Фёдор Стуков: «Восьмидесятые» посвящаю маме!

Актёр и режиссёр прошёл с женой и огонь, и воду, и медные трубы

Актер и режиссер прошел с женой и огонь, и воду, и медные трубы


Кто бы мог подумать, что Федор СТУКОВ, сыгравший массу звездных ролей в детстве (Том Сойер в «Приключениях Тома Сойера и Гекльберри Финна», Ириша в «Родне», Томми в «Пеппи Длинныйчулок»), вырастет и станет известным телережиссером и даже получит «ТЭФИ» за сложный документальный цикл «Концлагеря. Дорога в ад». Сейчас ему 41, женат, есть сын и главное детище на данный момент - сериал «Восьмидесятые», где он рассказывает отчасти и свою личную любовную историю.


- В детстве у вас была просто ошеломительная популярность. Я помню, как многие мои одноклассницы были в вас влюблены. Звездной болезни от такого преклонения у вас не было?
- Жил совершенно обычной жизнью. Популярность, конечно, чувствовал, но родители мне дали такое воспитание, чтобы «крышу» не сорвало. Всегда понимал, что это работа. В классе ко мне хорошо относились, правда, из-за съемок мало времени проводил в школе. В этом мне, несомненно, повезло. Хотя учеба легко давалась - даже трояков не хватал.
- И в кино попали, наверное, случайно: подошла незнакомая тетя на улице и пригласила сниматься? Так все рассказывают.
- Но на самом деле так все и было. Мне тогда едва пять лет исполнилось.






Многие не узнают в режиссёре рыжеволосого сорванца, но он говорит, что в душе остался таким же жизнерадостным

Многие не узнают в режиссёре рыжеволосого сорванца, но он говорит, что в душе остался таким же жизнерадостным

- А родители у вас кто?
- Два года назад умерла моя мама, Лидия Яковлевна. Ее не стало во время съемок первого сезона «Восьмидесятых». Можно считать, что эту работу я посвятил ей. Мама всегда во время съемок была со мной. Давала невероятно мудрые советы, была моим первым зрителем и довольно жестким критиком. После неожиданной смерти мамы, она тяжело заболела и очень быстро ушла от нас - это моя самая большая потеря, я о личной жизни перестал говорить и загадывать на будущее тоже перестал.
- Жена, как я понимаю, тоже всегда рядом?
- Катя - моя правая рука, она продюсер и редактор. Работая на одном очень тяжелом телевизионном проекте, поняли, что можем друг на друга положиться, и отношения двух коллег переросли сначала в дружбу, а потом и в любовь. Мы испытали вместе, еще будучи коллегами, очень многое, что и за десять лет супружеской жизни не испытаешь: прошли и огонь, и воду, и медные трубы. И я теперь со стопроцентной уверенностью могу сказать: самое важное для меня - чтобы рядом был человек, который бы меня понимал, а все остальное приложится.
- Сын, как вы, в кино еще не пошел?
- Тимофею шесть лет. Он увлекается футболом. Был уже у меня на съемочной площадке. Конечно, мне хочется, чтобы сын снимался в кино, но и он тоже должен хотеть. Пока я не понимаю, есть ли у него такое желание. Если будет возможность это проверить, я ею обязательно воспользуюсь.






В фильме «Родня» юный актёр сыграл девочку

В фильме «Родня» юный актёр сыграл девочку


«Понюхать» жизнь


- Том Сойер, наверное, ваша самая узнаваемая работа. В фильме вы часто в кадре с юным Владом Галкиным. Каким он был в жизни?
- Влад был сложным человеком. В детстве мы не дружили: он в Жуковском жил, я - в Москве. Встречались наплывами. Зато когда оба поступили в Щуку, на один курс, сильно обрадовались. Правда, не знаю, почему Влад не стал до конца доучиваться, а перешел во ВГИК. Извините, тяжело говорить. Это противоестественно, когда такие молодые и талантливые так рано уходят от нас... Никогда не забуду, сколько всего случалось на «Томе Сойере...». Работали и в пещерах, и на середине Днепра, в дикую жару, в невероятный холод, постоянные переезды-перелеты. Но мы с Владом понимали, что это не просто хорошее времяпрепровождение, а настоящая работа, и ее нужно сделать так, чтобы и спустя тридцать лет было не стыдно.
- Как получилось, что вы из актерской профессии ушли в режиссуру?
- Режиссура меня всегда интересовала. Но  считал, что без опыта, совсем молодой человек в режиссуру не может идти. Сначала нужно немного «понюхать» жизнь, понять, что это такое, пройти через разные сложности.






Два озорника: Гекльберри Финн (ГАЛКИН) и Том Сойер (СТУКОВ)

Два озорника: Гекльберри Финн (ГАЛКИН) и Том Сойер (СТУКОВ)

- И в вашей жизни появился очень неоднозначный проект «За стеклом»?
- Да. Был режиссером этого проекта. Оказалось запредельно интересно с технической точки зрения. Относился к этой работе как к психологическому эксперименту. Наша цель на проекте была, чтобы из шестерых ребят мы смогли вытянуть самое положительное, доброе и вечное. На полтора месяца мы им предоставили все условия, чтобы они раскрылись.


Но, к нашему удивлению, они занимались совершенно не своим развитием как личности, а выясняли между собой отношения. И это жизнь. Реалити - как зеркало нашего общества, и нельзя за это шоу ругать. Маленьким детям, конечно, такие программы смотреть не стоит.
- Расскажите о проекте «Восьмидесятые».
- Тут и пишу сценарии, и работаю как режиссер на этом проекте, у нас отличная команда. Я и свои истории любви, которые со мной происходили в реальной жизни, бывало, писывал, но не буду раскрывать какие. В этом сериале история моей первой любви.






Тимофей, сын Федора, с мамой... Фото: Fb.com

Тимофей, сын Федора, с мамой... Фото: Fb.com

- Главный герой в исполнении Александра Якина похож на вас?
- Он похож на всех авторов, у него есть черты всех нас, мы хотели сделать среднестатистического героя 80-х. Это история моя, нашего продюсера, оператора - все взяли из своей жизни по чуть-чуть. За Сашей Якиным я слежу очень давно, еще когда он был ребенком и снимался в картине «Парниковый эффект». Он великолепный актер, я всем режиссерам его рекомендую, может играть и комедию, и драму, очень техничен.
- Кого-то из знакомых актеров снимали в своих картинах?
- Однокурсника по Щукинскому училищу Сергея Юшкевича. До «Восьмидесятых» у него не было ни одной комедийной роли. Позвали на кастинг, и он с легкостью обошел конкурентов, создав именно такой образ, какой мы и придумали.






...и любимой бабушкой

...и любимой бабушкой








С Марией АРОНОВОЙ на съёмках «Восьмидесятых». Фото: ctc.ru

С Марией АРОНОВОЙ на съёмках «Восьмидесятых». Фото: ctc.ru








С Борисом КОРЧЕВНИКОВЫМ Фёдор работал на документальном проекте «Концлагеря. Дорога в ад», получившем в 2010 году «ТЭФИ». Фото: Odnoklassniki.ru

С Борисом КОРЧЕВНИКОВЫМ Фёдор работал на документальном проекте «Концлагеря. Дорога в ад», получившем в 2010 году «ТЭФИ». Фото: Odnoklassniki.ru








СТУКОВ не нарадуется на Сашу ЯКИНА, а поклонники сериала обратились с петицией к создателям, под которой уже подписались две сотни человек, требуя вернуть в картину Ингу (Наталья ЗЕМЦОВА). Фото: ctc.ru

СТУКОВ не нарадуется на Сашу ЯКИНА, а поклонники сериала обратились с петицией к создателям, под которой уже подписались две сотни человек, требуя вернуть в картину Ингу (Наталья ЗЕМЦОВА). Фото: ctc.ru



автор