Легинсы от Ван Гога, носки от Джексона Поллока: как искусство становится брендом

Оказывается, из произведений искусства можно извлекать прибыль не только на аукционах
После выставки Ван Гога посетители отправляются в сувенирный магазин, где можно купить какой-нибудь товар с принтами его картин.
В современных музеях после выставки посетители отправляются в сувенирный магазин, где можно купить какой-нибудь товар с принтами знаменитых художников. Источник: globallookpress.com
После выставки Ван Гога посетители отправляются в сувенирный магазин, где можно купить какой-нибудь товар с принтами его картин. После выставки Ван Гога посетители отправляются в сувенирный магазин, где можно купить какой-нибудь товар с принтами его картин.

Использование произведений искусства для повседневных целей уже стало популярным трендом по всему миру, поскольку позволяет приносить огромные прибыли даже с учетом авторских отчислений.

Шедевры известных художников прошлого используют в самых разных целях: от расширения ассортимента сувенирных магазинов при музеях до принтов на вещах популярных дизайнеров. Так, можно приобрести легинсы с картинами Ван Гога, носки в стиле американского художника Джексона Поллока, маску для лица от скульптора Луизы Буржуа. Впрочем, в ход идут не только «иконы» искусства, но и новое поколение творцов.

«Энди Уорхол был началом всего этого. Он показал, как искусство может взаимодействовать с повседневностью. Многие художники могут увидеть, что мерчендайзинг их работ – это возможность донести творчество до всего мира», – говорит The Guardian Рози Блэкмор, директор по мерчендайзингу лондонской галереи «Тейт».

За 2016-2017 годы британская галерея заработала на своих бизнес-проектах (сувенирный магазин, кафе и издательство) 2,8 миллиона фунтов. Хиты продаж: шарф от английского художника Грейсона Перри, чайная чашка от его коллеги Дамиена Херста и даже освежитель воздуха от феминисток из арт-группы Guerrilla Girls.

«Сувенирные магазины при музеях становятся больше, и еще больше музеев открывают магазины. Все в этом секторе стараются найти новые способы для монетизации», – констатирует тенденцию Виктория Хупер, глава некоммерческой организации, которая занимается защитой авторских прав.

Арт-критик Луиза Бак говорит, что в последние десятилетия художник становится брендом, перестав быть чистым искусством.

«Мы живем в эпоху потребления, где люди хотят покупать, а художники хотят, чтобы их работы взаимодействовали с окружающей действительностью. И поэтому они делают вещи, которые могут зайти на рынок».

Вам может быть интересно: