Алёна Свиридова поразмышляла о революции

Алёна СВИРИДОВА
В театре «Современник» прошли очередные «Пионерские чтения»

На сцене театра «Современник» прошли очередные Пионерские чтения журнала «Русский Пионер», посвященные теме «Революция». В день столетия Октябрьской революции колумнисты попытались разглядеть ее в увеличительное стекло.

Ленин (вернее актер театра в его образе) уже держал в руках именинный пирог и пел с экрана «Happy birthday to you, революция». Кто-то в зале пошутил, что большевики поставили бы такому видео в Instagram* сотни тысяч лайков.

А тем временем главный редактор журнала «Русский пионер» Андрей Колесников* объявил Пионерские чтения открытыми. А открывал их традиционно Андрей Бильжо. Ради того, чтобы прочитать колонку, он даже прервал свои каникулы. И это была его маленькая семейная революция. Как выяснилось, в жизни Андрея Бильжо очень много Ленина - гипсового, бронзового, фарфорового. И даже в виде карикатуры, за которую художник Бильжо получил грозное письмо от читателя со словами: “Берегись, поганый рисовальщик”. Другими словами, Ленина в его жизни так много, что он решил им поделиться:

- Помню, как в детском саду я читал стихотворение «Камень на камень, кирпич на кирпич. Умер наш Ленин Владимир Ильич». Странно, но Ленина совсем не было жалко. Умер и умер. Он вообще был каким-то сказочным персонажем. Смешной, лысый, картавый, добрый дядька... Во втором классе, будучи тем самым октябренком, я разорвал обложку книги Бонч-Бруевича «Наш Ильич». Разорвал случайно, вытаскивая эту книжечку с бумажной обложкой из своего ранца. Книжка была казенной, библиотечной. На обложке дедушка Ленин в кепке делал ручкой, ну то есть ладошкой, типа «здравствуйте, привет!». Меня потом за этот поступок очень ругали, вызвали родителей в школу и лишили роли в школьном детском спектакле. Я должен был выходить на сцену в костюме петушка и кукарекать: «Дети, в школу собирайтесь! Петушок давно пропел!» Эту роль отдали другому мальчику, тоже Андрюше, и тогда я понял, как бывают несправедливы взрослые, как важен дедушка Ленин и что он бывает злым.

Андрей Макаревич** с детства не любил революцию. Но еще будучи школьником, сам оказался на баррикадах. А во всем виноват Джон Леннон и учителя, которым не нравилась его прическа и битломания. В итоге до парикмахерской он, конечно же, дошел, но подстригся там "под ноль". В знак протеста. И для советской школы это было настоящей революцией. Вот только Андрей Макаревич** в этом до сих пор не уверен, ведь он бился только за себя. А слово революция ему не нравится до сих пор:

- Природа не знает революций. В природе рождаются, живут, продолжают род, умирают. Да, едят друг друга. Но строго следуя мудрым законам мироздания – никто никого не убивает ради убийства. Будь быстрым, ловким и тебя не съедят. Совершентсвуйся. И антилопам не приходит в голову свергнуть львов. Да, в стае могут состязаться и даже биться не насмерть за место вожака. Это называется “естественный отбор”. Но в целом жизнь природы подчинена единой великой гармонии. Мы, люди, быстро исправили этот непорядок.

А вот адвокат Павел Астахов решил поделиться своими наблюдениями. Он заметил, что в зале много колумнистов по имени Андрей, и вдруг заявил, что ему гораздо больше нравится имя Владимир. И так намекнул, конечно же, на Владимира Ленина. Собственно, и свою колонку он посвятил ему. А после этого Андрей Колесников* рассказал, что на этот раз колумнисты получили два задания – написать одну колонку про революцию, а вторую – про часы. Дмитрий Быков** так увлекся, что даже, написав про часы, все равно написал про революцию. И так хорошо получилось, что ее даже не смогли напечатать в журнале. Зал так долго аплодировал Дмитрию Быкову**, что Алена Свиридова не решалась выйти после него на сцену. Так что побороть себя и выйти - стало ее маленькой победой.

- Революция высвобождает в людях самые мерзкие наклонности и пороки, Алена Свиридова была к революции безжалоста, - которые становятся еще гаже, так как прикрываются высокими идеями! Толпа выставляет истерзанный труп своего вчерашнего отца и покровителя в витрину и делаетс ним селфи! Поэтому теперь я ненавижу революцию. И не принимаю участия в политических разговорах. Дело за учеными. Я верю в науку. Может, они скоро найдут способ всем нам жить по-человечески, а может, на это уйдут века - эволюция, в отличие от революции, процесс долгий. Может быть, мы все же поймем, что пресловутый Ноев ковчег — это наша Земля, а мы — каждой твари по паре. И нам стоит не раскачивать эту лодку. Лучше взяться за ум, за руки и спастись!

Константин Богомолов сейчас находится в Афинах, где работает над своим новым спектаклем. Об этом сообщил Андрей Колесников*. И все жутко огорчились, что режиссер не прочитает на этот раз свою колонку. Но затем Богомолов появился на экране и зачитал ее в записи. И все эти штучки можно тоже назвать революцией. Только технической.

- …У денег тоже есть валюта сынок. Я - поколение, ты – бакс…

Папа, на них сейчас ничего не купишь. Это мусор, папа…

На них и тогда не все можно было купить. Или просто не все покупалось. На них не все можно было купить. Это делало их деньгами, а не туалетной бумагой. Это делало их валютой. Ибо валюта есть там, где есть то, что не продается ни за какие деньги…

Это тема прошлого номера – «Валюта». Кстати, ее подхватил и Александр Журбин, который рассказал увлекательную историю о том, как американские ботинки, купленные в советское время за доллары, едва не сделали из него преступника. И если бы ему тогда рассказали, как все изменится через какой-то десяток лет, в его воображении это выглядело бы настоящей революцией.

Глава рекламного агентства «Идальго» Дмитрий Солопов признался, что совершил сегодня революцию дважды. В первый раз - когда отвоевал у Андрея Колесникова* десять минут выступления вместо положенных шести. И второй раз - когда он согласился написать стихи и прочитать их прямо со сцены. Ведь он никогда их не писал, даже в студенчестве. А здесь решился.

Мистраль моей жизни, я рад и не рад
Дороге, которой ведешь меня в ад,
А может быть, в рай. Но понять я смогу
Лишь там, далеко, на другом берегу.

Писатель Виктор Ерофеев поделился со всеми семейной историей, а получилось, что ценным историческим документом. Он рассказал, как на парижской конференции по случаю столетия революции стал свидетелем того, как у революции хотели отнять само ее имя и превратить в переворот. И единственным спасением в этом оказался знакомый с детства запах самшита и воспоминания его отца о первой встрече со Сталиным.

- А я в Париже, стоя перед собравшимися на конференции по случаю революции, вдруг окончательно понял, что мы стали игрушками случайного переворота, который мог состояться, а мог провалиться, но он почему-то, как тоже в свою очередь игрушка, игрушка истории, предпочел состояться, и от этого каприза погоды погибли сто миллионов человек, и не только погибли, но и продолжают гибнут. И дальше, и дальше. 
И единственное спасение - это запах самшита.


Фото автора

Ссылка по теме:





*Организация запрещена на территории РФ

*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов


«Моя большая ошибка»: избавившаяся от ребенка Алена Свиридова не может простить себя до сих пор
«Очень не хватает»: заявлено об уходе беременной Свиридовой