Лучшие роли Натальи Крачковской

Кроме внешности у актрисы всего было много - и таланта, и самоиронии

Она была из тех актрис, чья характерная внешность диктовала особые роли – роли комических толстушек. Но зритель ее обожал, потому что кроме внешности у Натальи Леонидовны всего было много – и таланта, и самоиронии.


Мадам Грицацуева («12 стульев», 1971)


Немногим мужчинам так везет, как повезло Остапу Бендеру: его жена была наивна, богата, и без памяти в него влюблена. Одним словом, «знойная женщина – мечта поэта». Кажется, роль мадам была написана специально для Натальи Крачковской, но это не так: Леонид Гайдай рассматривал также кандидатуры Нонны Мордюковой и Галины Волчек. Но что-то ему не нравилось – однажды, в разговоре со своим звукооператором Владимиром Крачковским Гайдай сказал: «Вот бы мне актрису такого типажа, как твоя жена». Тот подумал, и привел на съемочную площадку свою Наташу – увидев ее, Гайдай объявил: «Ну, вот и она – мечта поэта».
После  «12 стульев» Крачковская проснулась знаменитой – у нее появилась своя армия поклонников, один из которых называл Наталью Леонидовну «100 кг мечты».






Наталья КРАЧКОВСКАЯ. Фото Бориса КУДРЯВОВА

Наталья КРАЧКОВСКАЯ. Фото Бориса КУДРЯВОВА


Ульяна Андреевна Бунша («Иван Васильевич меняет профессию», 1973)


После «12 стульев» Наталья Крачковская вместе с мужем присоединилась к «команде Гайдая». Жена управдома Бунши – вторая ее яркая роль, которую Крачковская, опять же, «забрала» у Нонны Мордюковой. Все помнят гениальную фразу скандалистки Бунши: «И тебя вылечат, и меня вылечат…». Для тех, кто еще не в курсе: Наталья Леонидовна отказалась брить голову для этой роли, несмотря на то, что Гайдай настаивал. «Ну что вы, как можно! Да я бы лучше грудь Гайдаю побрила, чем себе голову». Красота в случае Натальи Леонидовны жертв не требовала.


Покупательница картин («Не может быть!», 1975)


Трудно поверить, но почти все фильмы Гайдая, в которых снималась Крачковская – экранизации классики. Ильф и Петров, Булгаков, теперь еще и Зощенко. Здесь Наталья Леонидовна сыграла любительницу рыночного искусства – да и вообще всего рыночного. «Это дичь?» «Не смешите меня, два синих цыпленка и полкило огурцов — триста рублей?» С такой не поторгуешься. Фильм снимали в Астрахани, и поклонники актрисы принесли ей в гостиничный номер три трехлитровые банки пива, и огромное количество раков, которыми наполнили ванную. С тех пор Крачковская говорила, что раки – ее самый любимый деликатес, лучше любого фуа-гра.






Наталья КРАЧКОВСКАЯ. Фото Бориса КУДРЯВОВА

Наталья КРАЧКОВСКАЯ. Фото Бориса КУДРЯВОВА


Куплетистка («Место встречи изменить нельзя», 1979)


Примером Натальи Леонидовны можно иллюстрировать поговорку: «Нет маленьких ролей, есть маленькие актеры». В «Месте встречи…» она сыграла крошечный эпизод, но песня, которую ее героиня исполняла со сцены, вы, конечно, помните. «Мы оба были, я у аптеки, а я в кино искала вас…».  Это «Неудачное свидание», хит 1937 года, который, кстати, перепоет позже Велюров (Леонид Броневой) в «Покровских воротах».


Ольга Яновна, жена Соева («Покровские ворота», 1982)


Муза поэта Соева не произносит за весь фильм ни строчки, но без нее представить «Покровские ворота» невозможно. Режиссер Михаил Козаков не стал ничего объяснять. Он сказал актрисе: «Наташ, ну ты же сделаешь все, чего я тебе буду показывать». «Я и сделала. А он мне: «Ну вот видишь…».


Кончита («Человек с бульвара Капуцинов», 1987)


Не совсем обычный выбор: Наталья Крачковская играет мексиканку Кончиту, наивную служанку главной героини. Чтобы изменить ее внешность, понадобился кудрявый парик и не один тюбик тонального крема. «Искусство, Кончита, требует жертв!»



автор



Спустя семь лет после похорон на могиле Крачковской появился памятник: такого никто не ожидал увидеть
«Знойная женщина, мечта поэта»: почему мужчины сходили с ума от Натальи Крачковской