В шоу «Голос» Людмила Соколова поднялась благодаря Пугачёвой и Матвиенко

42-летняя певица развлекала гостей на свадьбе примадонны с Галкиным

42-летняя певица развлекала гостей на свадьбе примадонны с Галкиным


Если поначалу в телешоу «Голос» на Первом канале состязались в основном начинающие или неизвестные исполнители, то к третьему сезону среди участников стало появляться все больше и больше знакомых лиц. Это не только Иван Ургант, «звезда» сериала «Кураж» Аглая Шиловская и сын Александра Градского Даниил, которых явно пригласили на прослушивание для прикола и сразу же «слили». Немало «засвеченных» персонажей обнаружилось и среди тех, кого наставники отобрали в свои команды.


Например, 35-летняя Екатерина Шемякина из команды Александра Градского долгие годы пела в фанк-соул-группе «Sound Cake» вместе со старым приятелем своего нынешнего наставника – участником прошлого сезона «Голоса» Андреем Давидяном. А широкой публике запомнилась по участию в телешоу «Фабрика звезд-1», продюсером которого был Игорь Матвиенко. Кстати, по странному совпадению, в команду Градского попала еще одна солистка «Sound Cake» - 43-летняя Анна Абрамочкина, бывшая жена Давидяна, которая родила ему дочку Катю – тоже участницу «Голоса», только детского.






Людмила СОКОЛОВА. Фото Сергея ШАХИДЖАНЯНА

Людмила СОКОЛОВА. Фото Сергея ШАХИДЖАНЯНА

- Не понимаю, чем может смущать приход в «Голос» Абрамочкиной и Шемякиной, - удивился экс-продюсер Алсу Валерий Белоцерковский. – В свое время они обе работали в моей компании «Мегаполь». В том числе, выступали на бэк-вокале у Алсу. Девчонки реально достойные. К сожалению, недостаточно востребованные. Да, Катя Шемякина имела возможность заявить о себе на «Фабрике». Но тогда, что называется, карта не легла. «Фабрика» - это совершенно другой формат, который нельзя сравнивать с «Голосом». После нее наш шоу-бизнес оказался отброшен на 10 лет назад. А «Голос», наоборот, толкнул его на 10 лет вперед. Надеюсь, с этим проектом у девчонок все сложится более удачно. Того же Давидяна давно знала и уважала вся музыкантская тусовка. Но это не приносило ему никаких дивидендов. Всю жизнь он работал по клубам за три копейки. Занимался любимым делом и как-то выживал. А после «Голоса» Давидян сразу стал востребованным артистом и начал получать достойные деньги. Конечно, «Голос» никому не гарантирует такой успех. Но, по крайней мере, дает какой-то шанс.
Отметились в различных громких телепроектах и некоторые из подопечных Димы Билана. В частности, 26-летний Егор Сесарев из Норильска в 2010 году завоевал приз зрительских симпатий на конкурсе «Новая волна», и ему так откровенно выражал симпатии входивший в жюри Леонид Агутин, что по Интернету даже поползли слухи, будто юноша - внебрачный сын «босоногого мальчика». А 26-летнему Ивану Чебанову из Барнаула удалось очаровать самого премьер-министра Дмитрия Медведева, который приглашал его развлекать гостей на дне рождения своего сына Ильи.






