в машине от восторга. Знаете, это похоже на ощущения, которые испытал, когда стал заниматься пилотированием самолетов и первый раз взлетел самостоятельно и почувствовал, как лайнер меня слушается. В «мерсе» была гидравлика руля, машина шла мягко, не нужно напрягаться, выжимать сцепление. Сказка!

На этом «газике» Юра постигал азы вождения

На этом «газике» Юра постигал азы вождения

Дважды чудом уцелел

- Случались в вашей водительской практике ДТП?

- Да, целых два, и еще каких! В обоих случаях по моей вине. Первое произошло под Одессой. Мы с супругой ехали в отпуск и хотели добраться до Одессы, погрузиться на теплоход и доплыть до Сочи. Раннее утро, «Жигули», легкий моросящий дождик. На дороге корка из воды и мазута, очень скользко... И тут переднее правое колесо внезапно разорвало! На скорости 90 км в час мы улетели в кювет. Супруга сидела сзади, инстинктивно упершись руками в крышу. Мы несколько раз перевернулись. Так на крыше и замерли. Просто фантастически повезло, что остались целы.

Второй случай произошел в Москве, тоже на «Жигулях». Выехал из «Останкино» в сторону Алтуфьевского шоссе. Плохая осенняя погода. Въезжаю на мост, и меня просто несет. Опять-таки передним правым колесом врезаюсь в бордюр. А бордюры-то на мостах высокие. От удара меня переворачивает и на крыше машина скользит метров 20. Повредил ребра. Спасло то, что я был в меховой шапке, она смягчила удар. Так что в данном случае работает не поговорка - в рубашке родился, а в шапке!

- После всего пережитого в приметы на дорогах верите?

- Да! Черная кошка, например, если перебежит дорогу и у меня есть время, останавливаюсь и жду, чтобы кто-то другой первым проехал.

- Продолжите, пожалуйста, фразу: хороший гаишник - это...

- ...человек, который может выслушать, понять. Останавливает машину на дороге не для того, чтобы получить деньги. Я часто слышу истории, когда начинающих водителей, особенно девушек, нерадивые гаишники берут на испуг, стращают лишением прав. И водитель в панике готов сунуть инспектору в лапу - лишь бы не пострадать.

У меня лично тактика поведения с гаишниками такая: если я нарушил, готов отвечать по правилам. Без скандалов и выяснений.

С супругой Элеонорой телеведущий попал в страшное ДТП

С супругой Элеонорой телеведущий попал в страшное ДТП

Ненавидит наглецов

- Вечная тема для разговоров у водителей: кто аккуратнее за рулем - мужчина или женщина?

- Думаю, мужчина более предсказуем. Женщин за рулем я люблю и уважаю, но стараюсь либо пропустить, либо объехать. В молодости не задумывался об этом, гонял, а сейчас у меня манера езды совершенно другая, абсолютно спокойная. Иногда только на скоростных федеральных трассах ловлю кайф.

- До какой скорости разгоняли машину?

- В Юрмале, там есть такой кусок дороги идеальный, несколько километров, ночью, на «Опеле-Омега» спортивном, с антикрылом сзади, разогнался до 240 километров.

- Еще одна вечная тема, особенно для Москвы - пробки.

- О, да! Я в пробке либо разговариваю по телефону, либо слушаю музыку.

Стараюсь расслабиться и получить удовольствие. Чего нервничать-то? Как будто что-то изменится от того, что ты сигналишь.

- А вы можете матом заорать, допустим, если вас кто-то подрежет?

- Бывает. Врать не буду. В сердцах, от неожиданности, от дурости ситуации. Слова иногда звучат достаточно весомые в адрес наглецов. Безусловно, все мы люди эмоциональные, другое дело, что самоутверждаться на дороге - это не мое. Хотя многие занимаются именно этим.

- Как относитесь к ужесточению ответственности для пьяных за рулем?

- Ну, вы нашли, у кого спрашивать! Я ведь не пью вообще. Поэтому этот вопрос для меня не стоит. Я бы не оставлял никаких допустимых доз. Потому что промилле для нашей страны, для русского мужика - это одно промилле, два, три, и понеслось.

- И напоследок такой вопрос: вам дарили машины? А может, вы презентовали кому-нибудь авто?

- Да уж, своеобразный вопрос. (Смеется.) Да, я подарил «киа» приятелю-художнику. Фамилию называть не буду. Просто у меня было две машины, а у него ни одной. А теперь поровну!






Юрий Николаев вспомнил о последнем разговоре со Светланой Моргуновой
Юрий Николаев о своем увольнении с ТВ: «Вышел в телеэфир пьяным»