Легинсы от Ван Гога, носки от Джексона Поллока: как искусство становится брендом

После выставки Ван Гога посетители отправляются в сувенирный магазин, где можно купить какой-нибудь товар с принтами его картин.
В современных музеях после выставки посетители отправляются в сувенирный магазин, где можно купить какой-нибудь товар с принтами знаменитых художников. Источник: globallookpress.com
Оказывается, из произведений искусства можно извлекать прибыль не только на аукционах

Использование произведений искусства для повседневных целей уже стало популярным трендом по всему миру, поскольку позволяет приносить огромные прибыли даже с учетом авторских отчислений.

Шедевры известных художников прошлого используют в самых разных целях: от расширения ассортимента сувенирных магазинов при музеях до принтов на вещах популярных дизайнеров. Так, можно приобрести легинсы с картинами Ван Гога, носки в стиле американского художника Джексона Поллока, маску для лица от скульптора Луизы Буржуа. Впрочем, в ход идут не только «иконы» искусства, но и новое поколение творцов.

«Энди Уорхол был началом всего этого. Он показал, как искусство может взаимодействовать с повседневностью. Многие художники могут увидеть, что мерчендайзинг их работ – это возможность донести творчество до всего мира», – говорит The Guardian Рози Блэкмор, директор по мерчендайзингу лондонской галереи «Тейт».

За 2016-2017 годы британская галерея заработала на своих бизнес-проектах (сувенирный магазин, кафе и издательство) 2,8 миллиона фунтов. Хиты продаж: шарф от английского художника Грейсона Перри, чайная чашка от его коллеги Дамиена Херста и даже освежитель воздуха от феминисток из арт-группы Guerrilla Girls.

«Сувенирные магазины при музеях становятся больше, и еще больше музеев открывают магазины. Все в этом секторе стараются найти новые способы для монетизации», – констатирует тенденцию Виктория Хупер, глава некоммерческой организации, которая занимается защитой авторских прав.

Арт-критик Луиза Бак говорит, что в последние десятилетия художник становится брендом, перестав быть чистым искусством.

«Мы живем в эпоху потребления, где люди хотят покупать, а художники хотят, чтобы их работы взаимодействовали с окружающей действительностью. И поэтому они делают вещи, которые могут зайти на рынок».

Читайте также: