Как пристроить ребёнка в самое популярное телешоу

Эксклюзивные советы Макса Фадеева

Эксклюзивные советы Макса Фадеева


46-летний продюсер и наставник телепроекта «Голос. Дети» часто слышит критику в свой адрес. Мол, как же можно детей подвергать подобному стрессу, заставлять их играть по правилам «грязного шоу-бизнеса» и т.д. и т.п. У ФАДЕЕВА на все есть ответ:


- Многие спрашивают: «Как сделать так, чтобы мой ребенок попал в шоу «Голос. Дети» или другие детские конкурсы?» Я скажу, что этого делать не следует, если сам ребенок против.  Нельзя превращать ваше чадо в куклу и инструмент реализации собственных амбиций.
Вот актер Егор Бероев заявил, что все дети от природы талантливы и мы не имеем права их судить. И это вторая проблема. Не надо внушать ребенку, дорогие родители, что он у вас «самый талантливый». Потому что, увы, не все дети одарены в равной степени. Ну, это же очевидно: кто-то лучше поет, кто-то хуже. Кому-то больше дано природой, кому-то - меньше.
А что до призыва Бероева вообще запретить наше шоу на том основании, что оно «калечит психику», - это вообще полная ерунда. Детскую психику ломают жестокие компьютерные игры, передачи про маньяков, побои. А красивый музыкальный песенный конкурс, наоборот, заставляет стремиться к прекрасному, доброму и созидательному. Это я утверждаю, как детский психолог по второму образованию. Никто ведь не истерит по поводу «Детского Евровидения» или «Детской Новой волны»! А Бероеву я бы посоветовал разобраться в себе. Он начал карьеру в семь лет и, как гласит «Википедия», «потерпел неудачу». Вот отсюда, наверное, все эти комплексы...






Алиса КОЖИКИНА, победительница «Голос. Дети», с наставником представляла Россию на «Детском Евровидении», которое проходило на Мальте.

Алиса КОЖИКИНА, победительница «Голос. Дети», с наставником представляла Россию на «Детском Евровидении», которое проходило на Мальте.

Есть еще удивительные упреки: мол, мы на детей смотрим, как на «кассовый аппарат»: прикидываем, сколько сможем на них заработать в будущем. Это не так. Откуда я знаю, что данный мальчик к 18 годам не захочет стать футболистом, а девочка - адвокатом?! В США есть детская индустрия шоу-бизнеса, которая может приносить прибыль. У нас - ничего похожего. Поэтому обвинять нас в корысти просто смешно.
Далее: если профессионалы не оценили вашего малыша, то не стоит его «пристраивать» любой ценой. Может, ему «туда» действительно не надо, а это именно ваша одержимость?!
Поведение родителей иногда буквально потрясает. Один из таких «чадолюбов» подошел к девочке, которая соперничала с его ребенком, и говорит: «Ты плохо поешь. Ты очень плохо поешь». И убежал! Таким очень трудно что-то объяснить.
И даже если вас заметят, еще есть проблема, как попасть к хорошему педагогу. Некоторое время назад я был в Америке на озвучании мультфильма «Савва», который мы сейчас выпускаем. И в студию пришла чудо-девочка. «Где ты училась?» - спросила ее потрясенная директор по кастингу. «Нигде!» - «И ни в коем случае не учись!» Иногда талантливый ребенок лишь теряет из-за попытки сделать из него «профессионала».
Вот, к примеру, гениальный пианист Горовиц - у него ведь была совершенно неправильная постановка рук. Но, по всей видимости, у него в детстве был очень хороший педагог, который смотрел в первую очередь на талант и звукоизвлечение - в той позиции, чтобы это было удобно самому вундеркинду. Хороший педагог будет ломать стереотипы и лишь «огранять» природный талант ребенка.


Тамара МИАНСАРОВА, певица:
- С большим интересом смотрю «Голос». У кого-то из ребят от природы хорошие голоса. Они могли бы занять настоящее место в нашем искусстве. Но им сильно не хватает знаний. Прежде чем выходить на такую огромную аудиторию, следует хотя бы какое-то время поучиться, чтобы поймать правильное звукоизвлечение и понять, как передать голосом содержание песни. Многие подражают западным артистам. К месту и не к месту вставляют мелизмы и другие украшения. Так нельзя - нужно искать собственное лицо.



автор