Анна Табанина: В душе я пацан в рваных штанах!

После смерти мужа актриса нашла в себе силы жить дальше ради троих детей

После смерти мужа актриса нашла в себе силы жить дальше ради троих детей

В сериале «Ленинград 46», который показывает телеканал «Россия», Анна ТАБАНИНА сыграла одну из главных ролей - жену героя Сергея ГАРМАША. Обладательница яркой внешности и милой улыбки запомнилась зрителям и по многосерийке «Бедная Настя». За интеллигентностью и хорошей театральной школой актрисы скрываются женские тайны и серьезные переживания.

- Работа над картиной «Ленинград 46» проходила в очень сложный для меня жизненный период, два года назад, - начала рассказ Табанина. - Снимали в Питере. Оказалось, там еще сохранились места, которые похожи на послевоенный город. Моя героиня Люся, учитель русского и литературы, получила похоронку на мужа, вышла замуж по расчету за богатого человека, но вскоре ее супруг вернулся… Я пропускала через себя все эмоции Люси, ведь моя тетя пережила блокаду Ленинграда и многое рассказывала о том страшном времени. Тогда она была юной девушкой, приехала в город на Неве учиться. Выжить ей помогли хорошее здоровье, везение и молитва. Она вспоминала, как переползала через трупы, лежащие на площади, как люди теряли от голода достоинство и ели себе подобных. «А я бы лучше умерла, чем пошла на это», - плакала тетя.

- В момент съемок в «Ленинграде 46» вы совершили актерский подвиг, как и Константин Хабенский, работая над ролью в «Адмирале», когда у него тяжело болела жена Анастасия. (В августе 2014 года после борьбы с онкологическим заболеванием ушел из жизни супруг Анны, известный питерский художник Дмитрий Кудин. - Я. Г.)

- Извините, я пока не могу говорить об этом, еще очень больно… Но работа отвлекала меня от переживаний. Да и коллеги очень помогали. У нас на картине собралась отличная команда и царила дружеская атмосфера…

От покойного мужа Димы...

От покойного мужа Димы...

«В институте нас раздевали и щупали»

- Всегда знали, что будете актрисой?

- Нет. Думала, что стану живописцем. Мои родители и младшая сестра Анастасия - художники, муж тоже отлично рисовал. Но я не поступила после школы в художественное училище. Случайно подала документы в театральный и в 16 лет с первой попытки прошла туда по конкурсу. Попала в компанию, где все курили, ходили в черном и читали Достоевского. Я и сама тогда стала смолить, как паровоз. Но десять лет назад поборола эту дурную привычку.

...у актрисы осталось трое малышей - Вася, Сима и Соня

...у актрисы осталось трое малышей - Вася, Сима и Соня

- Вы очень красивая. Внешность тургеневской героини помогает в профессии?

- Я - острохарактерная актриса и никогда в жизни не играла просто красавиц. Во время учебы в институте сразу стала исполнять какие-то смешные роли, клоунские отрывки, а потом, спустя время, изменилась и уже стала героинь играть. Конечно, я и в сказках снималась, значит, похожа на принцессу. Но больше ассоциировала себя с пацаном в рваных штанах. После «Бедной Насти» пришла популярность, стали предлагать интересные роли. Несколько лет работала в питерском Театре на Фонтанке, потом ушла в антрепризу, а теперь снимаюсь в кино. Мне везет, откровенно плохих предложений или тех, которые бы противоречили моим убеждениям, не поступало.

- Так в Питере и живете? Или перебрались в Москву?

- В Питере, точнее, в Пушкине, где мы с мужем еще до рождения детей по соседству с роскошными парками купили пентхаус. Это мой город и уезжать отсюда не собираюсь.

- Вы мама троих детей. Строить карьеру многодетной актрисе, наверное, не просто?

- Дети для меня самое главное, они дают мне силы жить. Когда их рожала, совсем не думала о карьере. Старшему, Василию, - восемь, Серафиме - семь, а Софье - пять. Всех их кормила грудью до года, и мне было все равно: сильно ли поправилась, позовут меня сниматься или нет. Сразу же для себя решила, что мне важнее здоровый ребенок, чем собственная задница, которая увеличилась на несколько размеров. Кстати, в «Ленинграде 46» начала работать совсем не худенькой. И только потом сбросила вес. Без рывков, истерик и жестких диет.

С Петром КИСЛОВЫМ в сериале «Бедная Настя»

С Петром КРАСИЛОВЫМ в сериале «Бедная Настя»

- Чем увлекаются ваши малыши?

- Вася сейчас пошел в школу, сестренки за ним тянутся - тоже мечтают поскорее отправиться учиться. Все мои дети занимаются спортом: девочки - спортивной гимнастикой, сын - футболом. А еще они растут среди картин и сами неплохо рисуют. Может быть, станут художниками. Хотя пока рано об этом думать. Главное, чтобы были здоровыми, свободными, счастливыми и воспитанными. У нас три хомяка, два попугая и черепаха. Дети давно просят собаку, но пока не готова ее заводить.

- Кто вам помогает справляться с такой оравой?

- Родители, раньше и няню брала. Я некоторое время назад снималась сразу в четырех проектах. А сейчас уже год сижу без работы. Но не унываю, ребята не должны видеть грустную маму. Понятно, что для меня важны съемки - это в первую очередь заработок. А когда был жив муж, рассматривала кино как интересные роли.

- В вашей жизни появилась новая любовь?

- Нет. Я не романтичный человек, ничего не жду. Это только по фильмам я такая возвышенная и беззащитная барышня, а в жизни - совсем другая… Впрочем, актеры должны постоянно работать душой. Если ты никогда не испытывал чувства любви, не рвал сердце на части, то сложно играть будет.

С Сергеем ГАРМАШЕМ в «Ленинграде 46»

С Сергеем ГАРМАШЕМ в «Ленинграде 46»

- Сейчас, чтобы привлечь внимание зрителя, артисты и скидывают исподнее на сцене, и ругаются грязно. А вы как к этому относитесь?

- Мне нравится живой театр, после просмотра я долго хожу под впечатлением. Что же касается обнажения, то бывает, ты этого и не замечаешь, так сильно играют актеры. Главное, чтобы зритель чувство неловкости не испытывал. Мозолить глаза голыми телами или материться просто ради привлечения внимания публики - довольно глупо. Лично я это искусством не считаю… Но когда училась в институте, нас, студентов, раздевали для спектакля «Тысяча и одна ночь», буквально щупали нас, говорили, кому и насколько срочно надо похудеть. Мы это делали, чтобы в будущем не испытывать стыда… В «Бедной Насте» в одной сцене меня уговорили раздеться. И угрызений совести по этому поводу я не чувствовала. Если мне режиссер объяснит, что без этой сцены не обойтись, то я это сделаю. С другой стороны, меня никто не заставит пойти на то, чего я не хочу или за что потом будет стыдно.

- Вы часто красите волосы. Вам говорили, что вы и на Мишель Пфайффер, и на Татьяну Доронину похожи?

- Я и блондинкой, и рыжей, и брюнеткой была. Если надо для роли, почему нет. Что же касается Пфайффер и Дорониной, мне приятно, когда замечают мое сходство с этими великолепными женщинами.