«Голос» надежды

Попав в телепроект, девушка-колясочница почувствовала себя живым трупом

• Попав в телепроект, девушка-колясочница почувствовала себя живым трупом
• За несколько дней в Москве певица из Тольятти ни разу не смогла принять душ


Наставники из «Голоса» на слепом прослушивании не повернулись к 32-летней певице из Тольятти Нине ВЕДЕНИНОЙ-МЕЕРСОН. Но даже несмотря на это, свое выступление на Первом канале девушка-инвалид считает большим успехом. О чем рассказала на страничке в соцсети.


- Началось с того, что я потратила две недели, чтобы найти подходящую гостиницу в Москве, которая была бы оборудована под мои нужды, - написала Нина. - Что такое комната для колясочника? Большой метраж (более 25 кв. м), правильно подобранная и расставленная мебель, правильный матрас на кровати (ноги у меня не работают, переворачиваться ночью мне крайне тяжело - на мягком матрасе это сделать невозможно, на жестком - образуются пролежни), кнопки вызова персонала и самое важное - туалетная комната (спецунитаз, правильные поручни по бокам, спец. оборудованный душ, куда можно заехать на коляске). При этом гостиница должна находиться рядом со съемочной площадкой (на метро я ездить не могу). И желательно, чтоб стоила она не 15 тысяч в сутки (клевая стоимость для инвалидов, не правда ли?)...






Два года назад Нина попала в автокатастрофу, получив перелом позвоночника и паралич обеих ног. Фото: facebook.com

Два года назад Нина попала в автокатастрофу, получив перелом позвоночника и паралич обеих ног. Фото: facebook.com

После этого заказала я билеты на самолет. Летать мне можно только в конкретной части лайнера, поэтому людям, нуждающимся в посторонней помощи, места выдаются по факту на стойке регистрации. При этом я должна позвонить в авиакомпанию, уведомить их о том, что я на коляске, чтоб они дали мне разрешение на это и выделили помощь в аэропорту (амбулифт, телетрап, спецкресло, в котором меня везут по салону, чтобы забронировали багажное место под мое кресло и т.д.).
Ок, прилетела я в Москву. А сотрудники отеля что-то напутали, и мой номер оказался занят (хоть и заранее проплачен!). В итоге поселили до следующего дня в малюсенькой комнатке, где я могла только лежать на кровати, не было возможности умыться (я уж не говорю про туалет). Хорошо, что рядом со мной был мой брат Саша!
Я хоть и самостоятельный инвалид, но существует масса нюансов, с которыми одной не справиться, так как я элементарно не могу встать.
На следующий день меня поселили в подходящий номер, но в нем оказалось очень холодно, и мы решили переехать в другую гостиницу. Первые полтора дня брат катал меня - в магазин, просто воздухом подышать, в кафе. Люди! После этих полутора дней я сутки отлеживалась, не шевелясь и еле дыша! Все эти ямки на дорогах, необорудованные бордюры и тротуары, стоки, шатающиеся крышки люков - все это превращает мою жизнь в постоянное ощущение, что меня переехал трамвай, потом подумал и сделал то же самое в обратную сторону. От этих нагрузок у меня жутко начинает болеть спина, копчик и простреливать ноги...
Еще приятное дополнение - стертые руки (такое у меня вообще впервые!). Дело в том, что в отелях все полы ковровые, а коляску по такому покрытию крааааайне трудно сдвинуть с места. Я так надвигалась, что у меня мозоли на подушечках под пальцами и по бокам от ногтей. Я же не рассказываю вам о том, каково это постоянно таскать себя на руках (пересаживаться на кровать/с кровати, на унитаз/с унитаза, из машины/в машину и т.д.).






Фото: facebook.com

Фото: facebook.com

Еще одна сложность - подъем. Все то, на что у меня раньше уходило максимум полчаса, теперь занимает два. То есть если завтрак в 9.00 - значит встать я должна в 7.00. Если начало съемочного дня ставят на 8.30, то мне надо встать в 5.30 (два часа на сборы, час на дорогу).
Благо Марина (редактор проекта) так трепетно отнеслась к моей колясочной проблеме, что старалась по возможности делать для меня максимально удобное расписание, за что отдельная ей благодарность!
Еще один нюанс - невероятная, под 40 градусов жара на площадке. Грим начинает течь, тушь отпечатываться о веки… И если у всех была возможность выйти на улицу, то у меня ее не было. Там невероятное количество препятствий! В общем, от всей этой прелести у меня образовались пролежни на моей прекрасной пятой точке.
Сколько времени человек может находиться без туалета? Я, как оказалось, шесть часов - дальше я собралась лопнуть. Причем у меня с собой были и катетеры, чтоб самостоятельно себя спасти, и даже спецстульчак на обычный унитаз. Да вот беда: там были биотуалеты, и ни одной свободной комнаты (чтобы катетеризацию можно было сделать). Ну, ни к Нагиеву же мне под камеры идти в семейную комнату, чтобы катетернуться.
За несколько дней в Москве я ни разу не принимала душ! Я не грязнуля, просто дома я моюсь на специальном помывочном кресле, в гостинице же такого нет. Поэтому приходилось мне, сиротке, просто поливаться из стаканчика, сидя на унитазе.






За кулисами певицу поддерживала маленькая племянница. Фото: facebook.com

За кулисами певицу поддерживала маленькая племянница. Фото: facebook.com

А уж как мы назад в гостиницу возвращались!.. Я лежала на заднем сиденье на подушках и с одеялком. Так вот меня так растрясло, что пришлось пить обезболивающее!
Я чувствую себя сверхживым трупом. Делать ничего не могу, но болит все так, словно я собирала колорадского жука в железном костюме, подключенном к розеткам на жаре в 60 градусов, а меня еще и подгоняли!
Я очень хотела дойти только до «слепых прослушиваний». Чтоб меня увидели сотни таких же людей, как я, и поняли, что отчаиваться и лениться нельзя. Нужно жить полной жизнью даже при таких трудностях. Ни Москва, ни я сама слезам не верим - надо радоваться каждому дню.



автор

*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов