Машу Кончаловскую не выписывают из госпиталя

Значит, есть надежда на восстановление, предполагают российские медики

Значит, есть надежда на восстановление, предполагают российские медики


Прошло семь месяцев со дня страшной автомобильной аварии, в которой 14-летняя Мария получила тяжелейшую травму головы. Все это время дочь Андрея КОНЧАЛОВСКОГО и Юлии ВЫСОЦКОЙ находилась во французском госпитале, и каждый, кому было известно о трагедии, искренне переживал за жизнь девочки. Совсем недавно появилась информация, что Маша начала самостоятельно дышать и даже произнесла первые слова. Врачи боятся строить смелые прогнозы, но все-таки уверены, что положительная динамика налицо.


Лечением Маши занимаются специалисты госпиталя в Марселе. Родители девочки категорически отказываются комментировать ситуацию. И их можно понять. Со дня трагедии, произошедшей 12 октября 2013 года, когда «мерседес», за рулем которого сидел Андрей Сергеевич Кончаловский, столкнулся с автомобилем пожилой французской пары, в жизни семьи многое изменилось. Кто-то из близких постоянно находится рядом с дочерью с единственной мыслью: только бы Маша поправилась!
И вот первые обнадеживающие сообщения: Мария стала самостоятельно дышать, открыла глаза и, самое главное, произнесла несколько слов.






14-летняя Мария с родителями Андреем КОНЧАЛОВСКИМ и Юлией ВЫСОЦКОЙ во Франции накануне трагедии

14-летняя Мария с родителями Андреем КОНЧАЛОВСКИМ и Юлией ВЫСОЦКОЙ во Франции накануне трагедии

- Это действительно позитивный момент, - говорит ведущий научный сотрудник Научного центра неврологии РАМН, кандидат медицинских наук Павел Федин. - Если больной способен что-то сказать, реагирует на присутствие близких, плачет, значит, его сознание не отключено - слова не могут произноситься бессознательно.
К сожалению, я не знаю результатов обследования Марии и характер полученных ею травм. Что это было: перелом основания черепа, ушиб головного мозга, перелом шейных позвонков? В каждом случае свой прогноз. Но по опыту могу сказать: «травматики» лучше выходят из коматозного состояния, чем больные с нетравматическими поражениями мозга. Конечно, полгода, которые Маша провела в коме, - срок приличный, но у молодых людей мозговые функции восстанавливаются довольно успешно.






Открытая, позитивная Машенька не раз снималась в программе у мамы

Открытая, позитивная Машенька не раз снималась в программе у мамы

Среди моих пациентов была 22-летняя девушка, которая провела четыре месяца даже не в коме - у нее был апаллический синдром, а это еще хуже: вследствие выключения коры головного мозга человек, по сути, превращается в амебу. Прогноз по заболеванию неблагоприятный, но пациентка смогла поправиться. Правда, с когнитивным дефицитом (снижение памяти, умственной работоспособности и др.), но, по крайней мере, она себя обслуживала, через весь город приезжала на обследования.
- Мы не знаем, какую тактику лечения Маши Кончаловской выбрали французские доктора, - продолжает Павел Анатольевич. - Важно оценить ее состояние на энцефалограмме, чтобы убедиться, что она в сознании. Тогда можно было бы попробовать активировать деятельность мозга медикаментозными средствами и с помощью транскраниальной магнитной стимуляции, при которой идет воздействие электрических импульсов на кору головного мозга. Делают ли это французские медики, неизвестно.






Госпиталь в Марселе, где девочка отчаянно борется за жизнь

Госпиталь в Марселе, где девочка отчаянно борется за жизнь

На Западе ведь очень сильна юридическая защита - если что не так, родственники предъявят иск. Поэтому многие предпочитают традиционные методы лечения. Но в данной ситуации это точно не навредит. Недавно я провел активизацию одному больному - он стал поднимать руки. При том, что у него снесено полголовы.
- Я верю, что в состоянии Маши есть положительная динамика, и вот еще почему. В Англии, например, больных в устойчивом вегетативном состоянии в клиниках долго не держат - предлагают родственникам забрать домой, так как дальнейшее нахождение в стационаре часто не имеет смысла. К тому же это очень дорого - как пять операций на сердце. А за Машу, мы видим, врачи продолжают бороться.
- Говорить, сколько времени займет реабилитация Маши и каков будет результат, сегодня крайне преждевременно, - поддерживает коллегу нейрофизиолог Татьяна Быкова. - Тем более полного представления о ее состоянии нет. Ясно одно: родственникам и, главное - самой Маше,
придется пройти очень долгий путь по возвращению к полноценной жизни.


Они возвращаются!


Удивительные случаи выхода из мира бессознательного.


* 30 лет провела в коме китаянка Чжао Гуйхуа, пострадавшая в автокатастрофе. Все эти годы ее сердце работало, как часы. Муж кормил пострадавшую пищевыми смесями с помощью трубочек.
* 19 лет пролежал без движения житель США Терри Уоллис. Повреждение мозга он получил в автокатастрофе в 1984 году. В 2003-м заговорил, но до сих пор почти полностью парализован.
* 19 лет ушло на восстановление функций мозга у поляка Яна Гжебски. В 1988 году он пострадал на железной дороге. Все эти годы жена постоянно дежурила у его постели.
* 10 лет не приходил в сознание американский пожарный Дон Херберт. В 1995 году на него обрушилась крыша горящего здания. Кислород в дыхательном аппарате закончился, и Херберт провел без воздуха 12 минут, что и вызвало кому.
* 4,5 года находилась в коматозном состоянии китаянка Джин Мейхуа, разбившая голову, упав с велосипеда.



автор