Примадонна с первых нот поняла, что Люда - талантище. Фото: *instagram.com

Примадонна с первых нот поняла, что Люда - талантище. Фото: *instagram.com

Еще в возрасте пяти лет Иван получил Гран-При конкурса «Утренняя звезда» и после этого участвовал во многих конкурсах, начиная от «Славянского базара» и заканчивая недавними «Пятью звездами». В том числе, в 2007 году «засветился» в телешоу «СТС зажигает суперзвезду», где членами жюри были его нынешний наставник Билан со своим продюсером Яной Рудковской. Знакомым Билана оказался и 28-летний Андрей Гризли, прямо заявивший во время прослушивания, что пишет ему песни. Правда, в отличие от Чебанова в команду к Диме он не пошел и дипломатично выбрал себе в качестве наставника Агутина.
- Если честно, для меня было полной неожиданностью, что Ваня Чебанов появился в «Голосе», - призналась Яна Рудковская. - Да, он участвовал когда-то вместе с Нюшей и Дино МС-47 в нашем проекте «СТС зажигает суперзвезду». Но этот проект не наделал какого-то глобального шума. И было все это довольно давно – семь лет назад. На сто процентов гарантирую, что в «Голосе» Дима не узнал Чебанова. Просто он любит неординарных людей. Поэтому и выбрал его. Что касается Андрея Гризли, то это сын певицы Любаши (в миру – Татьяны Залужной, автора хитов Аллы Пугачевой, Максима Галкина* и других звезд – М.Ф.). Дима познакомился с ним в Юрмале во время конкурса «Новая волна». Но, насколько я знаю, у Димы в репертуаре нет ни одной его песни. Может, и есть какая-то в альбоме, но не из серьезных хитов. Что побудило этих ребят пойти в «Голос» - я знать не могу. Я их давно не видела и с ними не общалась. Но я не думаю, что у того же Вани Чебанова все так хорошо. Когда у людей все хорошо, они не идут на такие проекты. Вот если бы в «Голос» пришла Нюша, это было бы странно.
Пожалуй, наиболее заметных участников нынешнего «Голоса» собрал в своей команде Леонид Агутин. 36-летний Интарс Бусулис из Латвии в 2005 году победил на конкурсе «Новая волна» и 4 года спустя представлял свою страну на «Евровидении» в Москве. А в 2011 году на той же «Новой волне» стали лауреатами вышеупомянутый Андрей Гризли (Залужный) и 31-летняя Мария Зайцева, выступавшая в составе группы «N.A.O.M.I.». Той самой, которая изначально называлась «Ассорти» и была создана из финалисток телешоу «Народный артист», а потом почти в полном составе ушла от продюсера Евгения Фридлянда и сменила название на нынешнее. Впрочем, Зайцеву всегда больше знали не как участницу группы, а как жену победителя того же «Народного артиста» Алексея Гомана.






Певица с мужем - композитором Владимиром КОВАЛЁВЫМ. Фото: Restoran.ru

Певица с мужем - композитором Владимиром КОВАЛЁВЫМ. Фото: Restoran.ru

Естественно, и с ней, и с Бусулисом их нынешний наставник Агутин был хорошо знаком задолго до шоу и даже пел совместно с ними на различных мероприятиях.
- А кому еще, как не Маше Зайцевой, участвовать в «Голосе»? – поставил вопрос ребром экс-продюсер «народных артистов» Евгений Фридлянд. - Дела у их группы «N.A.O.M.I.» идут плохо. Все нарожали детей. Группа в нерабочем состоянии. А им кажется, что они мегаталантливые и заслуживают большего. По их мнению, это я был таким плохим продюсером, что не смог сделать из них суперзвезд. Бесспорно, и Маша, и другие девчонки из их группы поют замечательно. Но проблема в том, что таланты сейчас никому не нужны. Да, «Голос» - отличный проект. Я его с удовольствием смотрю. А дальше-то что? Радио у нас перекрыто. Там крутят только «свои» песни, которые народу на хрен не нужны. В результате ни у кого из участников «Голоса» после проекта не получается дальше продвинуться. В прошлом сезоне ярко заявила о себе Наргиз. Но у нее нет своего репертуара. А хиты других исполнителей лучше слушать в оригинале. Может быть, Наргиз сейчас поможет с репертуаром Максим Фадеев, с которым она заключила контракт. А Маша Зайцева… Она же еще до «Народного артиста» пыталась делать сольную карьеру. И в группе «Ассорти» я ей не запрещал записывать свои песни. Конечно, попытка не пытка. Дай Бог, чтобы в этот раз у нее что-то получилось!





