Самые обаятельные хулиганы и негодяи советского кино

u20aqpvu
Фото: кадр из фильма «Республика ШКИД»
Почему они полюбились зрителям даже больше, чем многие положительные герои?

Актеры говорят, что отрицательных персонажей им играть намного сложнее, чем положительных.  Но зато гораздо интереснее. Актерское и режиссерское мастерство творят чудеса - зрители ловят себя на мысли, что симпатизируют «плохим парням» вопреки всем  правилам. EG.RU предлагает вспомнить преступников, хулиганов и прочих нехороших ребят советского кино, которые стали народными любимцами.

Мишка Квакин (Борис Ясень). «Тимур и его команда», режиссёр Александр Разумный, 1940 год

«Мишка
Фото: кадр из фильма «Тимур и его команда»

Воплотить на экране образ отъявленного хулигана Мишки Квакина в картине по сценарию Аркадия Гайдара было доверенно юному и очень яркому артисту Борису Ясеню. После окончания работы на площадке он ушёл на фронт. В 1942 году Ясень вернулся с войны, чтобы принять участие в продолжении киноистории. После этого он снова отправился на передовую, где пропал без вести. Квакин в исполнении Ясеня — очень симпатичный парень, который в финале картины осознаёт, что с хулиганским прошлым нужно прощаться.

Юрий Деточкин (Иннокентий Смоктуновский). «Берегись автомобиля», режиссёр Эльдар Рязанов, 1966 год

«Юрий
Фото: кадр из фильма «Берегись автомобиля»

Изначально на роль Деточкина Рязанов хотел пригласить Юрия Никулина, но артист уехал со своим цирком на гастроли и не смог принять участие в съёмках.Иннокентия Смоктуновского от этой работы отговаривали врачи, так как он тогда очень тяжело болел. Прочитав сценарий и оценив все «за» и «против», актёр махнул рукой на лечение и уехал на съёмки фильма о советском Робине Гуде. Деточкин мгновенно снискал симпатию зрителей - и никого не волновало, что он совершал противоправные поступки.

Мамочка (Александр Кавалеров). «Республика ШКИД», режиссёр Геннадий Полока, 1966 год

«Мамочка»
Фото: кадр из фильма «Республика ШКИД»

Беспризорник по прозвищу Мамочка, который только и ждёт, чтобы что-нибудь стянуть у своих товарищей, - один из самых ярких персонажей культового фильма «Республика ШКИД». «Каждый сам за себя» - именно по такому принципу он взаимодействует с окружающим миром. Однако доверие новых друзей и учителя со временем полностью меняют его отношение к жизни. Кстати, артист Александр Кавалеров, который сыграл Мамочку, в детстве был отъявленным хулиганом.

Бармалей (Ролан Быков). «Айболит-66», режиссёр Ролан Быков, 1967 год

«Бармалей»
Фото: кадр из фильма «Айболит-66»

Герой одного из самых необычных советских фильмов для детей — Бармалей в исполнении Ролана Быкова (режиссёр сам назначил себя на эту роль), получился у мэтра советского кинематографа незабываемым. Ролан Антонович сам придумал костюм и грим для своего персонажа и блестяще сыграл «кровожадного и беспощадного» злодея, который отличался особой ненавистью к детям и животным. Но разве можно было испытывать негативные эмоции по отношению к Бармалею-Быкову?

Ганжа (Александр Збруев). «Большая перемена», режиссёр Алексей Коренев, 1972 год

«Григорий
Кадр из фильма «Большая перемена»

На роль самого озорного и неуправляемого подопечного Нестора Петровича Северова в этой картине пробовались несколько артистов, но постановщик остановил свой выбор на Александре Збруеве. На пробах он максимально точно попал в образ доброго, свободолюбивого хулигана-озорника, который постоянно подшучивает над своими одноклассниками и скрывает от всех тот факт, что учительница русского языка и литературы — это его жена. Двоечник, прогульщик, хулиган, но с такой бездной обаяния!

Юрий Григорьевич Самохвалов (Олег Басилашвили). «Служебный роман», режиссёр Эльдар Рязанов, 1977 год

«Самохвалов»
Фото: кадр из фильма «Служебный роман»

Даже фамилия у персонажа Басилашвили в этом фильме говорящая. Самохвалов невероятно уверен в себе, обаятелен, галантен, учтив, но...готов переступить через голову любого, кто встанет у него на пути или будет причинять какой-либо дискомфорт. Даже когда-то лучший его друг Новосельцев не может видеть, в какого человека превратился некогда честный и открытый Юра. Тем не менее, Олег Валерианович смог сделать так, что Самохвалова хочется простить и поверить в то, что он когда-нибудь исправится.

Фокс (Александр Белявский). «Место встречи изменить нельзя», режиссёр Станислав Говорухин, 1979 год

«Фокс»
Фото: кадр из фильма «Место встречи изменить нельзя»

Кандидатуру на роль главного бандита в мини-сериале «Место встречи изменить нельзя» Говорухину предложил сам Высоцкий. Изначально режиссёр видел в образе Фокса артиста Бориса Химичева, однако вспомнив про Белявского сразу понял, что эта роль должна достаться тому — Александр Борисович в военной форме без погон был реально очень похож на главаря банды из 40-х. Отпетого злодея Белявский изобразил немногословным, жестоким, но очень обаятельным. В каких-то моментах душегуб Фокс даже вызывает некоторое сочувствие.

Виктор Зилов (Олег Даль). «Отпуск в сентябре», режиссёр Виталий Мельников, 1979 год

«Зилов»
Фото: кадр из фильма «Отпуск в сентябре»

В этой картине, снятой по пьесе Александра Вампилова «Утиная охота», Даль сыграл «человека без сердца». Зилов устал от всего, ему безразличны все и всё. Он больше не испытывает радости даже от охоты — некогда своего любимого занятия. Герой Даля не ценит того, что жена и друзья по-прежнему рядом с ним. Зилов обижает близких безразличием и едкими, издевательскими шутками. Олег Даль сыграл этого сложнейшего персонажа так, что его хочется ударить и обнять одновременно.






От первого ребенка избавилась на седьмом месяце, а второго похоронила: тяжелая судьба одной из самых прекрасных актрис СССР Валентины Малявиной
«Я могу тебя придушить»: как Караченцов угрожал Збруеву из-за приставаний к Поргиной