Но больше всего удивило появление в команде Агутина 42-летней Людмилы Соколовой, скромно представленной как мать четверых детей. Дело в том, что ее «раскруткой» уже два года занимается один из самых влиятельных продюсеров Игорь Матвиенко. Ее песни «Женская весна» и «Еще один мартини» постоянно звучат в эфире крупнейших радиостанций. А за совместную с группой «Любэ» песню «Долго» она в прошлом году даже получила от «Русского Радио» премию «Золотой граммофон». Чего же еще ей не хватает? Зачем вполне успешной артистке вступать в соревнование с новичками?






В 2009-м БУСУЛИС отжигал с АГУТИНЫМ и ПРЕСНЯКОВЫМ на дне рождения Игоря КРУТОГО. Фото: Foto.delfi.ua

В 2009-м БУСУЛИС отжигал с АГУТИНЫМ и ПРЕСНЯКОВЫМ на дне рождения Игоря КРУТОГО. Фото: Foto.delfi.ua

- Участие Людмилы в «Голосе» - это грамотный продюсерский ход Матвиенко, - объяснил однофамилец певицы - руководитель компании «Perpetuum Music» Денис Соколов**, продвигавший ее до того, как она заключила контракт с Игорем Игоревичем. - Несмотря на жесткие ротации на «Русском Радио» и других радиостанциях, публика не очень-то узнает артистку. Подойди к кому-нибудь на улице и спроси, говорит ли что-то имя Людмила Соколова! Скорее всего, в ответ скажут: «А кто это?». Вот если назвать песни, которые она исполняет, тогда люди вспомнят: «Да, мы это слышали». Проблема в том, что радио сейчас слушают в основном фоном. Кто там поет – внимания особо не обращают. Поэтому все эти ротации для «раскрутки» практически ничего не дают. А «Голос», где Людмилу не только услышит, но и увидит многомиллионная аудитория Первого канала, как раз может сделать ее более узнаваемой и востребованной. Более того, она имеет необходимый опыт и репертуар, чтобы претендовать на победу в этом телешоу.
Меня судьба свела с Людмилой лет пять или шесть назад. В одной из соцсетей ко мне обратился ее давний друг Данила Родионов и спросил, не возьмусь ли я помочь ей с продвижением и пиаром. От него я узнал, что Людмила приехала в Москву из Нижнего Новгорода. Там у нее была своя группа – довольно популярная в городе. Но не было простора для дальнейшего развития. В Москве она жила на съемной квартире. Сложность состояла в том, что в Нижнем у нее остались дети – на тот момент, если я не ошибаюсь, их было еще трое. И Людмиле приходилось каждую неделю ездить к ним. «Но она очень талантливая певица, - принялся убеждать меня Данила. - Я в нее верю и хочу, чтобы публика о ней узнала. У нее уже есть заявка на успех. Именно она сделала вокальную аранжировку и записала вокал для трека ди-джея Смэша «Новая волна». Правда, Смэш не указывает ее в выходных данных. На сцене под ее голос открывают рот девочки из группы «Fast Food». И никто не знает, что это поет Людмила. Она пыталась позвонить Смэшу. Но он уклоняется от разговора с ней и делает вид, что ничего не знает и не помнит».






ГОМАНА и ЗАЙЦЕВУ связывает не только 11 лет совместной жизни, но и дочь Александрина, которой в конце декабря исполнится два года. Фото: Vk.com

ГОМАНА и ЗАЙЦЕВУ связывает не только 11 лет совместной жизни, но и дочь Александрина, которой в конце декабря исполнится два года. Фото: Vk.com

«Новую волну» в то время крутили везде. И мне стало интересно – что это за артистка такая. Я не их тех людей, которых волнуют только деньги. Меня всегда привлекают какие-то новые люди, новые идеи. Мы встретились с Людмилой, пообщались, послушали ее песни. И начали прикидывать, что можно для нее сделать. На радио и телек ее первое время брать не хотели. Говорили, что это «неформат». И намекали, что неплохо было бы занести за нее денег. Приходилось прикладывать все связи, чтобы ее где-то «засветить». Например, я тогда организовывал радиопремию «Бог эфира». И устроил Людмиле выступление на церемонии. Потом начал раскручивать тему про ди-джея Смэша. Договорился с НТВ, чтобы они сделали об этом сюжет. А через некоторое время Смэш сам объявился и предложил Люде дружить. Обещал записать с ней еще какой-нибудь трек. Правда, за все эти годы подходящего материала для нее не нашел. И ее участие в создании «Новой волны» в официальных документах так и не прописал. Хотя по сути Люда была не только исполнителем, а полноправным соавтором этого трека.
Приятной неожиданностью стало для Людмилы приглашение от Пугачевой принять участие в концерте «Песни для Аллы», где все звезды перепевали ее хиты. Алла Борисовна знала ее по выступлениям в ресторане не для всех «Марио». Людмила там подрабатывала, когда ей не хватало денег. Она свободно пела на шести языках – русском, английском, французском, немецком, итальянском и испанском. Если публика хотела услышать хиты той же Пугачевой или Успенской, она могла исполнить их очень приближенно к оригиналу. В частности, у нее в репертуаре была песня Аллы Борисовны «Три счастливых дня». Людмила очень хотела попасть с этой песней в пугачевский концерт. Но не решалась подойти к ней и попросить об этом. И вот однажды мне позвонили с радио «Алла» и сами предложили Людмиле выступить в этом концерте. Видимо, Пугачева прикинула, что в список участников надо вставить кого-то необычного. Концерт показывал Первый канал. Как это у нас часто бывает, при съемке возник брак по звуку – то ли «перегруз», то ли «наводка» от мобильника. Люду заставили переписывать свою песню заново.






Маша (вторая справа) с «ассортишками» Анной БЕРЕЗИНОЙ, Ольгой ВАТЛИНОЙ, Оксаной КАЗАКОВОЙ и Ариной РИЦ. Фото: Vk.com

Маша (вторая справа) с «ассортишками» Анной БЕРЕЗИНОЙ, Ольгой ВАТЛИНОЙ, Оксаной КАЗАКОВОЙ и Ариной РИЦ. Фото: Vk.com

Самое обидное, что при монтаже ее из концерта вообще вырезали. Сказали: «Кто эта певица? Нам таких не надо». Тем не менее, с Пугачевой у нее остались хорошие отношения. Людмила даже пела на ее свадьбе с Максимом Галкиным*.
У Людмилы тогда была мечта вынести свою программу из ресторана и показать ее на какой-то приличной сцене. Она скопила денег, арендовала Дом музыки и устроила большой концерт с телесъемкой. Ну, конечно, не только за свой счет. Часть средств ей дали в долг люди, которые ее уважали как певицу. Потом ей эти долги простили. Посмотрели, что Люда не на квартиру эти деньги потратила, а действительно на концерт. Большой проблемой было заполнить зал публикой. Хотели позвать ее богатых и влиятельных поклонников. Но оказалось, что они не очень рады «светиться» на концерте с открытым входом. Поэтому получилось, что зал был не полон. Потом еще полгода шел монтаж телесъемки. Люди, которые его делали, пытались вытянуть у Люды побольше денег. Оскорбляли и унижали ее. «Кто ты такая вообще? – говорили они. – Что тебе от нас нужно? И так сойдет!». Естественно, не обошлось без брака по звуку. Пришлось перезаписывать чуть ли не половину концерта. И при просмотре можно подумать, что Люда поет под фонограмму. Хотя на самом деле она пела «живьем». Потом были проблемы с размещением этого концерта на телек. Взял его в эфир только программный директор канала «Шансон-ТВ». Так началась большая медийная карьера Люды.
Ей стали поступать предложения о сотрудничестве от многих известных людей. Стасу Михайлову так понравился ее голос, что он пригласил ее спеть дуэтом на один из своих концертов в Кремле. Причем, исполнили они песню «Мечты», которую написал муж Людмилы – композитор Владимир Ковалев. А потом на горизонте появился Игорь Матвиенко и начал настойчиво предлагать ей заключить контракт со своим продюсерским центром. Думаю, он знал, что ее поклонники – богатые люди, имена которых часто мелькают в новостях, и надеялся, что сможет сделать что-то полезное для себя, взяв к себе под крыло такую артистку. Долгое время Матвиенко ходил за ней и уговаривал ее записать песню «Еще один мартини».






Людмила СОКОЛОВА и Игорь МАТВИЕНКО. Фото: *instagram.com

Людмила СОКОЛОВА и Игорь МАТВИЕНКО. Фото: *instagram.com

Гарантировал ротации на центральных радиостанциях, с которыми у него налажены бартерные отношения. Люда поначалу категорически отказывалась. «Я не могу петь такие простые песни ни о чем, - говорила она. – Это какой-то ужас. Это вообще не мое». А потом вдруг подумала: «Мне уже сороковник. Надо что-то делать. Как еще попадешь на радио? Либо за большие деньги, либо по контракту с серьезным продюсером». И пошла на переговоры с Матвиенко.
Я-то не заключал с Людмилой контрактов и не выдвигал ей никаких финансовых требований. Иногда, конечно, что-то на ней зарабатывал. Но многое делал для нее безвозмездно. А Матвиенко сразу предложил ей контракт на 7 лет - очень запутанный и жесткий по условиям. Я познакомил Люду с девушкой, которая хорошо «шарит» в юридических тонкостях. Она помогла убрать из контракта наиболее стремные пункты и грамотно его отредактировать, чтобы он был не таким кабальным. И два с половиной года назад Люда его подписала. После этого мы с ней долго не общались. Ушли с головой каждый в свои дела. Только недавно возобновили общение. За это время она, наконец, обзавелась собственным жильем в Москве. Сменила простенький телефон, которым пользовалась раньше, на модный Айфон. Да, ей все-таки пришлось исполнить песню «Еще один мартини» и пойти на некоторые другие уступки продюсеру. Но я надеюсь, что Люда еще многого добьется и со временем сможет позволить себе не крутиться, как белка в колесе, а жить более-менее спокойно и записывать не те песни, которые ее заставляют, а те, которые она хочет и может исполнять с ее вокальными данными.


Коэльо помог
- Все, что я имею, - это результат труда, - поделилась Людмила Соколова в интервью журналу «Телепрограмма». - Я выросла в деревне, и воспитывали меня бабушка с дедушкой. Потом поехала в Нижний Новгород и поступила в университет на факультет лингвистики. По специальности я преподаватель английского и немецкого. Потом прочла книгу Пауло Коэльо «Алхимик», где было сказано, что у каждого в жизни есть свое предназначение, которое он должен выполнить. И тогда мне в голову пришла мысль собираться в Москву. Мне было 30 лет, я растила троих детей, а отношений с мужем уже не было. Словом, была свобода выбора. Приехала. Сняла квартиру, но на следующий день пришла хозяйка и выставила меня на улицу. Я вышла с детьми - младшей дочери было семь месяцев - и заплакала. Проходившая мимо женщина спросила, что случилось, и предложила помощь. Мы стали жить в ее квартире бесплатно. Сейчас моей старшей, приемной, дочери Татьяне - 32 года, Вадиму - 22, Саше - 14 лет и Маше - 12. Они все любят музыку, поют в музыкальных школах. Вадим доучивается в Нижегородской духовной семинарии. Я строго отношусь к ним и не балую. Если талант есть, я помогу. Если нет - пусть ищут.




*Организация запрещена на территории РФ

*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов